"Наблюдение, обучение и практика являются основными составляющими компетентности. Доказательством истинной компетентности является конечный результат".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Advertisements

От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Тема: «Формирование компетентности молодых специалистов через интерактивные методы обучения» Цель: Показать актуальность, ценность и значимость темы Эпиграф.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Транксрипт:

"Наблюдение, обучение и практика являются основными составляющими компетентности. Доказательством истинной компетентности является конечный результат". Л. Рон Хаббард, "Дорога к Счастью".

Вдумайтесь в эти слова. Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение – есть образование и развитие обучаемого». «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». Киплинг писал: Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.

Педагогический совет Управление качеством образования на основе компетентностного подхода Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Североморская школа - интернат 25 февраля 2016 года Цели: формировать мотивацию педагогического коллектива для повышения качества образования; способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход в образовании

Основные определения Качество образования Качество образовательного процесса Качество образовательного результата Цели Технологии Содержание Предметные (Знания, умения, навыки) Личностные Метапредметные (компетентности) принцип динамизма

Основные определения КОМПЕТЕНТЦИЯКОМПЕТЕНТЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬКОМПЕТЕНТНОСТЬ Качество образовательного процесса – синтез следующих характеристик: качество образовательной программы; качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качество потенциала обучающихся; качество средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно- экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качество образовательных технологий; качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Основные определения КОМПЕТЕНТЦИЯКОМПЕТЕНТЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬКОМПЕТЕНТНОСТЬ Компетенция – некоторое отчуждённое, наперёд заданное требование к образовательной подготовке ученика Компетентность – уже состоявшееся качество личности, т.е. уровень практической реализации компетенции

Компетентность – ресурс качественного образования КОМПЕТЕНТНОСТЬКОМПЕТЕНТНОСТЬ

Сущность компетентностного подхода КОМПЕТЕНТЦИЯКОМПЕТЕНТЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬКОМПЕТЕНТНОСТЬ По определению ЮНЕСКО 1. Научить учиться (компетентность в познавательной деятельности) 2. Научить жить (компетентность в практико ориентированном обучении) 3. Научить жить вместе (компетентность в среде коммуникации) 4. Научить работать и зарабатывать (компетентность в трудовой сфере)

Компетентностный подход Компетентностный подход выдвинул в нашей деятельности на первое место не информированность ученика, а умения решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: 1) в познании и объяснении явлений действительности; 2) при освоении современной техники и технологии; 3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков; 4) в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина. 5) в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках; 6) при необходимости разрешать проблемы, при разрешении конфликтов.

Компетентностный подход в воспитании Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у учащихся компетенций обеспечивающих им возможность успешной социализации: 1. компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; 2. компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); 3. компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации); 4. компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); 5. компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Основные определения К О М П Е Т Е Н Т Ц И Я К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Ь

Ключевые компетенции Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция. Информационная компетенция. Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования

Отличия традиционного и компетентностного подходов Основания для сравнения Традиционный подход Компетентностный подход Цель обучения Характер образовательного процесса Доминирующий компонент процесса Основная формула результата Передача / приобретение суммы ЗУНов, составляющих содержание образования Ориентация на практическую составляющую содержания образования Репродуктивный Продуктивный Контроль Практика и самостоятельная работа «Знаю, ЧТО»«Знаю, КАК»

Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме компетентностного подхода 1. Планируемый результат предметный (ЗУН)метапредметный (УУД) 2. Постановка целей и задач ставит учитель формулируют учащиеся 3. Передача знаний от учителя к ученикам знания добываются учениками самостоятельно в ходе индивидуальной и/или совместной деятельности 4. Роль учителя источник знаний организатор образовательного процесса, консультант, тьютер, руководитель проектов, исследователь 5. Роль учащегося (выпускник) человек - знающий человек, умеющий решать разнообразные жизненные задачи в быстро меняющихся условиях 6. Характер взаимоотношений субъект - объект субъект - субъект 7. Методы формирования преимущественно пассивные активные, интерактивные 8. Формы обучения фронтальная, индивидуальная парная, групповая, индивидуальная Сравнительный анализ урока в традиционном и компетентностном подходах

Что же такое современный урок? Современный урок отвечающий на вызовы времени. Обучающий чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира. Воспитывающий что? Высшие ценности, смыслы, мотивы взросления, учебно-трудовой деятельности, социальной активности, «само процессы», субъективность.

РЕФЛЕКСИЯ Все в твоих руках» Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение: Большой – для меня было важным и интересным … Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию … Средний – мне было трудно (мне не понравилось) … Безымянный – моя оценка психологической атмосферы … Мизинец – для меня было недостаточно

Решение педсовета Спланировать и провести семинар – практикум на тему: «Средства формирования компетенций в образовательном процессе». Каждое МО разрабатывает и проводит по 1 открытому уроку (апрель 2016, по графику, руководители МО). Провести заседание МО на тему: «Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения занятий с учащимися» (март 2016, руководители МО). Организовать выставку и составить библиографический список литературы по данной теме (март 2016, библиотекарь). Осуществить переход на ведение и сдачу классной отчётности на электронных носителях (в течение года, педагоги ). Использовать систему оценки уровня сформированности УУД в начальной школе.

Благодарим за внимание !