Презентация на тему: «Требования к культуре речи воспитателя». Подготовила : воспитатель Калинина О.В. МБДУ д/с «Золотой ключик» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника.
Advertisements

Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Система работы по развитию речи в детском саду Подготовили: Виноградова И., Васолашко А.
Р АБОТА НАД СЛОВОМ Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм.
Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Как формируется речь у детей? Признаки благополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет.
«Основные направления работы родителей с неговорящими детьми» ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» Полякова Людмила Ивановна.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Требования к культуре речи воспитателя». Подготовила : воспитатель Калинина О.В. МБДУ д/с «Золотой ключик» г.

Важнейшим условием для того, чтобы ребенок овладел культурой речи, является та речевая атмосфера, в которую он погружен. Дети дошкольного возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик всё является образцом для детей. Важное значение имеет речь воспитателя в повседневном общении с детьми. Она должна служить образцом для детей: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, образно-выразительной и грамматически правильной.

Давайте задумаемся, всегда ли правильно звучит наша речь? В практике воспитатели нередко допускают ошибки при повседневном общении с детьми: «Катя, надень куклу» или «Одень на куклу платье». Иногда употребляет педагогические, непонятные детям термины: Сейчас будем заниматься дидактическими играми. Нередко взрослый допускает ненужную авторитарность в обращении к детям: Вова, я тебя сейчас удалю из группы. Или: Люба, мне не нравится, как ты сидишь. Этими замечаниями педагог не воспитывает ребёнка, не учит его овладевать нужными навыками поведения в любой обстановке, а фиксирует внимание только на себе. Недостатки, встречающиеся в разговорной речи воспитателя, передаются детям, и потом дети с трудом избавляются от них уже в школе.

Какие же требования предъявляются к речи воспитателя? 1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям, должно соотноситься с уровнем общего развития детей и запасом их представлений об окружающем мире. Чем меньше ребенок, тем проще синтаксическая структура обращенной к нему речи. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично. Детей среднего и старшего возраста следует вести к самостоятельным выводам. 2. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна. Но, к сожалению, очень часто встречаются такие ошибки: Возьми со старшей группы» « Не ложь сюда». Сложь скатерти и положь их на место. Я тебе сказала, а ты обратно не слушаешь.

3. Речь воспитателя должна быть ритмичной, плавной, нормальной громкости – не чрезмерно тихой, так как это снижает слуховое восприятие и речевое внимание детей, но и не чрезмерно громкой, поскольку может привести к быстрому утомлению акустического анализатора. Возможности слухового речевого восприятия у детей дошкольного возраста тесно связаны с возможностями качественной моторной реализации устной речи. А поскольку функции моторного праксиса у дошкольников еще недостаточно сформированы, артикуляционная программа обращенного высказывания должна включать в себя не более девяти слогов, что соответствует простому предложению из 3-4 слов. При этом главная информативная часть высказывания должна быть вынесена в начало обращения.

Однако поскольку элементарной единицей речи является слог, в процессе общения фраза, как правило, произносится слитно, как одно слово. Поэтому для улучшения слухового восприятия устной речи детьми в речи взрослых должны присутствовать логические ударения, паузы, помогающие выделить главную существенную в смысловом плане часть высказывания. Постановка логических ударений осуществляется изменением громкости и высоты голоса, паузами, замедлением темпа речи, послоговым проговариванием. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций.

4. По форме и по тону речь педагога всегда должна быть безупречно вежливой. Взрослые должны демонстрировать детям образцы правильного речевого поведения в различных ситуациях общения: -при встрече обязательно здороваться и вызывать ответную реакцию ребенка, аналогично вести себя и при прощании; -обращение к ребенку не должно быть обезличенным – называние ребенка по имени демонстрирует личную заинтересованность собеседника в общении; Речевой образец воспитателя на занятиях имеет особое значение потому, что здесь привлекается внимание всех детей одновременно к тому, что говорит воспитатель. Особенно распространённой ошибкой является многословие, употребление непонятных слов, слов – паразитов. Педагогам необходимо стремиться к искоренению неправильных речевых привычек

5. Воспитатель обязан быть достаточно натренирован в правильной артикуляции звуков речи и их сочетаний, что сделает более четкой его дикцию. А также натренирован в модулировании своим голосом всех просодем: силы голоса, высоты тона, темпа речи, тембра голоса для выражения различных человеческих чувств: радости, горя, страха, торжества, досады, одобрения, гнева, ласки. Наряду с требованиями к образцу речи воспитателя необходимо сказать и о требованиях воспитателя к детям. 1. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети. 2. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить. 3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки. В заключение следует сказать, что правильной речи человек обучается всю жизнь. Каждому ребенку мы должны привить вкус к хорошей речи и отвращение к речи грубой, вульгарной, безграмотной.

Спасибо за внимание!