КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ( ПМПк ) В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.М. Семаго, к. псих. н., доцент,
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Транксрипт:

КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой В. и Кочиевой В.

Деятельность в области реализации права на образование детей с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования Краснодарского края требует совершенствования. В том числе в части реализации права родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка, формы обучения, а также создания условий для образования детей с тяжелыми нарушениями в психофизическом развитии.

Меры по обеспечению прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются министерством образования и науки Краснодарского края, министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края, министерством здравоохранения Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае Их деятельность осуществляется в пределах установленных полномочий и в соответствии с нормами федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, в рамках государственных программ Краснодарского края «Доступная среда», «Дети Кубани».

ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Необходимо тесное сотрудничество с образовательными организациями по информированию родителей о возможностях своевременной и профессиональной коррекционной помощи, о специальных условиях обучения для каждого конкретного ребенка, о роли психолого-медико- педагогических комиссий в реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО.

ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ доступности образовательных услуг Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в крае реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. Однако не во всех организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается высокий уровень психолого-медико- социального сопровождения.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ Также необходимо продолжить работу по созданию условий для обучения в образовательных учреждениях Краснодарского края детей с ОВЗ, в том числе в части формирования безбарьерной среды: укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных учреждений для обеспечения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; развитию сети групп компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях и коррекционных классов (групп) в общеобразовательных учреждениях на основе анализа данных о состоянии здоровья детей и рекомендаций по определению их образовательного маршрута.

ПЛАН ЕДИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСУ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ п/п Наименование мероприятия 1 Выявление в Краснодарском крае детей целевой группы, нуждающихся в оказании им услуг ранней помощи 2 Создание в дошкольных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве дошкольных образовательных организаций 3 Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки, обучения и методической поддержки деятельности специалистов службы ранней помощи детям 4 Организация и проведение регионального мониторинга деятельности служб ранней помощи детям 5 Организация участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе Краснодарского края в ежегодном Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» среди обучающихся с ОВЗ 6 Проведение курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы по реализации пособия по социально-бытовой адаптации обучающихся с ОВЗ 7 Организация участия общеобразовательных школ Краснодарского края в ежегодном Всероссийском конкурсе «Лучшая Инклюзивная школа России» 8 Организация и проведение краевых спортивных мероприятий с участием детей с ОВЗ и инвалидностью 9 Создание в общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций 10 Создание необходимых условий для получения инвалидами образования по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций 11 Создание в Краснодарском крае базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования

КАКУЮ РАБОТУ ПРОВОДИТЬ С ПЕДАГОГАМИ психолого-педагогическая коррекция профессионально значимых качеств умений и навыков педагога, и их совершенствование психопрофилактическая работа по снятию эмоционального напряжения у воспитателей и других сотрудников; в профессиональную переподготовку воспитателей необходимо включить курсы по неврологическим и психофизиологическим особенностям детей с ОВЗ, основам специальной педагогики и психологии, а также специальные методики.

ЭФФЕКТИВНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: взаимообмен данными диагностики, для выбора оптимальных путей, форм и методов работы с детьми; координированное планирование деятельности педагогов и специалистов, в связи с проблемами в освоении индивидуальных маршрутов детей с ОВЗ; ведение тетрадей взаимодействия участников образовательного процесса в инклюзированном ДОУ; выполнение воспитателем индивидуальных заданий педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога; взаимопосещение занятий, для корректировки наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Требуется разработка и создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, и родителей имеющих детей с ОВЗ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!