Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель Коленко О.В.
Advertisements

Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида «Ладушки» «Мнемотехника» Учитель-логопед: Парфенова Е.В.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника.
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Транксрипт:

Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие, для младшего школьника – мышление.

Если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий возрастной этап. Поэтому чрезвычайно важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия

Восприятие – это основа познания человека, фундамент для его дальнейшего развития. С восприятия начинается познание мира, предполагающее включение в работу других мыслительных операций: внимания, мышления и памяти Сущность процесса восприятия заключается в том, что оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из внешнего мира.

визуалы следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей. аудиалы кинестетики

Самый тупой карандаш всегда лучше острой памяти а у визуалов она плохо работает без образного, записанного на бумаге подкрепления.

Слово «мнемотехника» означает – техника запоминания. В переводе с греческого искусство запоминания. Это система методов и приемов обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника используется для решения следующих задач: -развитие связной и диалогической речи у детей; -развитие умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи; -обучение детей правильному звукопроизношению; -развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки; -развитие психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной).

Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.

Одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в предложения.

Мнемотаблица Это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.)

Стихотворение

Составление описательного рассказа овощи и фрукты по схеме Рассказывание сказок используя мнемоквадраты, мнемодорожки Разучивание стихотворений Составление рассказов Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Дома Мышка, дома Зайчик. Только Мишки дома нет! Ведь Медведь большой, ты знаешь! В варежку ему не влезть!