Роняю неспешно слова на бумагу, О том, что волнует, пишу. На белом листе сотворить можно cагу, Возможно, лишь просто записку к врачу! Г.М.Халфиева:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Advertisements

Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Стили речи. Публицистический стиль речи.. С тилистика- раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Тема урока Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры.
«Язык что одежда», – говорит некий английский лингвист. И действительно, на лыжах не ходят во фраке, никто не явится на официальный бал, облачившись в.
Публицистический стиль Автор проекта: Евгения Фелькер, 7 класс Руководитель: Коптелова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы.
Публицистический стиль речи Презентацию подготовила Шерстнёва Карина 11 «Б» класс.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Стили речи (развитие речи- 9класс) Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Изоплит Гончаровой Л.В.
Публицистический стиль речи Мультимедийная презентация.
общественно-экономические Политические культурные отношения используется в газетах, журналах.
Стили речи русского языка. Стили речи Разговорный Научный Художественный Публицистический Официально - деловой.
Что такое публицистический стиль речи? Выполнили: Шалхар Нүрила Төлепберген Әлем Оразбек Бектас.
Стили речи русского языка Выполнила: учитель русского языка и литературы Клочкова Т.В.
Стили речи РазговорныйКнижные Официально -деловой Научный Публицисти ческий Художеств енный.
Стили речи русского языка Назаренко Оксана Вячеславовна, канд. филол. наук, преподаватель кафедры гуманитарных и экономических дисциплин.
«Публицистический стиль речи» интерактивный плакат для уроков русского языка в 9 – 11 классах «Публицистический стиль речи» интерактивный плакат для уроков.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Транксрипт:

Роняю неспешно слова на бумагу, О том, что волнует, пишу. На белом листе сотворить можно cагу, Возможно, лишь просто записку к врачу! Г.М.Халфиева:

Публицистический стиль Цель: обобщить изученный материал по теме: «Публицистический стиль речи» теме: «Публицистический стиль речи» Задачи: Задачи: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках публицистического стиля – сферы применения, цели высказывания, средств языка, характерных для стиля; закрепить умения находить элементы, указывающие на стиль, определять средства языка; закрепить навыки правописания;

Публицистический стиль речи Презентацию сделали ученики 7 «В» класса Тришкин Сергей и Шеин Александр Презентацию сделали ученики 7 «В» класса Тришкин Сергей и Шеин Александр Руководитель Коновалова Наталья Борисовна Руководитель Коновалова Наталья Борисовна

Введение Публицистический стиль – очень важный стиль в жизни человека. С примерами этого стиля мы сталкиваемся ежедневно, когда мы смотрим новости по телевизору, или когда читаем заметки и фельетоны в газетах и журналах, или когда пользуемся сетью Интернет. Публицистический стиль – очень важный стиль в жизни человека. С примерами этого стиля мы сталкиваемся ежедневно, когда мы смотрим новости по телевизору, или когда читаем заметки и фельетоны в газетах и журналах, или когда пользуемся сетью Интернет. Подведем итоги по изученной нами теме. Подведем итоги по изученной нами теме.

Определение Название стиля происходит от латинского слова Publicus – общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого – люди, народ). Название стиля происходит от латинского слова Publicus – общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого – люди, народ).

Основная цель Основная цель – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чём-то их убедить, к чему-то призвать.

Сфера употребления Политическая Политическая Культурные отношения Культурные отношения Используется в газетах и журналах Используется в газетах и журналах Общественно-экономическая Общественно-экономическая

Стилевые черты характерные для публицистического стиля: Логичность Логичность Образность Образность Эмоциональность Эмоциональность Оценочность Оценочность Призывность Призывность Страстность Страстность Общедоступность Общедоступность

Языковые средства Общественно-политическая лексика Общественно-политическая лексика Эпитеты, сравнения, метафоры, лексические повторы, градация, фразеологизмы, термины в переносном значении Эпитеты, сравнения, метафоры, лексические повторы, градация, фразеологизмы, термины в переносном значении Побудительные и вопросительные предложения Побудительные и вопросительные предложения Риторические вопросы Риторические вопросы Распространенные обращения Распространенные обращения Вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции Вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции

Жанры публицистического стиля Статья Статья Заметка Заметка Репортаж Репортаж Фельетон Фельетон Путевой очерк Путевой очерк Портретный очерк Портретный очерк Эссе Эссе Интервью Интервью Рецензия Рецензия

Определите жанр произведения. Весенние каникулы были очень долгожданными, но и очень короткими. Пронеслись, промчались, как гоголевская «птица- тройка». Перед каникулами я практически не ездила в троллейбусах и автобусах, но в каникулы буквально не выходила из нашего городского транспорта, разъезжала во все концы города и была поражена, наблюдая за поведением людей в нем. Сколько злобы, эгоизма, жестокости вложено в каждое из их движений. Занять место в троллейбусе – чуть ли не цель жизни. Страшно даже смотреть, как люди заходят в транспорт, не давая последним пассажирам выйти из двери, расталкивая окружающих локтями, с горящими глазами, прикованными лишь к одной цели – свободному месту, летят, преграждая путь к нему (если это возможно) сумками. Пускай рядом будут стоять старые бабушка или дедушка, беременная женщина или даже инвалид, для них это не имеет значения. У редкого человека просыпается совесть, и он уступает место. Весенние каникулы были очень долгожданными, но и очень короткими. Пронеслись, промчались, как гоголевская «птица- тройка». Перед каникулами я практически не ездила в троллейбусах и автобусах, но в каникулы буквально не выходила из нашего городского транспорта, разъезжала во все концы города и была поражена, наблюдая за поведением людей в нем. Сколько злобы, эгоизма, жестокости вложено в каждое из их движений. Занять место в троллейбусе – чуть ли не цель жизни. Страшно даже смотреть, как люди заходят в транспорт, не давая последним пассажирам выйти из двери, расталкивая окружающих локтями, с горящими глазами, прикованными лишь к одной цели – свободному месту, летят, преграждая путь к нему (если это возможно) сумками. Пускай рядом будут стоять старые бабушка или дедушка, беременная женщина или даже инвалид, для них это не имеет значения. У редкого человека просыпается совесть, и он уступает место. А каждый из нас спрашивал себя: «Почему так? Не зависит ли это от меня? И может быть, именно я смогу остановить этот ветер раздора и ненависти, гуляющий в наших душах. А каждый из нас спрашивал себя: «Почему так? Не зависит ли это от меня? И может быть, именно я смогу остановить этот ветер раздора и ненависти, гуляющий в наших душах. (Ольга Привалова, школа 69, 11 класс) (Ольга Привалова, школа 69, 11 класс)

Определите жанр произведения. Две работы режиссера Никиты Ширяева увидели пензенцы: «Любовь окаянная» и «Рюи Блаз». Уверенные, стильные, заразительно веселые. В них уместились и смех, и печаль, и любовь, и ненависть. Это было весело, но всерьез. Для нас и о нас. Еще особый совсем язык и твердая рука Мастера. Две работы режиссера Никиты Ширяева увидели пензенцы: «Любовь окаянная» и «Рюи Блаз». Уверенные, стильные, заразительно веселые. В них уместились и смех, и печаль, и любовь, и ненависть. Это было весело, но всерьез. Для нас и о нас. Еще особый совсем язык и твердая рука Мастера. (Из газеты) (Из газеты)

Найди задание Адрес: Адрес: Мой компьютер Диск W Папка «Русский» Задание 1.

В публицистическом стиле могут использоваться слова в переносном значении и слова так называемой «газетной образности». Это стандартные сочетания слов, которые сближают публицистический стиль с языковыми шаблонами официально- делового стиля. В публицистическом стиле могут использоваться слова в переносном значении и слова так называемой «газетной образности». Это стандартные сочетания слов, которые сближают публицистический стиль с языковыми шаблонами официально- делового стиля. Например: Например: белое золото – хлопок белое золото – хлопок огненные годы – военные годы. огненные годы – военные годы.

Объем работы 1-2 задания + тест - «3» 1-2 задания + тест - «3» 1-3 задания + тест - «4» 1-3 задания + тест - «4» 1-4 задания + тест - «5» 1-4 задания + тест - «5» Время работы - 20 минут Время работы - 20 минут

«Нельзя к цветку в виде дополнения подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга на женской шее присоединить в виде подвесок канцелярские скрепки. Нельзя к слову дворец присоединить слово бракосочетаний. Объяснить, почему это делать нельзя, тоже нельзя. Дело сводится к языковому слуху, ко вкусу, к чувству языка, а в конечном счете, к уровню культуры». В. Солоухин