Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО «От того, как заложены элементарные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Проводит старший воспитатель МБДОУ.
Advertisements

Семинар -практикум «Совершенствование мастерства педагогов по образовательной области: Элементарные математические представления» Подготовили: Зам. зав.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Автор: Труш Раиса Миргасимовна, Воспитатель МКДОУ д/с 10 «Чебурашка» с.Красноярское Андроповского района Ставропольского края 2017 г.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ребенка подразумевает: Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение.
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Формы и методы работы» Март 2014 г.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Рычкова Анна Георгиевна, БОУ г.Омска «Гимназия 140», ОмГПУ им.Горького, Образовательный центр «Перспектива» Центр интеллектуального развития детей 5-8.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
«Игровые технологии при работе со старшими дошкольниками в дошкольном образовательном учреждении» Воспитатель структурного подразделения, реализующего.
Транксрипт:

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер

Основные цели математического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); 2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение); 3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); 4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); 5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; 6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений; 7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; 8. Развитие инициативности и активности детей.

Математическое развитие дошкольников Позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций. Это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Это целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка. Формирование элементарных математических представлений Математическое образование дошкольника

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка ? Необходимо сделать обучение занимательным Задача взрослого- поддержать интерес ребенка!

Владение определенной математической терминологией

Множество рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.

Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Ци́фары система знаков (буквы) для записи чисел (слов).

Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания.

Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов

Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.

Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия

Пространственная ориентировка - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния

Модель успешной организации образовательной деятельности

Подготовка к занятию – это

Информационно- образовательные ресурсы

Программные задачи на занятиях по ФЭМП :

Виды и типы занятий Вид занятия зависит от программных задач: 1) занятие полностью посвящено изучению нового материала 2) занятие полностью посвящено повторению 3) занятие смешанного типа (используются наиболее часто) 4) итоговой-проверочные занятия (новый материал не даётся!) Типы занятий: 1) занятия в форме дидактических игр 2) занятия в форме дидактических упражнений 3) занятия в форме дидактических игр и упражнений одновременно

Модель успешной организации образовательной деятельности Компетентность педагога Готовность педагога к занятию

Методы обучения, используемые на занятиях по ФЭМП Игровые НаглядныеСловесные Практические

Модель успешной организации образовательной деятельности Компетентность педагога Готовность педагога к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов

Требования к раздаточному и демонстрационному материалу Материал должен быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал. Различным на каждом занятии Эстетичным Понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой) Соответствовать друг другу (белки- шишки, цветы-бабочки,…)

Модель успешной организации образовательной деятельности Компетентность педагога Готовность педагога к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор раздаточного и демонстрационного материала

Требования к речи Речь воспитателя и ребёнка должна быть: Точной Краткой Чёткой Ясной (меньше воды) В этом случае занятие проходит быстро и интересно.

Модель успешной организации образовательной деятельности Компетентность педагога Готовность педагога к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор раздаточного и демонстрационного материала Грамотная речь