МУЗЫКА БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классическая музыка. Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Исторический смысл Типологический смысл Значение термина в разных.
Advertisements

Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Музыка раннего барокко ( ) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно.
Викторина «От барокко к классицизму» МКОУ «СОШ 19» г. Новомосковск, Тульская область Учитель музыки МКОУ «СОШ 19» Ключникова Елена Сергеевна.
ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕРТ. В современной жизни мы часто употребляем слово « КОНЦЕРТ» в значении: 1.Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании.
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
. Профессия композитора требует музыкального таланта и глубоких знаний музыкальной композиции. Можно смело утверждать, что композитор – важнейшая фигура.
Музыкальная культура барокко. Музыкальная культура барокко существонно отличалась от музыки эпохи Возрождения. В ней царило ощущение неизбежности перемен.
Геóрг Фридрих Гендель.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
М УЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА. В ОЗНИКНОВЕНИЕ. И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ. С ОВРЕМЕННОСТЬ. В ИДЫ И ЖАНРЫ. Выполнили: Галина Кокорина, Оксана Хошева,
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
Классическая музыка в современной обработке
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Караваджо. Шулеры, 1596, Музей Кимбелла, Форт Уорт Веласкес. Триумф Вакха, 1629 Музей Прадо, Мадрид.
Транксрипт:

МУЗЫКА БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА. Подготовила : ученица 11 « Б » класс Истринской школы имени А. П. Чехова Абакумова Анна Учитель : Скачкова И. А.

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ : 1. Происхождение музыки барокко. 2. Стили и тенденции музыки барокко. 3. Другие особенности музыки барокко. 4. Отличие барокко от классицизма. 5. Музыка эпохи классицизма. 6. Венские классики.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ БАРОККО. Музыка барокко появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке классицизма. Слово « барокко » предположительно происходит от португальского «perola barroca» жемчужина или морская раковина причудливой формы ; или от лат. baroco мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике ( примечательно, что похожие латинские слова «Barlocco» или «Brillocco» также использовались в схожем значении жемчужина необычной формы, не имеющая оси симметрии ). И действительно, изобразительное искусство и архитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой. Позже это же слово стало применяться и к музыке того времени.

Сочинительские и исполнительские приёмы периода барокко стали неотъемлемой и немалой частью музыкального классического канона. Произведения того времени широко исполняются и изучаются. В эпоху барокко родились такие произведения, как фуги Иоганна Себастьяна Баха, хор « Аллилуйя » из оратории « Мессия » Георга Фридриха Генделя, « Времена года » Антонио Вивальди, « Вечерня » Клаудио Монтеверди. Музыкальный орнамент стал весьма изощрённым, сильно изменилась музыкальная нотация, развились способы игры на инструментах. Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений, появился такой вид сочинений, как опера. Большое число музыкальных терминов и концепций эры барокко используются до сих пор.

СТИЛИ И ТЕНДЕНЦИИ МУЗЫКИ БАРОККО. Условно музыкой барокко называют множество существовавших в течение 150 лет ( гг.; 1750 год смерти И. С. Баха ) композиторских стилей обширного, в географическом смысле, западноевропейского региона. К музыке термин « барокко » первый раз применяется в 1746 году французским критиком и писателем Н. А. Плюшем. Позже этот термин фигурирует в « Музыкальном словаре » (1768 год ) Ж.- Ж. Руссо. Каждый из них под словом « барокко » подразумевает « странную », « необычную », « причудливую » музыку доклассической эпохи. В « Музыкальном словаре » Х. Коха (1802 год ) слову barock сопутствуют такие качества музыки как « спутанность », « высокопарность », « варварская готика ». Гораздо позже Б. Кроче в « Истории итальянского барокко » (1929 год ) утверждает, что « историк не может оценивать барокко как нечто позитивное ; это чисто отрицательное явление … это выражение дурного вкуса ».

Следует заметить, что термин « барокко » как обозначение музыкальной эпохи используется относительно недавно. Впервые его применил музыковед Курт Закс ( англ. Curt Sachs) в 1919 году, затем термин появился лишь в 1940 году в статье Манфреда Букофцера. И до самых х годов в академических кругах не утихал спор, правомочно ли применение единого термина к сочинениям таких разных композиторов, как Якопо Пери, Антонио Вивальди, К. Монтеверди, Ж.- Б. Люлли, Доменико Скарлатти и И. С. Бах ; но слово прижилось и сейчас повсеместно используется для обозначения широкого спектра музыки. Так, советский музыковед Константин Розеншильд категорически возражал против отнесения к музыке барокко произведений И. С. Баха или Г. Ф. Генделя. Американский же исследователь Манфред Букофцер считал вполне правомочным применение данного термина к музыке указанных авторов. Однако необходимо отличать музыку эпохи барокко от предшествующего ренессанса и последующего классицизма. Кроме того, некоторые музыковеды считают, что необходимо разделять барокко на непосредственно период барокко и на период маньеризма, в целях согласования с разделением, применяемым в изобразительных искусствах.

Курт Загс.

ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ basso continuo непрерывный бас, генерал - бас, цифрованный бас упрощённый способ записи гармоний с помощью басового голоса и проставленных под ним цифр, обозначающих созвучия в верхних голосах, а также сам басовый голос с цифрами, применяющийся при этом способе записи гармоний [11]; монодия стиль сольного пения с гомофонным сопровождением ( инструментальным аккомпанементом ), сложившийся в Италии в 16 в. и вызвавший к жизни ряд новых форм и жанров ( ария, речитатив, опера, кантата и др.)[12]; гомофония тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. Этим гомофония отличается от полифонии ; бельканто ; драматическая экспрессия ; кокет ;

постановочные формы музыкальных произведений ( опера, музыкальная драма ); комбинированные вокально - инструментальные формы, такие как оратория и кантата ; новые приёмы игры на музыкальных инструментах, такие как тремоло и пиццикато ; чистая и линейная мелодия ; notes inégales (« неровная игра », « перепунктировка ») техника игры, при которой ноты, записанные в одинаковой длительности, тем не менее играются ритмически неровно ; ария ; ритурнель короткие инструментальные разделы, выполняющие функции вступления, интермедии или коды ; кончертато стиль, подразумевающий « соревнование » групп оркестра, хоров и т. д. точная нотная запись музыки ( в эпоху ренессанса детальная запись нот для инструментов была весьма редка );

ОТЛИЧИЕ БАРОККО ОТ КЛАССИЦИЗМА. В эпоху классицизма, которая последовала за барокко, роль контрапункта уменьшилась ( хотя развитие искусства контрапункта не прекратилось ) и на первое место вышла гомофоническая структура музыкальных произведений. В музыке стало меньше орнаментации. Произведения стали склоняться к более чёткой структуре, особенно те, которые написаны в сонатной форме. Модуляции ( смена тональности ) превратились в структурирующий элемент ; произведения стали слушаться как полное драматизма путешествие сквозь последовательность тональностей, череду уходов и приходов к тонике. Модуляции присутствовали и в музыке барокко, но не несли в себе структурирующей функции. В сочинениях эры классицизма часто внутри одной части произведения раскрывалось множество эмоций, в то время как в барочной музыке одна часть несла в себе одно, ярко прорисованное чувство. И, наконец, в классических произведениях обычно достигалась эмоциональная кульминация, которая к концу произведения разрешалась. В барочных же работах, после достижения этой кульминации, до самой последней ноты оставалось лёгкое чувство основной эмоции. Множество барочных форм послужило отправной точкой для развития сонатной формы, разработав множество вариантов основных каденций.

МУЗЫКА ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА. В развитии классицизма отмечают два исторических этапа. Выросший из искусства Возрождения классицизм XVII века развивался одновременно с барокко, отчасти в борьбе, отчасти во взаимодействии с ним, и в этот период наибольшее развитие получил во Франции. Поздний классицизм, связанный с Просвещением, приблизительно с середины XVIII до начала XIX века, ассоциируется прежде всего с венской классической школой.

Сложные взаимоотношения классицизма и барокко ещё в начале XX века породили дискуссию : многие музыковеды, прежде всего в Германии, рассматривают барокко как единый стиль европейской музыки между Возрождением и Просвещением приблизительно до середины XVIII века, до И. С. Баха и Г. Ф. Генделя включительно. Во Франции, на родине классицизма, некоторые музыковеды, напротив, склонялись к чрезмерно расширительному толкованию этого понятия, рассматривая стиль барокко как одно из частных проявлений классицизма.

Периодизация эпох осложнена тем обстоятельством, что в различных национальных культурах музыкальные стили получали распространение в разное время ; бесспорным является то, что в середине XVIII века классицизм восторжествовал практически повсеместно. К этому направлению принадлежат, в частности, реформаторские оперы К. В. Глюка, ранняя венская и мангеймская школы. Высшие достижения классицизма в музыке связаны с деятельностью венской классической школы с творчеством Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена

ИСТОЧНИКИ Музыка _ эпохи _ барокко Музыка _ эпохи _ барокко Музыка _ эпохи _ классицизма Музыка _ эпохи _ классицизма музыка + классицизма &newwindow=1&client=op era&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiFx8KaicTXAhWkYpoKHUIkBCcQ_ AUICigB&biw=1366&bih=658#imgrc=xBARGi1WgS94cM музыка + классицизма &newwindow=1&client=op era&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiFx8KaicTXAhWkYpoKHUIkBCcQ_ AUICigB&biw=1366&bih=658#imgrc=xBARGi1WgS94cM Искусство, Базовый уровень.11 кл. : учебник / Г. И. Данилова ( страница 94)