СЮРРЕАЛИЗМ Сальвадор Дали Подготовил ученик 11 класса ЧОУ СОШ «Царицынская 1» Золотарев Вадим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музей Домой Выход. Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного.
Advertisements

ВЕЛИКИЙ БЕЗУМЕЦ САЛЬВАДОР ДАЛИ ( ГГ.) ПРЕЗЕНТАЦИЯ Битковой Н. В.
Автор – учащаяся 11 «А» класса Геленидзе Н.. Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверхреализм) - модернистское направление в искусстве,
САЛЬВОДОР ДАЛИ ( ) испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализм. 9 Г Горбунова.
Сюрреализм - направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.искусстве.
С ю р р е а л и з м С а л ь в а д о р а Д а л и Презентация Окунева Вячеслава на тему:
Сюрреализм Сюрреализм. Основные направления и стили в искусстве начала XX века Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм.
I am interested in surrealism and I want to know about it more. May I ask you to help me?
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Моя живопись - это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства. С. Дали.
Моя живопись - это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства. С. Дали.
Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому,
Жизнь и творчество Сальвадора Дали неразрывно связаны друг с другом. Многие события жизни художника находили отражение в его работах, а некоторые картины.
Художники 20 века.. Фовизм Анри Матисс (фр. Henri Matisse; 31 декабря ноября 1954) французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. «Фовисты»
Основные направления развития зарубежной живописи Мировая художественная культура, 11 класс Учитель – Тареева О.Н.
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Пит Мондриан. Пит Мондриан 1872–1944 Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, Москва Автопортрет
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
…Что такое красота. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, - неразлучна с творчества, воплощающего ее, - неразлучна с человеком, и без нее.
Транксрипт:

СЮРРЕАЛИЗМ Сальвадор Дали Подготовил ученик 11 класса ЧОУ СОШ «Царицынская 1» Золотарев Вадим

Сюрреализм (фр. surrealisme сверхреализм) модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом.

Художники-сюрреалисты, стоявшие у истоков формирования сюрреализма, ка стиля и направления в искусстве. Макс Эрнст ( 1891 – 1976 гг.) Джорджо де Кирико( гг.) Рене Магритт(1898 – 1967 гг.) Сальвадор Дали (1904 – 1989 гг.)

Андре Бретон В 1924 году французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма». В этом документе он говорил, что все проблемы жизни решит именно сюрреализм, так как принесет в общество социальные и психологические перемены. В основу сюрреализма были положены научные концепции Зигмунда Фрейда. Андре Бретон считал, что З.Фрейд случайно открыл могущественную силу снов и воображения, скрытых под слоем рациональных взглядов на жизнь современного общества.

Рене Магритт Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла. В его образах предметы и персонажи на наших глазах превращаются в метафоры, не теряя четкой предметной узнаваемости. Благодаря четкости и лаконизму этих метаморфоз картины Рене Магритта стали популярнейшими) образцами сюрреализма.

На картине "Сын человеческий" (1964) современный человек изображён на фоне стены, отделяющей его от бескрайних просторов океана и неба, символизирующих бесконечность. Загадочность образу придаёт яблоко, висящее перед лицом человека. Это яблоко можно воспринимать и как плод древа познания, и как символ природы, которую пытается понять человек. За спиной героя картины, стоящего возле стены, мы видим море и голубое облачное небо. Картина названа именно так, потому что, по мнению автора, в ней воплощен образ современного бизнесмена, который остается сыном Адама и все искушения современного мира (яблоко – символ соблазна), ему очень даже не чужды.

На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Только вместо радужной оболочки зритель видит летнее голубое небо с плывущими по нему прозрачными облаками. Название объясняет идею картины: органы чувств лишь отражают внешний облик вещей, не передавая скрытой глубины мира, его тайны.

Макс Эрнст Немецкий художник, родился в Германском городе Брюль. После Первой Мировой войны увлекся движением дадаизма. Позже он стал одним из основателей сюрреализма. Эрнст развивал разнородные способы выражения своих фантастических, причудливых идей. После того, как увлечение техникой коллажа стало утихать, начал работать в технике фроттажа. Он натирал черный мел на бумагу, получая таким образом разнообразные материалы, текстуры. Такие как, например, листья, дерево, ткани и другие интересные эффекты. «Будучи человеком заурядной конституции, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстров образной. Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в провидца». Макс Эрнст

Король Юбю Непонятные фигуры

Эрнст также придумал граттаж - когда холст кладётся на какую-то фактурную поверхность, а потом мастихином втирается краска в образовавшиеся на нем впадинки. Живописный вариант фроттажа. Из серии «Лес»

Джорджо де Кирико «Не надо забывать, что картина должна быть всегда отражением глубокого ощущения, и что глубокое означает странное, а странное означает неизвестное и неизведанное. Для того, чтобы произведение искусства было бессмертным, необходимо, чтобы оно вышло за пределы человеческого, туда, где отсутствуют здравый смысл и логика». Джорджо де Кирико Итальянский художник, родился в городе Волос, Греция. С 1911 по 1915 он работал, а также представлял свои картины на выставках в Париже. На его сильных, волнующих полотнах использовалась крутая перспектива, фигуры манекенов, пустые места, различные формы. Такими методами Кирико создавал атмосферу загадочности, одиночества. Его работы оказали большое влияние на художников эпохи раннего сюрреализма, но в тоже время никогда не были удачно копированы.

Одна из наиболее известных картин художника, предвосхитившая сюрреализм на целых десять лет. На ней изображен пустынный городской пейзаж, традиционный для картин де Кирико, все внимание сфокусировано на стене, к которой прикреплена голова греческой скульптуры и хирургическая перчатка. На заднем плане можно заметить силуэт локомотива, что тоже привычно для работ этого художника. «Песня любви», 1914

«Красная башня», 1913 «Преобразованное сновидение», 1913

Сальвадор Дали «Я не сюрреалист, я – сюрреализм», – говорил о себе Сальвадор Дали. В творчестве испанского художника Сальвадора Дали ( ) сюрреализм нашел наиболее законченное и талантливое воплощение. Его жизнь и творчество отличались необычайной эксцентричностью. Работы, личность и даже внешний вид Сальвадора Дали делали его скорее мифологическим персонажем, нежели реальной фигурой.

К 1929 году Дали стал лидером в сюрреализме. Строго реалистичный стиль усилил одержимый кошмарный эффект многих его картин. Самопровозглашенный гений, Дали был, конечно, очень талантливым, разносторонним художником, превосходным чертежником. Его изобретательность, широкое воображение оказало большое влияние на культуру. С.Дали с домашним муравьедом

Картины 1914–1926 гг.: «Ранние годы» Пейзаж близ Фигераса (1910) Женская фигура у окна (1925)

Картины 1926–1929 гг.: «От неокубизма к пресюрреализму» Сюррелистическая композиция (1928) Кубистическая фигура (1927)

Картины 1929–1934 гг.: «Сюрреализм это Я!» Мрачная игра (1929) Преждевременное окостенение станции (1930)

Постоянство памяти (1931 г.)

Картины 1934–1937 гг.: «Параноидально-критический метод» Фигура и драпировка на фоне пейзажа (1935) Отнятие от груди, питающей мебелью- кормом (1934)

Мягкая конструкция с вареными бобами: Предчувствие гражданской войны (1936 г.)

Картины 1938–1949 гг.: «Американский период» Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря (1938) Философ, освещённый луной и ущербным солнцем (1939)

Картины 1949–1962 гг.: «Ядерный мистицизм» Расщепление атома (1947) Мадонна Порт-Льигата (1950)

Религиозная тема «Распятие» 1951 г., «Тайная вечеря» 1955 г.

Дали рисовал образы, знакомые разуму: людей, животных, здания, пейзажи - но позволял им соединиться под диктовку сознания. Он часто сливал их в гротескной манере так, что, например, конечности превращались в рыб, а туловища женщин - в лошадей. В той или иной степени Дали обошелся дерзко, провокационно, парадоксально, непочтительно буквально со всеми теми идеями, принципами, ценностями, явлениями и людьми, с которыми он имел дело. Он взял идеи сюрреализма и довел их до крайности. "Искусство – ужаснейшая болезнь, но жить без нее пока нельзя" (С.Дали)

Скульптуры Сальвадора Дали Гению было тесно в плоскости холста. Сюрреалистическое мировосприятие Дали обязательно должно было вырваться в мир трех измерений. И это произошло. В течение нескольких лет, с 1969 по 1972 годы, Дали создал целую галерею сюрреалистических образов, воплощенных в воске

Ювелирная коллекция Фонда «Гала Сальвадор Дали» роскошное наследие гения История ювелирной коллекции Сальвадора Дали начинается в 1941 году. Дали рисовал эскизы на бумаге, тщательно прорабатывая все детали, от форм до материала и цвета, а затем лично отбирал материалы и камни и следил, как ювелир Карлос Алемани воплощает в золоте его идеи.

В 1979 г. Дали избрали во Французскую академию. Высшим испанским орденом Большим крестом Карлоса III Дали был награждён в трагический для него год: в 1982 г умерла его любимая жена и муза Гала. Простая композиция на белом листе. Простота картины трогательна, как музыка скрипки. Последняя картина Дали. Ласточкин хвост (1983)

" Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон". Сальвадор Дали. Маленький испанский городок Фигерас, наверняка, оставался бы провинциальным и никому неизвестным, если бы тут не родился гений сюрреализма. Вернувшись в конце своей жизни на Родину, Сальвадор Дали, лично занимался созданием одного из самых необычных музеев. Благодаря этому, Фигерас сегодня знаменит на весь мир не только, как место рождения гения, но и место расположения уникального музея.

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Вся жизнь и творчество Сальвадора Дали причудливо сплелись в единое мистическое целое, как ещё одно произведение художника. Дали похоронили в театре - музее в Фигерасе. Свое состояние и работы художник завещал Испании.