СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей Тема : «Формирование модели НОД в соответствии с требованиями с ГОС ДО ПМР»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Модель образовательного процесса ДОУ в контексте интеграции образовательных областей в связи с введением ФГОС ДО ( ) Семёнова М.Л, к.п.н.,
Advertisements

Организация непосредственно образовательной деятельности способствующей успешности ребенка в образовательном процессе Презентация старшего воспитателя.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
«Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ 75» г. Братск,
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Реализация ФГОС ДО средствами технологии СИТУАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.Петерсон мастер-класс МДОУ детский сад 233 Старший воспитатель: Иванова Наталья.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 15» Тема доклада : « Модель образовательного.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Транксрипт:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей Тема : «Формирование модели НОД в соответствии с требованиями с ГОС ДО ПМР»

Модель образовательного процесса «Определяет каркас обра­зовательного процесса, своего рода общий «стандарт», который может быть положен в основу образовательных программ» В.И.Слободчиков 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС– целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 1 г до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе и семейного, в соответствии с государственными образовательными требованиями ПМР к ОДО 3

Составляющие образовательного процесса Отношение взрослого к ребенку содержание образования Организация предметно- развивающей среды

МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебная Комплексно- тематическая Комплексно- тематическая Предметно- средовая Предметно- средовая 5

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ: признаки харак­теризуется организацией содержаний образования по принципу разделенных учебных предметов (по сферам познания или по видам деятельности) функция (позиция) взрослого учительская: инициатива и направление деятельности принадлежит всецело взрослому 6

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ: признаки Образовательный процесс развертывается в дисциплинарной школьно-урочной форме Все незапланированные «выбросы» активности, инициативности детей обрубаются (в худшем случае) или игнорируются (в лучшем случае) взрослым 7

8 Учебная модель Достоинства Недостатки Позволяет обеспечить систему знаний Высоко эффективна при работе с малыми подгруппами Доступна любому профессионально подготовленному воспитателю Время, свободное от обучающих занятий, воспринимается как время присмотра и ухода за детьми Активность детей жестко регламентирована Происходит наращивание количества учебных занятий Воспитатель принимает позицию учителя

Комплексно – тематическая модель: признаки Предполагает соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – партнера, а не учителя. 9

Основания для выбора темы: - события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка - явления нравственной жизни (Дни добра и т.д.) 10 Явления окружающей природы(Дни Земли и т.д.) - традиционные праздничные события семьи, общества, государства(Новый год, День матери и т.д.)

11 Комплексно-тематическая модель Достоинства Недостатки Возможность проживания темы в разных видах деятельности Возможность варьирования тем, времени освоения содержания, включения новых тем по интересам и желанию детей Создание содержательно-смыслового поля как мотивации к познанию Отсутствие разделения времени на обучение и присмотр Трудности в организации системной подачи материала

Предметно-средовая модель Содержания образования проецируются непосредственно на предметную среду, минуя взрослого как деятельного носителя этих содержаний 12

Предметно-средовая модель: признаки Взрослый в этой модели лишь организатор предметной среды, его функция подбор развивающего мате­риала, который авто дидактичен, сам провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. 13

14 Предметно-средовая модель Достоинства Недостатки Предоставление большей свободы ребенку Развитие разных видов детской активности Трудности в организации системной подачи материала В ситуации заданной взрослым темы, воспитатель занимает регламентирующую позицию через создание определенной среды

Какую модель образовательного процесса выбрать ? 15

16 Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности Стандарт дошкольного образования –это не жесткие требования к результатам освоения программы Индивидуальный подход к ребенку Отказ от учебно-дисциплинарной модели Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Совокупность образовательных областей Способ организации детских видов деятельности: совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность, НОД т.д. Взаимодействие с родителями как социальными партнёрами Комплексно-тематический принцип планирования образовательной деятельности ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВА ТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ГОС ДО ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВА ТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ГОС ДО

ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 17

18 Комплексно- тематическая модель Предметно- средовая модель - ненавязчивая позиция взрослого -разнообразие детской активности -свободный выбор предметного материала.

НОД Непосредствен но образовательная деятельность СДВР Совместная деятельность взрослого и ребенка СДД Самостоятель ная деятельность детей ВС Взаимодейств ие с семьями(социа льными партнёрами) Формы организации образовательной деятельности

НОД – как одна из основных форм ОП Виды НОД: -усвоение ЗУН; -закрепление ЗУН; -комбинированный; -комплексный; -интегрированный. 20

Комбинированный вид Комбинированная– сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой. 21

Комплексный вид Комплексная – направленная на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга. (беседа о правилах ПБ переходит в рисование плаката по теме). Данный вид напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отдельным (одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, поиграли, послушали сказку) 22

Интегрированный вид Интегрированная- направлена на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение, то есть пределы такого объединения размыты (почти невозможно отделить один вид деятельности от другого) 23

Формы организации Индивидуальная Подгрупповая(индивидуально- коллективная) Фронтальная 24

Цель 1. Обучающая (цель: дать личный опыт) 2. Развивающая (цель: научить использовать личный опыт ) 25

Задачи НОД 1.Образовательная: повышать уровень развития 2. Воспитательная : формировать нравственные качества личности, взгляды, убеждения. 3.Развивающая: развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции…. 26

Мотивация Виды мотивации : 1. Внешняя (ребенок не любит рисовать, но для мамы – делает) Внутренняя вызвана познавательным интересом ребенка (хочу знать,уметь) 2. Игровая –связана с этапами игровой деятельности. Проблемная ситуация – ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. 27

Особенности работы по созданию мотивации Правила построения мотивации: Учет возраста Мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать Завершенность ситуации, персонаж должен проявляться в течение НОД. Младший возраст – мотивация в самом материале. Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать. 28

Структура НОД 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (создание игровой ситуации, мотивации): 1.1. Введение в игровую ситуацию (или организационный момент) 1.2. Мотивация : формирование представлений о предстоящей деятельности. Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи Постановка проблемы : создание проблемной ситуации, требующей разрешение 29

30 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Проектирование : решений проблемной ситуации; добычи знаний путем поиска, открытий; создания ситуации для закрепления ЗУН 2.2. Собственнопрактический этап актуализации имеющихся знаний «открытия» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике

31 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Итог занятия. Систематизация знаний.( с разных точек зрения: качества усвоения ЗУН, качества выполненной работы, обобщения полученного опыта) 3.2.Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки ( для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности)

Основные функции оценочных воздействий Виды: Ориентирующая ( вследствие пед.оценки ребенок осознает собственные знания, результаты своего учения) Стимулирующая (определяет переживание ребенком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности) 32

Возрастные этапы оценки Младший возраст- указывая ребенку на тот или иной недостаток в его деятельности, важно подчеркнуть, какие трудности это создает для игрового персонажа. Оценка идет по ходу НОД, а не в конце. При этом замечания, подсказки должны исходить не от педагога, а от игрового персонажа. Средний возраст – ребенок учится соотносить полученный результат с поставленной им целью и оценивать работу с точки зрения значимых для него качеств. Принимая определенную роль и действуя в ней, ребенок спокойно воспринимает критические замечания педагога. Он относится к критике как к напоминанию выполнять определенные правила игры. 33

34 Старший возраст- формирование самооценки и самоконтроля. Ребенок должен добиваться нужного результата. Задача взрослого – научить детей не драматизировать неудачи, а относиться к ним как к естественному процессу. « Не ошибается тот, кто ничего не делает»