Методология научного поиска Написание проекта Представлено д.б.н., проф. В.А.Кратасюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт оформления заявки в РФФИ «Даже самое лучшее изложение не сможет превратить слабую идею в хорошую заявку на получение гранта, тогда как плохое изложение.
Advertisements

Конкурсы РФФИ Йошкар-Ола, Конкурсы РФФИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Марийский.
РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ФОНД ПОДДЕРЖИВАЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ (01) математика, механика.
Российский гуманитарный научный фонд Основной конкурс 2015 года 1.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Дистанционное обучение общественных экспертов (членов Управляющих советов всех уровней, родителей, педагогов, управленцев) Минеева Светлана Алексеевна,
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
Транксрипт:

Методология научного поиска Написание проекта Представлено д.б.н., проф. В.А.Кратасюк

ГРАНТ РФФИ. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ Если Вы нобелевский лауреат, не читайте этой статьи. Вы можете не беспокоиться о названии темы Вашего проекта, стиле изложения и т.п. - Ваша квалификация, способы решения задач, работоспособность Вашего коллектива достаточно известны научному сообществу. Ваш проект получит поддержку в РФФИ. Но если поддержка Фонда нужна Вам еще до получения нобелевской премии, то уместно подробнее узнать о том пути, который предстоит пройти Вашей заявке.

Как написать хорошую заявку на получение гранта Семинар во Владивостоке в июне 1997 г. Е. Кирк (American Association for the Advancement of Science) и Л.Риф-Лерер (TECH-WRITE CONSULTANTS/ERIMON ASSOCIATES, Box 645, Belmont, MA 02178, USA), Л. Риф-Лерер "Как написать хорошую заявку на получение гранта". "даже самое лучшее изложение не сможет превратить слабую идею в хорошую заявку на получение гранта, тогда как плохое изложение может превратить хорошую идею в заявку, которая не получит финансирования".

Что такое РФФИ Российский фонд фундаментальных исследований - самоуправляемая государственная организация, целью которой является поддержка научно- исследовательских работ по всем направлениям фундаментальной науки, содействие повышению научной квалификации ученых, развитие научных контактов, в том числе поддержка международного научного сотрудничества в области фундаментальных исследований.

Что такое РФФИ Средства Фонда формируются за счет государственных ассигнований (6% от средств, выделяемых на науку в бюджете Российской Федерации). Все виды грантов присуждаются Фондом на конкурсной основе, независимо от ученого звания, ученой степени, места работы, должности и возраста ученого.

Конкурсы РФФИ Инициативные научные проекты, т.е. проектов научных исследований по фундаментальным проблемам математики, механики и информатики, физики, астрономии, химии, биологии, медицинской науки, наук о Земле и наук о человеке и обществе. Издательские проекты. Проектов создания и развития информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов для проведения фундаментальных исследований. Организации и проведения всероссийских и международных научных мероприятий на территории России. Участия российских ученых в международных научных мероприятиях за рубежом. Проектов организации экспедиционных работ.

Что такое грант Грант- это форма спонсорской поддержки проекта, идеи которого предлагаются, разрабатываются и воплощаются в жизнь автором заявки на грант. Сумма гранта не предусматривает покрытия всех расходов, и предполагает проведение работ в научном учреждении (частичное финансирование, использование оборудования, лабораторных помещений и т.п.). до 20% выделяемых сумм - накладные расходы СФУ 0% + сумма поддержки от СФУ

Что такое грант РФФИ заключает с руководителем гранта и администрацией института соглашение, строго регламентирующее финансовые взаимоотношения трех сторон. Грант РФФИ предоставляется на безвозмездной основе и не предусматривает вмешательства Фонда в работу над проектом или изменения права интеллектуальной и материальной собственности исследователя на результаты его научной работы. Фонд лишь контролирует эффективность работы по проекту и правильность расходования выделенных средств, используя для этого ежегодные отчеты грантодержателей.

РФФИ РФФИ приветствует наличие у заявителя грантов других организаций по предложенной теме, так что заявка обязательно должна содержать эти сведения. 1 заявка –несколько фондов. Но грант РФФИ по каждому из типов конкурса (за исключением конкурса по организации и проведению научных мероприятий) у Вас может быть только один. все Ваши проекты будут сняты с конкурса если только Вы не да Винчи, Ломоносов или Вернадский, готовность работать в любой области знания может настроить против Вас экспертов (будем думать, из зависти).

Что такое фундаментальное исследование. «фундаментальный" = "главный, основной, важный, существенный" "На Камчатке участились случаи заболевания туберкулезом. Это фундаментальная проблема здравоохранения. Мы планируем исследовать районы распространения заболевания" - отклонение проекта, речь идет не об исследовании, а об обследовании, о сборе описательной информации, о работе, не основанной на определенной гипотезе.

Что такое фундаментальное исследование. Особенно тяжело читать заявки медицинских работников: "Наши вакцины спасают сотни тысяч людей. В ходе работы мы планируем усовершенствовать схему вакцинации, повысив ее эффективность..." Спору нет, задача благороднейшая, проводить такую работу совершенно необходимо, но РФФИ не может иметь отношения к работе, не открывающей новых закономерностей.

Что такое фундаментальное исследование. исследование, ставящее своей задачей разработку или проверку гипотезы (теории), имеющей общий характер и применимой к определенному классу явлений, процессов или объектов. Такая теория по существу является ответом на вопрос, заданный исследователем Природе: как, почему, с помощью какого механизма и энергетики реализуется данный процесс или явление?

не является фундаментальным исследованием исследование, содержащее описательную информацию, даже если при описании использована компьютерная обработка, а само описание названо модным словом "мониторинг"; и работа, успешно расширяющая область применения уже известной методики.

Что такое фундаментальное исследование ВажнейшиЙ признак фундаментальности -гипотеза, положенная в основу исследования. проф. А.М.Городницкий "След в океане«: "лучше работать под заведомо ложную гипотезу, чем вообще под никакую", ибо только наличие гипотезы структурирует исследование и придает ему четкую направленность на выяснение закономерности.

Что такое фундаментальное исследование ЮНЕСКО относит к чисто фундаментальным исследования, направленные на открытие законов природы, установление отношений между явлениями и объектами реальной действительности.

Фундаментальные исследования Основная функция - познавательная; Непосредственная цель - сделать выводы о природных законах, имеющих общий характер и закономерное постоянство. Основные признаки фундаментальности вскрытых явлений: а) концептуальная универсальность, б) пространственно-временная общность. Уровень обобщения: дипломная – кандидатская –докторская -…

Связь фундаментальности и практической полезности главная черта фундаментальности - практическая бесполезность? Нет именно решение фундаментальной проблемы неизбежно открывает множество новых эффективных путей решения практических задач. Решение практической задачи как фундаментальной – биосенсоры, и т.д. Подстройка под грант –выпячивание фундаментальности. Кадеты. Биолюминесценция в образовании.

Связь фундаментальности и практической полезности Поиск путей профилактики инфекционных заболеваний - интуитивно прививка "коровьей оспы» "бесполезное" исследование структуры и механизма клеточного и гуморального иммунитета изучение молекулярной структуры вирусов и механизма их взаимодействия с клеткой создание современной индустрии вакцин,

Связь фундаментальности и практической полезности искоренение черной оспы, Снижение заболеваемости полиомиелитом и распространения многих других заболеваний вирусной этиологии.

Связь фундаментальности и практической полезности вирус табачной мозаики, уничтожающий урожай на плантациях табака Д.И.Ивановского создал вирусологию Дж. Уотсона и Ф.Крика - расшифровка принципов построения двойной спирали нуклеиновых кислот.

Способность увидеть за внешне сугубо прикладной и даже рутинной работой серьезную научную проблему - одна из особенностей научного мышления. "Изменение продукции ростовых факторов и противовоспалительных цитокинов в зависимости от энергетического состояния ткани печени при ее ишемических повреждениях". Гипотеза практического врача: нарушения метаболизма ткани печени, вызванные ишемическими воздействиями разной силы, приводят к преимущественной продукции либо факторов роста гепатоцитов, либо тумор некротического фактора.

Особенности научного мышления. для формулирования гипотезы - модельные исследования на животных с использованием молекулярно- биологических методов. Результат - выявление нового звена в механизме продуцирования важнейших регуляторов клеточного роста

Особенности научного мышления исследования новых лекарственных препаратов базируются на изучении механизмов тех процессов, в течение которых эти препараты вмешиваются. примеры фундаментальных работ, выполняемых медиками в содружестве с биохимиками и цитологами: –Изучение патогенетических механизмов структурного повреждения тканей мозга при острой фокальной церебральной ишемии и механизма действия нейропептидного (синтетический фрагмент адренокортикотропного гормона) лекарственного препарата.

Связь фундаментальности и практической полезности 90% средств, выделяемых на науку, тратится на исследования, сулящие скорый практический выход. Но те 6%, которые правительство России выделяет РФФИ, должны быть направлены на "бесполезные" открытия, которые определят технологии, уровень жизни и, возможно, даже менталитет наших потомков.

Связь фундаментальности и практической полезности А прикладное - приложится. И если к моменту завершения фундаментальной работы, поддержанной РФФИ, выявится возможность практического использования результата, Фонд не только не будет против этого возражать, но и окажет такой работе содействие, порекомендовав ее, например, Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Но это - по завершении программы, одобренной РФФИ. Ввели пункт о возможности коммерциализации

Итак, РФФИ ждет от Вас заявок на фундаментальные исследования. Поэтому: 1. выявите в работе, которую Вы предполагаете представить в РФФИ, именно фундаментальные аспекты; 2. сформулируйте гипотезу, которая может быть положена в основу исследования, тщательно обоснуйте ее, привлекая все доступные сведения;

Итак, РФФИ ждет от Вас заявок на фундаментальные исследования. Поэтому: 3. разработайте план исследования, основная задача которого - однозначно подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу; предусмотрите - это очень важно - несколько вариантов "вопроса к Природе", т.е. продумайте альтернативные пути изучения явления, возможности иной трактовки результатов, представьте себе, что Вы будете делать, если предложенный Вами эксперимент не даст однозначного ответа на поставленный вопрос;

Итак, РФФИ ждет от Вас заявок на фундаментальные исследования. Поэтому: 4. как бы хорошо Вы ни описали предполагаемую работу, Ваши описания остаются словами. Реальностью их делают публикации в авторитетных (рецензируемых, международных, высокорейтинговых) журналах. Шансы Ваши резко возрастут, если в заявке Вы сможете сослаться хотя бы на 1-2 своих публикации по предложенной теме. Это вовсе не означает, что Фонд не поддержит абсолютно пионерскую работу, по которой еще нет публикаций. Просто, если публикации есть, Ваша заявка выглядит убедительнее. Вхождение через других…

Итак, РФФИ ждет от Вас заявок на фундаментальные исследования. Поэтому: Не ориентируйтесь на перспективность направления, актуальность проблемы, важность ее решения для Вашего ведомства или региона. Фундаментальная проблема вневременна, исследование ядерного распада, механизма химической реакции, компартментализации клеточных белков, транспорта ионов через мембрану-эти работы актуальны во все времена.

Итак, РФФИ ждет от Вас заявок на фундаментальные исследования. Поэтому: Перспективность направления? Определяется Российской академии наук. Основные направления развития. Главный вопрос управления: каким может быть вмешательство (распределение ресурсов, выбор приоритетных направлений и проблем) в фундаментальную науку, чтобы не нарушить внутренние закономерности процесса ее развития?

Итак, РФФИ ждет от Вас заявок на фундаментальные исследования. Поэтому: РФФИ не связан ни с какими ведомствами и не берет на себя их функций, поддерживает просто умную, грамотно поставленную и выполняемую квалифицированным коллективом работу независимо от ведомственной или региональной принадлежности.

Итак, РФФИ ждет от Вас заявок на фундаментальные исследования. Поэтому не учитывается: Что в Сыктывкаре проводить исследования сложнее, чем в Санкт- Петербурге единственным критерием поддержки - оценка научной задачи, возможности и путей ее решения. ученый из Сыктывкара получит поддержку, если его идея интереснее, способ решения разумнее, а используемый метод эффективнее, чем у коллеги из Санкт-Петербурга.

4. Кто может быть руководителем инициативного проекта, представляемого в РФФИ Нет никаких формальных ограничений. Любой гражданин РФ может обратиться в Фонд со своей заявкой Нет ограничения по званию, должности, месту работы и т.п., так и какие-либо привилегии для молодых, впервые участвующих в конкурсе, жителей отдаленных районов и т.д. Поступают заявки от академиков, директоров институтов, от м.н.с. без степени, и от аспирантов.

4. Кто может быть руководителем инициативного проекта, представляемого в РФФИ Теоретически: аспирант или м.н.с. совершенно самостоятельно развивает независимое фундаментальное исследование. Но фактически такой исследователь работает под чьим-то руководством правилами запрещено включение в проект в качестве исполнителей лиц, которым руководитель проекта подчинен по административной линии

4. Кто может быть руководителем инициативного проекта, представляемого в РФФИ ПРОБЛЕМЫ: 1. моральные (кто же на самом деле лидер в этой теме?). Наш грант РФФИ, пример. 2. административные проблемы (тематика гранта и общей работы лаборатории близки, но руководят ими разные люди). Экспертному совету неудобно рассматривать проект заявителя А, зная что на деле темой руководит профессор Б. Не ставьте Совет в это затруднительное положение.

5. Итак, Вы решили подать заявку на грант РФФИ. Прежде еще раз оцените фундаментальность Вашей работы, правильность постановки проблемы, адекватность выбранных методов и спросите себя: -Можете ли Вы собрать под свои знамена коллектив квалифицированных исследователей и технических сотрудников, готовый вместе с Вами взяться за эту работу? -Есть ли у Вас необходимое оборудование и реактивы? -Получит ли поддержку эта работа в Вашем институте? СФУ –нет накладных и +деньги.

О коллективе Экспертный совет наверняка примет во внимание не только Вашу квалификацию, но и уровень Ваших сотрудников. И их количество. По правилам Фонда число исполнителей проекта не должно превышать 10 человек. Но не стремитесь к максимальной цифре. Наберите строго то количество исполнителей, которое необходимо для работы.

О коллективе Если участников слишком мало, эксперт может усомниться в реальности выполнения Ваших планов; слишком много - это необходимость большего финансирования и эксперт подумает, можно ли доверять руководителю, не умеющему правильно подобрать коллектив.

О коллективе: уровень квалификации зависит возможность выполнения запланированной работы, мнение рецензента: кого-то он знает лично, знает их деловые качества, а с кем- то хорошо знаком по публикациям. планируя конструирование рекомбинантного белка, Вы не включили в проект ни одного человека, знакомого с генной инженерией, а оба Ваши иммунолога не имеют ни одной серьезной работы в рецензируемых изданиях.

Оборудование и реактивы Фонд не может полностью финансировать выполнение заявленного исследования. для выполнения работы Вам необходимо приобрести ЯМР-спектрометр на 400 МГц и реактивов на 100 тыс. долларов – не поддержат. Поэтому заранее договоритесь с коллегами о возможности использования их спектрометра (и укажите это в заявке), а с дирекцией своего института - о выделении средств на частичную закупку реактивов.

Взаимоотношения с дирекцией РФФИ имеет дело непосредственно с руководителем проекта, не обязан получать от дирекции разрешение на представление заявки. Руководитель проекта имеет право запланировать проведение намеченной работы в другом институте, а финансирование получать через третью организацию. Следует стремиться к тому, чтобы финансирование осуществлялось через ту организацию, в которой работает основной коллектив исполнителей

Соглашение В случае одобрения Фондом Вашего проекта должно быть заключено "тройственное соглашение" между РФФИ, руководителем проекта и руководителем организации финансирования относительно условий обеспечения работы.

2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2.1. Взаимные обязательства сторон: а) Каждый РУКОВОДИТЕЛЬ обязуется выполнить исследования и работы в соответствии с предложенным им проектом; б) ФОНД обязуется финансировать выполнение работ через ОРГАНИЗАЦИЮ; в) ОРГАНИЗАЦИЯ берет на себя хозяйственное, финансовое и техническое обслуживание работы ученых- исполнителей проекта; г) Стороны обязуются неукоснительно выполнять все положения настоящего Соглашения, действующего законодательства РФ и правил Фонда

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА 3.1. Средства для выполнения проекта ФОНД направляет в ОРГАНИЗАЦИЮ по мере поступления бюджетных ассигнований на счет Фонда. Фонд обязан обеспечить скорейшее, без задержек, направление средств в организации ФОНД не несет ответственности за задержки финансирования, связанные с нерегулярностью поступления бюджетных ассигнований на счет ФОНДА.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА 3.3. ФОНД своевременно доводит до сведения РУКОВОДИТЕЛЯ и ОРГАНИЗАЦИИ (специальными письмами-извещениями) объемы и особенности финансирования различных проектов и конкурсов, а также допустимые направления расходования средств; кроме того, подобная информация публикуется Фондом, по мере необходимости, в открытой печати.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА 3.4. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих РУКОВОДИТЕЛЮ проекта выполнять свои функции (длительная - более 3 месяцев - командировка, тяжелое заболевание и т.п.), ФОНД рассматривает целесообразность продолжения финансирования по проекту ФОНД вправе по просьбе РУКОВОДИТЕЛЯ проекта, после надлежащей проверки, сменить ОРГАНИЗАЦИЮ, через которую осуществляется финансирование.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА 3.6. В случае необходимости ФОНД открывает в банке, осуществляющем финансовое обслуживание ОРГАНИЗАЦИИ, бюджетный счет в соответствии с установленным порядком ФОНД имеет право контролировать все расходы, связанные с использованием средств гранта. С этой целью Фонд вправе потребовать от РУКОВОДИТЕЛЯ и ОРГАНИЗАЦИИ любые финансовые и иные документы по проекту, проверить выплаты сторонним организациям, порядок приобретения оборудования и материалов и т.д.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА 3.8. ФОНД вправе досрочно прекратить финансирование по проекту, известив об этом ОРГАНИЗАЦИЮ (т.е. досрочно расторгнуть Соглашение) в соответствии с п. В.5. Приложения 2 к настоящему Соглашению.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА 4.1. РУКОВОДИТЕЛЬ обязан обеспечить выполнение фундаментальных исследований в соответствии с научной программой и сроками, заявленными в проекте. При этом руководитель имеет право: корректировать программу исследовательских работ в рамках задач и целей исследования, сформулированных в проекте; Основания для корректировки – меньше дали денег корректировать перечень организаций- соисполнителей, перечисленных в форме 3 заявки на грант;

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА изменять состав исполнителей проекта; перераспределять средства гранта между статьями ранее принятой сметы расходов. Обоснованность внесенных изменений оценивается ФОНДОМ в ходе экспертного анализа ежегодных научных и финансовых отчетов (в том числе - с учетом реального объема финансирования, поступившего от Фонда).

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА 4.2. Цели и последовательность расходования средств, полученных от ФОНДА, определяются исключительно РУКОВОДИТЕЛЕМ 4.3. РУКОВОДИТЕЛЬ имеет право сохранить грант в случае перехода на другое место работы при следующих условиях: а) работа над заявленным и финансируемым по гранту проектом будет продолжена; в) ФОНД будет извещен о переходе соответствующим документом в месячный срок.

4.4. РУКОВОДИТЕЛЬ обязан: использовать средства выделенного гранта в соответствии с Правилами Фонда только на цели, указанные в проекте, в том числе - на оплату труда, приобретение оборудования, материалов, программных средств, на заключение договоров, целевую передачу организациям - соисполнителям, командировочные расходы, на прочие работы по проекту;

4.4. РУКОВОДИТЕЛЬ обязан: в установленные сроки представлять в ФОНД научный и финансовый отчеты о выполнении проекта или его отдельных этапов; при публикации любой научной работы, созданной по итогам исследований в рамках финансируемого ФОНДОМ проекта, ссылаться на полученный грант с указанием его номера; в случае обнаружения невозможности получить ожидаемые результаты или нецелесообразности продолжения работ - проинформировать об этом ФОНД.

4.4. РУКОВОДИТЕЛЬ обязан: 4.5. РУКОВОДИТЕЛЬ представляет в ОРГАНИЗАЦИЮ заявки на приобретение оборудования, материалов и проч. в соответствии со сметой расходов по проекту На время работы в данной организации РУКОВОДИТЕЛЬ получает приоритетное право использовать оборудование, приобретенное ОРГАНИЗАЦИЕЙ за счет средств проекта.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ, через которую осуществляется финансирование, обеспечивает: наличие бюджетного счета в банке, учет средств, поступающих из ФОНДА по гранту, предоставленному РУКОВОДИТЕЛЮ проекта, и фактических расходов по проекту в соответствии со сметой расходов, утвержденной РУКОВОДИТЕЛЕМ;

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ заключение, в соответствии с действующим законодательством и по указанию РУКОВОДИТЕЛЯ, договоров со сторонними организациями на проведение научно- исследовательских работ; оформление трудовых отношений с руководителем и исполнителями проекта, если они работают в другой организации; приобретение, по указанию РУКОВОДИТЕЛЯ, и постановка на баланс оборудования, приборов и материалов, необходимых для выполнения проекта; предоставление помещений, необходимого оборудования, энергетических ресурсов и т.п

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ обязана сразу же после поступления средств от ФОНДА на счет ОРГАНИЗАЦИИ известить об этом РУКОВОДИТЕЛЯ, ознакомить его с текстом соответствующего извещения, поступившего от ФОНДА, после чего не менее 80% этих средств должны расходоваться только по личному указанию РУКОВОДИТЕЛЯ или лица, письменно уполномоченного РУКОВОДИТЕЛЕМ, в соответствии с утвержденной сметой расходов по проекту.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5.3. ОРГАНИЗАЦИЯ обязана незамедлительно информировать ФОНД об изменениях своих банковских реквизитов, а также о задержках с поступлением средств ФОНДА из банка в ОРГАНИЗАЦИЮ Если ОРГАНИЗАЦИЯ испытывает финансовые затруднения и не может гарантировать поступление средств коллективам - авторам проекта немедленно после перечисления средств ФОНДА, она обязана незамедлительно проинформировать об этом ФОНД, который будет изыскивать альтернативные механизмы финансирования проектов.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5.5. Если РУКОВОДИТЕЛЬ проекта не может исполнять свои обязанности (по причине длительной -более трех месяцев- командировки, болезни и т.п.), ОРГАНИЗАЦИЯ обязана незамедлительно информировать об этом ФОНД ОРГАНИЗАЦИЯ обязана контролировать своевременность представления РУКОВОДИТЕЛЕМ научного и финансового отчетов ОРГАНИЗАЦИЯ обязана в установленные сроки представить в ФОНД сводный финансовый отчет.

Так что избегать контактов с дирекцией Вам не следует ни по моральным, ни по практическим соображениям. И будет обидно, если получивший поддержку РФФИ проект не сможет быть реализован из-за отсутствия контакта руководителя проекта с администрацией института.

И - читайте внимательно объявление о конкурсе. Там есть все - формы, сроки, объемы работ, суммы, проценты. Регистрация поступающих проектов проводится с использованием компьютерных систем, так что если неправильно заполнены какие-то формы, Ваш проект просто уничтожат (конфиденциальность информации), выслав Вам открытку со штампом "Нарушены правила оформления".

6. Кто и как будет решать судьбу Вашей заявки? Эксперты талантливые ученые с мировым именем искренне озабоченные состоянием российской науки, понимают задачи Фонда и новую в России форму поддержки исследований для эффективного решения серьезных научных задач. более 2000 независимых экспертов- докторов наук, экспертные советы научных отделов ученых (30-35% -члены РАН, РАМН и РАСХН).

6. Кто и как будет решать судьбу Вашей заявки? Эксперты Важна объективность принимаемых экспертными советами решений для сведения к минимуму необъективных решений - ежегодная ротация 30% членов Экспертных советов и независимых экспертов, многостадийность гласного обсуждения и коллегиальность принимаемых решений.

Экспертиза привлекают специалистов из самых разных учреждений и регионов, против норм представительства от регионов, ведомств, институтов. Каждый год перед началом конкурса экспертные советы отделов просматривают списки своих независимых экспертов, внося в них изменения и осуществляя ротацию. Критерий отбора экспертов один - высшая квалификация и абсолютная беспристрастность в оценке.

Экспертиза московских экспертов больше, в Москве количество ученых больше Фонд старается "перемешивать" проекты и рецензентов, т. е. посылать московские проекты на рецензирование во Владивосток, Владивостокские - в Санкт-Петербург и т. д.

региональные представители в Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Ростове-на-Дону. Западно-Сибирский регион Сапожников Геннадий Алексеевич

Общая схема экспертизы такова: Первичная экспертиза После регистрации Вам направляется открытка "Ваш проект получен", проект попадает в научный отдел и в ту секцию, куда Вы его направили, указав соответствующий код классификатора. Не указывайте на проекте коды нескольких отделов,

Первичная экспертиза исследование засоленности почв Липецкой области с применением уравнения Дарси, что главное –оптимизация уравнения (математика), – исследование фильтрации (науки о Земле) –влияние засоленности на развитие растений (биология). однозначно определите код классификатора - "закажете" себе рецензентов, обладающих высокой квалификацией именно в данной области.

Первичная экспертиза "междисциплинарность" Вашего проекта. Абсолютное большинство научных работ имеет комплексный характер, но Вы-то планируете изучать конкретный аспект проблемы. исследования особенностей структуры кардиолитов - минеральных образований, формирующихся... в сердце человека в результате определенных нарушений обмена, изменений биохимических процессов и гидродинамики крови. 3 отдела: наук о Земле (минералогия), биологии и медицинской науки (биохимия), математики, информатики, механики (гидродинамика).

Первичная экспертиза проект попал в нужную Вам секцию экспертного совета координатор секции направляет двум независимым экспертам и одному из членов экспертного совета. При этом ни один из экспертов не знает, кому еще направлен проект, что исключает возможность согласования позиций экспертов. "конфликт интересов: одна организация, соавтор по публикациям, конкурент в области этого исследования, личный конфликт.

ЭКСПЕРТНАЯ АНКЕТА (Инициативные научные проекты) Заключение эксперта о поддержке проекта безусловно поддержать (оценка "5") целесообразно поддержать (оценка "4") поддержка возможна (оценка "3") не поддерживать (оценка "2") отказать, т.к. проект не имеет фундаментального характера (оценка "1")

ЭКСПЕРТНАЯ АНКЕТА (Инициативные научные проекты) Общая оценка уровня фундаментальности проекта проект имеет фундаментальный характер в проекте имеются отдельные элементы фундаментального характера проект не имеет фундаментального характера (Внимание: в этом случае проект отвергается; эксперт должен сделать заключение "отказать" и заполнить только раздел "рецензия")

Обстоятельства, затрудняющие объективную экспертизу (конфликт интересов) присутствуют отсутствуют

А. НАУЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА I. Четкость изложения проекта 1. Формулировка проблемы исследования четкая нечеткая отсутствует

2. Цели исследования определены четко нечетко не определены

3. Методы решения проблемы обоснованы четко нечетко не обоснованы

II. Характеристика проекта 1. Характер предполагаемых исследований теоретические экспериментальные; для гуманитарных наук - сбор и обработка нового фактического материала экспериментально - теоретические

2. Масштабность заявленной научной проблемы проблема важна для нескольких областей знаний проблема важна для данной области знаний проблема важна для отдельного направления науки

3. Степень новизны заявленной научной проблемы проблема сформулирована впервые проблема известна в науке, но нуждается в новых подходах и методах известна в науке; возможно решение традиционными методами

4. Степень новизны подходов к решению поставленной задачи для данной области науки разработаны впервые получены на основе совершенствования известных в науке принципов традиционные в заявке не указаны

5. Степень значимости ожидаемых результатов принципиально важны для развития данной области знаний важны для данного направления науки частный результат, полезный для данного направления науки не представляют научного интереса

III. Авторский коллектив 1. Оценка предыдущих научных результатов авторов (вне связи с рассматриваемым проектом) авторы имеют принципиально важные и общепризнанные научные результаты отдельные результаты авторов оригинальны результаты авторов можно характеризовать как ординарные оценка затруднена

2. Оценка научно-методической подготовленности проекта у авторов имеется существенный научно-методический задел по данной проблеме у авторов имеется некоторая научно-методическая проработка решения проблемы оценка затруднена

Б. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА I. Заявка на финансирование проекта завышена оптимальна Занижена оценка затруднена II. Предложения эксперта по объему финансирования (указать в тыс. руб.)

В. РЕЦЕНЗИЯ ЭКСПЕРТА (заполняется обязательно) рецензии независимых экспертов возвращаются в отдел, член Экспертного совета -третий рецензент Две ступени основной экспертизы. Принятие решения. Член Экспертного совета докладывает о результатах первичной экспертизы на заседании секции: "Проект исследователя... под названием... из института... посвящен... и получил следующие рецензии и оценки... Мое мнение... Таким образом, предлагаю..."

В. РЕЦЕНЗИЯ ЭКСПЕРТА (заполняется обязательно) Если мнения экспертов расходятся - дополнительная экспертиза. Если оценки близки: –"Рекомендовать экспертному совету поддержать проект..., определив сумму финансирования в... тысяч рублей". –"Проект... не поддерживать".

Экспертный совет –пятибалльная система, не просто расчет средних баллов и поддержка проектов, набравших определенную сумму –решение секции совета принимается консенсусом. гласное обсуждение на секции. –Рецензенты и Экспертный совет не вправе что-нибудь менять в проекте –Проект оценивается таким, каким Вы его прислали.

Экспертный совет Рекомендация секции - рассмотрение Экспертного совета отдела. зачитываются все фамилии, названия проектов и их оценки любой член совета может направить его на повторную экспертизу экспертов. Экспертиза отчета по предшествующему проекту, если автор заявки уже пользовался поддержкой Фонда и его проект завершился в этом году. Наконец, Совет Фонда - высший орган РФФИ - утверждение решения

Экспертный совет открытка со штампом РФФИ: "Ваш проект No.... поддержан. Рекомендованная сумма финансирования тыс. рублей". Но чтобы текст был именно таким...

Итак, перед экспертом Ваш проект: Психология эксперта Он далек от упоения властью над судьбой Вашей работы - такие эксперты в РФФИ не попадают. знает, что поддержку могут получить лишь 20-25% представленных работ Все работы достаточно разумны и обоснованны поставить просто среднюю оценку -переложить решение на чужие плечи и бросить тень на свою репутацию. ПОЭТОМУ: оценки должны быть полярные.

Психология эксперта Поэтому постарайтесь произвести на эксперта хорошее впечатление, завоюйте его симпатии, сделайте его своим адвокатом, а не оппонентом. Представьте себе, что Ваш проект читает как раз тот из Ваших коллег, кого Вы очень уважаете, мнением которого дорожите, человек, от которого Вам бы очень хотелось услышать слова одобрения.

Название работы отражать существо работы не броское или многообещающее: «Разработка новых фундаментальных принципов..» «Нетрадиционный подход к проблеме …» «Создание вакцины против СПИДа... « «Адаптация популяций…» Не пустозвонная реклама

Название работы Уверенная, четкая и обоснованная формулировка фундаментальной научной задачи внушит эксперту ощущение общения с грамотным и серьезным исследователем. "Экспериментальное и теоретическое изучение термодинамически неблагоприятных реакций окислительного присоединения СН связей алканов и аренов к комплексам платиновых металлов и разработка на их основе новых селективных реакций каталитической и стехиометрической функционализации углеводородов" Максимальная информативность - тяжеловесно, и неспособность лаконично сформулировать тему работы.

Название работы Разобравшись в сути работы, экспертный совет поддержал, например, проект , но его название настраивает против автора: "Основные общие закономерности поведения нейронов при формировании нервных сплетений в онтогенезе, филогенезе, культуре тканей и при регенерации". Ну прямо-таки "Двенадцатая ночь или что угодно"!

Название работы: проблема, объект, метод Не перечислять все, что планируете сделать – есть другие разделы. Ограничьтесь словами: «Изучение роли транспортных белков и белка оболочки фитовирусов в системной инфекции» «Новые факторы дифференцировки как потенциальные противоопухолевые препараты» «Исследование спектров возбуждения жидкого гелия методом рассеяния медленных нейтронов»

Название работы Просмотрить последний "Бюллетень РФФИ", в котором перечислены поддержанные проекты Статьи по Вашей теме, на русском и английском языке Диссертации, дипломные и курсовые работы дать краткое, но привлекающее к себе внимание название любой сложной работе.

Названия РФФИ Гелевая модель функционирования ферментов в клетке на примере ферментов светящихся бактерий РГНФ Сравнительный анализ изменения роли науки в образовании на примере университетов России и США

The Development of Bioluminescent Biosensors for Air Environment Monitoring in Closed Ecosystems Li Yang, 2005 SLSTP Trainee Carnegie Mellon University June 23, 2005 Dr. Valentina Kratasyuk, Principal Investigator Biophysical Department, Krasnoyarsk State University (Russia) Li Yang, 2005 SLSTP Trainee Carnegie Mellon University June 23, 2005 Dr. Valentina Kratasyuk, Principal Investigator Biophysical Department, Krasnoyarsk State University (Russia)

Go Discovery!

Bioluminescent Biosensors: Monitoring Plant Health in Space, on the Moon and Mars Frank Mycroft SLSTP Trainee Environmental Systems Group Under Principle Investigator Dr. Valentina Kratasyuk Krasnoyarsk State University

Краткая аннотация Она должна позволить эксперту представить научную проблему подход и план ее решения основные направления экспериментальной работы возможные выводы. авторская гипотеза. полученные предварительные результаты

Краткая аннотация Включает краткие (мах. 150 слов) тезисы, описывающие цели и методические подходы, но без детализации Включает краткие (мах. 150 слов) тезисы, описывающие цели и методические подходы, но без детализации Основные ударные положения проекта должны быть включены в тезисы Основные ударные положения проекта должны быть включены в тезисы Специфические детали и обсуждение не должны быть включены в тезисы Специфические детали и обсуждение не должны быть включены в тезисы Писать в последнюю очередь, когда составлен уже весь проект и продуманы все формулировки. Важно убедить рецензента в том, что Вы можете не только сформулировать проблему, но и знаете путь к ее решению и уже идете по этому пути.

Сравнительный анализ изменения роли науки в образовании на примере университетов России и США Цель проекта - разработка модели исследовательского факультета для университетов России с учетом опыта университетов США. Для этого будет проведен сравнительный анализ принципов использования результатов научных исследований в образовании в университетах США и России. Будет сделана классификация организационных структур (факультет, кафедра, лаборатория, отделение и др.), обеспечивающих связь между наукой и образованием в деятельности естественнонаучных факультетов.

Сравнительный анализ изменения роли науки в образовании на примере университетов России и США Анализ распределения времени, затрачиваемого на науку и образование профессорско-преподавательским коллективом, форм образования (научная работа студентов, лекционные и практические курсы, семинары и т.п.), построенного на основе фундаментальных исследований, методов вовлечения студентов в научную деятельность и т.п. позволит выделить достоинства и недостатки моделей научного образования университетов России и США.

Сравнительный анализ изменения роли науки в образовании на примере университетов России и США Новая модель образовательной структуры может быть реализована на примере создания совместной специализации в области биофизики, в рамках которой предполагается совместная деятельность с Университетом Флориды (США) с включением элементов дистанционного образования, обмена студентами и преподавателями, учебными материалами и т.п., организацией совместных видеолекций и видеоконференций, разработкой совместных исследовательских проектов и др. Результаты проекта предполагается использовать для развития системы двухуровневого образования: бакалавр – магистр.

Brief Overview Project purpose Important terminology and reactions Why biosensors over mechanical and chemical sensors Plant stresses/health Hypothesis, methods, outcomes, limitations

Гелевая модель функционирования ферментов в клетке на примере ферментов светящихся бактерий Для решения фундаментальной задачи понимания механизмов сопряжения и функционирования ферментативных метаболических цепей в клетке будет создана экспериментальная модель, в которой будет реконструирована цепь сопряжения люциферазы с другими ферментами светящихся бактерий в матричной структуре геля. Благодаря совместной иммобилизации всех необходимых для свечения компонентов (ферментов и субстратов) модель проявляет биолюминесцентную активность. В модели имитируется вязкое микроокружение ферментов в матриксе, а также связь с мембранными структурами.

Гелевая модель функционирования ферментов в клетке на примере ферментов светящихся бактерий Оптимизация микроокружения достигается за счет подбора соответствующей гелеобразующей системы в качестве носителей для иммобилизации (желатиновый или крахмальный гели). Изучение поведения и кинетики ферментов, иммобилизованных на белковых и полисахаридных матрицах, позволит понять закономерности их функционирования in vivo и взаимодействия с другими химическими компонентами матрикса клетки, определить ферменты, с которыми люцифераза связана в метаболической цепи, истинные субстраты люциферазы, влияние микроокружения внутриклеточного матрикса на взаимодействие субстратов и ферментов. Будет проведено сравнение поведения фрагментов метаболических цепей с люциферазой в экспериментальной модели и в растворе.

NASA missions rely on closed ecological life support systems Monitoring toxicity in closed ecological system is a problem Physical/chemical tests can only tell us chemical composition Biological assays of the toxicity of environment must be developed We suggest Bioluminescence Introduction Future Space Travel

Содержание проекта. По этому разделу вряд ли уместно давать какие-то советы. Если Вас затрудняет написание именно этого раздела, не обращайтесь в РФФИ, Ваш проект поддержки не получит. Но если Вы пишете этот раздел с удовольствием, явно представляя себе, что, как и для чего Вы можете сделать, обратите внимание на следующее:

ФОРМА 4. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА 4.1. Фундаментальная научная проблема, на решение которой направлен проект 4.2. Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект

Описание проекта Основное содержание проекта – детальное описание и обсуждение предлагаемых исследований Основное содержание проекта – детальное описание и обсуждение предлагаемых исследований Включает Введение, основания и обоснование для проекта Включает Введение, основания и обоснование для проекта Описание должно обеспечивать полное обоснование научных целей и значения проекта Описание должно обеспечивать полное обоснование научных целей и значения проекта

Описание проекта: Введение Должно быть включено обсуждение настоящего состояния науки, основанного на предыдущих исследованиях или исследованиям, проводимым в настоящий момент;Должно быть включено обсуждение настоящего состояния науки, основанного на предыдущих исследованиях или исследованиям, проводимым в настоящий момент; Обсуждение изучаемой области Обсуждение изучаемой области Доказательства необходимости проекта

Введение Включает в себя одну-две вводные фразы, изложение данных литературы (с особым вниманием к тому, что осталось невыясненным), постановку задачи, и (иногда) описание главного методического подхода к проблеме

Первая фраза Первую фразу написать всегда труднее всего, поэтому лучше сразу начинать со второй. Потом в конце концов какая-нибудь фраза сама окажется первой. Если этот совет не помогает, откройте любой научный журнал и попытайтесь начать фразой, похожей на первую фразу в первой попавшейся статье.

Введение: что известно Краткий обзор литературы начинается с описания ситуации в более широкой области науки, а потом тема, наподобие воронки, сужается всё больше и больше, направляя внимание читателя непосредственно к предмету исследования.

Приличное число ссылок в обзоре литературы для экспериментальной статьи - от 10 до 50, для дипломной работы - от 70 до 150, для кандидатской диссертации - от 100 до 300; всё зависит от темы и личности автора. КАЧЕСТВО ссылки: публикации последних 2-5 лет непосредственно по теме работы и немногие обзоры последних 1-2 лет, реферируемые журналы, ссылки на английском языке, электронные библиотеки.

Ссылки во введении и обзоре литературы Всякое утверждение во введении должно быть подкреплено ссылкой; Для того чтобы не сделать ошибок, лучше всего не ограничиться чтением инструкции для авторов, а просмотреть несколько статей, уже опубликованных в данном журнале.

Ссылки во введении и обзоре литературы Форма ссылок в тексте и порядок расположения статей в списке литературы - разные для разных журналов. В кратких экспериментальных работах ссылки нумеруются в порядке их упоминания в тексте и в таком же порядке расположены литературные источники в списке литературы. В больших обзорах и в дипломных работах и диссертациях более принято расположение статей в списке литературы по алфавиту по фамилии первого автора.

References Cantarow, Walter and B. David Stollar. (1976) Analytical Biochemistry. 71, Karp, Matti T., Raimo P. Raunio and Timo N-E. Lovgren. (1983) Analytical Biochemistry. 128, Kratasyuk, Valentina, Sergey Gusev, Ray Allen Bucklin and Melanie Correll. (2005) Glow to Grow Experiment. SLSTP 2005 Roda, Aldo, Massimo Guardigli, Elisa Michelini, Mara Mirasoli, Patrizia Pasini. (2003) Analytical Chemistry Schmid, Ulrike, Karl-Ludwig Schimz and Hermann Sahm. (1989) Analytical Biochemistry. 180,

References 1. Kratasyuk V.A. etc. The use of bioluminescent biotests for study of natural and laboratory aquatic ecosystems. Chemosphere, 42 (2001) Kratasyuk V.A. Esimbekova E.N. Polymeric Biomaterials, The PBM Series, V.1:Introduction to Polymeric Biomaterials, Arshady R (Ed), Citus Books, London 2003, pp Paddle, Brian. Biosensors for Chemical and Biological agents of defense interest. Review Article. Biosensors and Bioelectronics Vol. 11 No. 11 pp , Farre M., Barcelo D. Toxicity Testing of water and sewage sludge by Biosensors, bioassays and chemical analysis. Trends in Analytical Chemistry, Vol. 22, No. 5, 2003.

Что неизвестно и почему Хотя во введении в явной форме такой пункт не содержится ни в статьях, ни в диссертациях, но при анализе литературных данных именно на этом аспекте следует заострить внимание, чтобы затем стала совершенно понятна формулировка задачи данной работы (статьи, дипломной, диссертации).

Что неизвестно и почему Для постановки задачи важно не то, что известно науке, а то, что науке неизвестно. Чтение научной литературы для учёного нужно не только для того, чтобы разбираться в проблеме, но и для того, чтобы понять, где те пробелы в знаниях человеческого общества, которые он может ликвидировать своими экспериментами. Поэтому вопрос о том, чего не знает научный мир в данной области - это вопрос вопросов для исследователя.

Что неизвестно и почему Как отличить то, что неизвестно лично мне, от того, что неизвестно никому? Ни чтение литературы, ни посещение научных конференций не даёт полной гарантии от непроизвольного повторения в своих исследованиях того, что уже известно, т. е. от бесполезной работы. Понимание того, почему другие не смогли или не успели получить те данные, которые планируем получить мы, заметно уменьшает риск повторения пройденного. Не всегда уместно подробно рассуждать о том, что и почему не выяснено наукой, но всегда нужно подумать об этом, и только потом решить, писать про это или нет.

Описание проекта: научные цели Обоснование гипотезы – описание состояния проблемы Слабые точки в проблеме Формулирование вопросов Научные цели

Наша задача Цель работы принято формулировать прямолинейно: Задачей настоящей работы было выяснить, какое влияние… и т.д. Можно, конечно, придумать что- нибудь поновее, но в том же духе.

Описание проекта Гипотеза – возможные ответы; обсуждение природы и количества данных, которые нужно получить;обсуждение природы и количества данных, которые нужно получить; Описание методов или подходов, которые будут использованы Описание методов или подходов, которые будут использованы Описание и обсуждение достоинств предполагаемого подхода перед всеми альтернативами;Описание и обсуждение достоинств предполагаемого подхода перед всеми альтернативами; Значение ожидаемых результатов Значение ожидаемых результатов

Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект. Избегать выражений типа "Изучение влияния вещества X на систему Y« это не конкретная цель: система неизбежно откликнется изменением многих параметров, и в результате Вы просто получите новый набор экспериментальных результатов. Фундаментальная задача - увидеть, какие принципы, какой механизм лежит в основе этих изменений.

Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект. В описании стремитесь к максимальной точности. Из инструкции Национального института здоровья США (NIH): "Рецензенты во многих случаях рассматривают краткость и ясность изложения как показатели сконцентрированного подхода руководителя программы к задачам исследования и его способности достичь конкретных целей проекта".

Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект. «Дробление" темы - вместо одной серьезной заявки присылают 4-5 ее фрагментов, варьируя исполнителей и руководителей. Расчет: для лаборатории лучше получить 4 гранта по 40 тыс. руб, чем один в 80. рецензенты ощущают искусственность дробления, утрату единой цели работы "Мы проводим серьезные работы на международном уровне, а из пяти представленных в этом году проектов не поддержан ни один".

June 23, 2005NASA SLSTP Environmental Systems Group 134 Introduction: Our Purpose Keep plants healthy in space and on future greenhouses on and off our world Improve our understanding of plant requirements here on Earth Develop portable biological probes to to supplant larger mechanical ones

Introduction We will monitor the stress responses (the levels of NADH and ATP) in plants being grown in the Mars greenhouse, using the enzymatic reactions of bioluminescent organisms

Abbreviations and Chemical Reactions Governing Bioluminescence FMNH 2 = Reduced Flavin Mononucleotide FMN = Flavin Mononucleotide/Luciferin NADH/NAD + = Reduced/Oxidized Nicotinamide adenine dinucleotide NADH:FMN-Oxidoreductase - coupled enzyme system NADH + H + + FMN + NADH:FMN-R FMNH 2 + NAD + FMNH 2 + RCOH + O 2 + Luciferase FMN + RCOOH + Light

Why Biosensors? Near instantaneous response times High sensitivity Quantitative results User-friendly Allow for rapid biotests

Why Biosensors? The heart of mechanical monitoring systems are often large and cumbersome: Gas Chromatograph

Why Biosensors? Biosensor The main component of biosensors is rather small:

Why Biosensors? Bioluminescent Escherichia coli (genetically modified strain) __ Zooming in…

Lastly, they are fun to work with

Various applied stresses Control (Stress-free) Low Pressure High CO 2 Desiccation Hypoxia – flooding plants to root/shoot junction

Hypothesis Applying different stresses to plants will reduce their NADH production, thereby reducing the primary reagent for the bioluminescent reaction, measurably dimming biosensors. NADHPlant StressNADH thus Plant Stress

Glow to Grow Experiments Bioluminescent Biosensors for Space Biotechnology Bioluminescence - biological emission of light in enzymatic reactions with luciferase Bioluminescence property of living organisms gives rapid response rate to toxicity Bioassays will be used to measure biological toxicity

Hypothesis The prediction of this project is that bioluminescent systems will respond to the toxicity of environmental conditions in closed ecological systems. Contaminants in the environment that are toxic to live organisms will act as inhibitors and interrupt bioluminescent reactions- causing measurable reduction in light intensity

Bioluminescent Biosensors Convert biological light emissions to electrical signals Bioluminescent sensors: toxicity assay for living organisms, highly sensitive and accurate bioassay, small, portable, simple, and low cost, rapid response rate, quantitative Physical/chemical tests (gas-chromatography and mass- spectroscopy etc.) : will not reveal whether substance is harmful to living organism and require large complicated devices Plant stem

ФОРМА 4. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА 4.3. Предлагаемые методы и подходы (с оценкой степени новизны; общий план работ на весь срок выполнения проекта)

Предлагаемые методы и подходы Важен весь план работы, возможные его варианты, зависящие от полученных результатов. Эксперимент - не самоцель. Цель -подтверждение Вашей гипотезы. Планирование эксперимента в фундаментальном исследовании - это прежде всего планирование получения однозначного ответа на поставленный вопрос. Методы должны соответствовать задаче (неважно ультрасовременные или давно известные).

Как делали Часто имеет смысл изложить, каким путем мы намерены решить поставленную задачу; при этом следует осветить только суть методов, которые будут использованы, оставив подробное описание методик для следующего раздела.

Описание проекта Должно включать описание общего плана работ,Должно включать описание общего плана работ, План экспериментов, которые будут проведены План экспериментов, которые будут проведены Детальное описание экспериментальных методов и процедур Детальное описание экспериментальных методов и процедур

Как делали В разделе (статьи, дипломной работы или диссертации) «Материалы и методы» обычно подробно описываются методы, используемые в работе.. Неписанный закон гласит: Любой компетентный ученый должен иметь возможность повторить все Ваши опыты, прочитав Вашу статью

МЕТОДЫ –Общая схема экспериментов –Подробное описание методов и процедур –Перечислить основное оборудование –Описать достоинства этого подхода

Материалы и методы Обычно просто списывают по кускам из тех статей, где ранее были разработаны или подробно описаны аналогичные методики. Важно: 1. Описывать нужно, конечно только те методы, которые автор сам использовал в своей работе. 2. Описывать методы, заимствованные из литературных источников (не забывайте сослаться!!!) 3. Описывать методические приемы или модификации методов, которые внёс сам автор.

Материалы и методы При написании статей и диссертаций те методы, которые уже подробно описаны в литературе, не описываются, а только дается ссылка; описываются лишь те изменения в исходной методике, которые внёс автор. Например: Определение продуктов окисления липидов проводилось, как описано в работе [14], с тем отличием, что при осаждении белков вместо 4% использовали 5% трихлоруксусную кислоту, а инкубацию для развития окраски с 2-тиобарбитуровой кислотой проводили в присутствии 1 мМ ионола.

Материалы и методы Методики описывают настолько подробно, чтобы любой компетентный ученый смог полностью воспроизвести Ваши опыты, прочитав Вашу дипломную работу (статью, диссертацию) и те статьи, на которые Вы сослались.

Материалы и методы: подразделы объекты исследования, реактивы, процедуры, приборы методы измерений обработка данных. Если раздел очень мал, он может не иметь своего подзаголовка, а просто быть сформирован в виде отдельного абзаца.

Объекты исследования Пациенты в клинике, Лабораторные животные, Изолированные органы или ткани, Суспензии митохондрий, Различные растворы и т.д. Про каждый из используемых объектов нужно написать только то, что существенно в данной работе. Выбор существенного - главное дело ученого, и советами тут не поможешь. Успех зависит от таланта, труда и опыта.

Реактивы Про каждое вещество, использованное в работе, надо написать, какая фирма его изготовила и в какой стране, например: В работе использовали карнозин, любезно предоставленный А. А. Болдыревым. Остальные реагенты были фирмы Sigma (США).

Процедуры Описание приготовления растворов, выделения клеточных элементов, способа подсоединения электродов и т.д. настолько подробно, чтобы специалист мог потом это воспроизвести в своих опытах. Соблюдайте чувство меры: не следует учить невежественного читателя тому, что студенты проходят на практикумах.

Приборы и методы измерений Принято указывать, на каких приборах Вы работали, называя фирму-изготовителя и страну, например: Измерения проводили на ЭПР-спектрометре Varian 4 (США). Нужно указать режим проведения измерений, частоту, мощность излучения, длины волн и т.д., в зависимости от прибора и метода. Последовательность изложения материала в разделе «Материалы и методы» должна по возможности соответствовать ходу Вашей работы.

Обработка данных Умение представить свои данные в четкой и красивой форме - великое искусство, и успех Вашей статьи будет во многом зависеть именно от этого. Подавляющая часть материала в научных публикациях представлена в виде таблиц цифр и графиков. Но цифры для таблиц надо правильно рассчитать, а графики - построить.

Обработка данных Если автору приходится прибегать при обработке цифровых данных к расчетам, советуем давать формулы, по которым они проводились. Например: Отношение: церулоплазмин: трансферрин находили формуле: Аc - Ас 0 K = Аt - Аt0, где Аc и Аt - амплитуды сигналов ЭПР крови человека в области поглощения церулоплазмина и трансферрина, соответственно, а Ас 0 и Аt0 - те же амплитуды в контрольном образце (физиоло­гический раствор).

Статистическая обработка результатов Средняя величина, дисперсия, стандартное отклонение, среднеквадратичная ошибка средней, t-критерий Стъюдента, уровень значимости.

Materials Bioluminometer NanoCeram ® Filters from Argonide Co. 3000g Centrifuge Balance (accurate to g) Flasks, mortar and pestle, test tubes, micropipettes, syringes Vortex genie Plant samples from SLS lab Mars greenhouse and environmental chambers before and after applied stress Chemicals including: –Luciferase –Oxidoreductase –Myristic aldehyde –NADH, FMN, EtOH, NAD(P)H:FMN:OR –Potassium phosphate buffer Recombinant E. coli (+LUX-gene)

Experimental Method Obtain samples of plants Test for correlation between chemical- grade NADH concentrations and luminescence Extract NADH from plant samples Bioluminescent assay of NADH in plant extracts w/ luminometer Extract w/ waterExtract w/ ethanol Data analysis and comparison of stresses between plants Before stress After stress

Materials and Methods 1. Initial Air Sampling from Mars Green House and Environmental Chambers 2. Bioluminescent Bioassay in vivo Luminous Bacteria Assay: Photobacterium phosphoreum 3. Bioluminescent Bioassay in vitro Coupled Enzyme System: NADH- FMN:Oxidoreductase-luciferase 4. Test NanoCeram Filters with Bioluminescent Biosensors in H 2 0 and Air

Materials and Methods Experimental Reagents Materials 1.E.coli recombinant 2.(LUX-gene) 3. Tryptic Soy Broth 4. NaCl – 3% solution 5. Luciferase 6. Oxidoreductase 7. Tetradecanal 8. NADH 9. FMN 10. Ethanol 11. Phosphate buffer pH 7.0 Enzymes NADH-FMN- oxidoreductase- luciferase E.coli recombinant LUX-gene from luminous bacteria Bioluminometer

FMN + NADH + H + FMNH 2 + NAD + FMNH 2 + R 1 COH + O 2 FMN + R 1 COOH + H 2 O + R Membrane Inhibitors Ag chlorine Cytoplasmic membrane Aldehydes, Cationic agents, Heavy metals Heavy metals, Phenols Polar agents, solvents, alcohols Wall Heavy metals (cadmium), Phenolics (Dichlorophenol) Protonmotive force Electron transport system Non-polar organics (Toluene) Oxidative phosphorylation uncouplers (phentachlorophenol, SDS) Respiratory blockers eg cyanide Membrane ATPase Cytoplasmic constituents L h 490 nm Luminous Bacteria

Luminous Bacteria Assay Scheme of Analysis luminescence I с Luminous bacteria, Enzymes control test luminescence I е sample

Luciferase Enzymatic Reactions Coupled Enzyme System: oxidoreductase-luciferase Bioluminescence is the emission of light, produced from a chemical reaction, which originates within a living organism FMN NAD(P)* NAD(P)H Oxidoreductase FMNH 2 Luciferase RCHO RCOOH O2O2 H2OH2O H+H+ NADH:FMN-oxidoreductase NADH (NADPH) + H+ + FMN NAD(NADP)+ + FMNH2 (1) luciferase FMNH2 + RCHO + O2 FMN + RCOOH + H2О + h (2)

Analysis of Luminescent Intensity Maximum Emission (I 0 ) Sampling Emission (I s ) LIBI I s / I 0 = Bacterial Indexes (BI) calculated from the Luminous Bacteria Assay Luciferase Indexes (LI) calculated from the Coupled Enzyme System =

NanoCeram Filters Bioluminescent sensors will test whether the NanoCeram Filters remove the contaminants in liquid solutions. We will take a liquid solutions samples. Attach the filter and push the liquid solutions through the filter Bioluminescence Biosensors will be used to test the samples before and after filtrations.

ФОРМА 4. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА 4.4. Ожидаемые в конце 2006 года научные результаты (развернутое описание с оценкой степени оригинальности; форма изложения должна дать возможность провести экспертизу результатов)

Ожидаемые результаты Калибровочная кривая Предполагаемый ответ -цель + + (hypothetical data)

Expected Outcomes Calibration curve: direct relationship between NADH concentrations and light produced through in vitro bioluminescent reactions + + (hypothetical data)

Expected Outcomes Variation in NADH levels corresponding to different plant stresses NADH extraction from plants using water, ethanol, or HCL Linear relationship between NADH concentration and luminosity up to a saturation point Spiraling NADH in plant tissue

Expected Outcomes To clarify whether bioluminescent biotests should be recommended as the alarm test to control acute toxicity from a variety of sources such as air, water or soil samples in Closed Ecological Systems. To design bioluminescent biosensors for control of the air and water quality surrounding plants grown in closed environments (the toxicity of the gas and liquid phases ) using the bioluminescent organisms or their enzymatic reactions To live and work on Mars with my Biosensors

ФОРМА 4. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА 4.5. Современное состояние исследований в данной области науки, сравнение ожидаемых результатов с мировым уровнем

ФОРМА 4. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА 4.6. Имеющийся у коллектива научный задел по предлагаемому проекту: полученные ранее результаты (с оценкой степени оригинальности), разработанные методы (с оценкой степени новизны) Список основных публикаций коллектива, наиболее близко относящихся к предлагаемому проекту Список основных (не более 5) публикаций руководителя проекта в рецензируемых журналах за последние 3 года (независимо от их тематики)

Современное состояние исследований... Имеющийся у коллектива научный задел... Не экономьте на этих пунктах. Ссылки на наиболее важные зарубежные и отечественные, в том числе и Ваши собственные, публикации по проблеме. Эксперт: Вы недостаточно знаете литературу по исследуемой теме - это смерть Вашего проекта.

Современное состояние исследований... Имеющийся у коллектива научный задел... Будьте объективны: не игнорируйте хороших работ, даже если они противоречат Вашей концепции. Рецензент может знать эти работы и замалчивание - необъективность и "разгромная" рецензия. Случай доказать неправоту Ваших оппонентов, показать, как могут быть преодолены разногласия, какие эксперименты выявят истину.

Современное состояние исследований... Имеющийся у коллектива научный задел... Умейте отобрать необходимый материал, не стремитесь "излить" все, что Вам известно. Многословие не убеждает, а раздражает. Гавное - выявите тенденции развития исследований, основные направления. Тогда станет особенно ясно, насколько необходимо развитие предложенного Вами подхода, важность вклада Вашего исследования в сопоставлении с уже выполненными.

Современное состояние исследований... Имеющийся у коллектива научный задел... По сути эксперт принимает решение именно при чтении этих разделов. Выводы эксперта: «Можно попробовать» «Этого нельзя не поддержать.., именно этого подхода мы ждали..., автор нашел однозначное решение …».

Список основных публикаций коллектива... Не перегружайте этот список. Странно было бы ожидать, что по этой теме у Вас уже есть десятки публикаций, но показать, что Вы уже прошли стадию первоначального вживания в проблему, обладаете высокой квалификацией и собственным мнением - очень важно. Не приводите слабые работы в нерецензируемых изданиях (у Вас вообще нет слабых работ!), институтских сборниках, локальных конференциях и т. п., всеядность снижает Ваш авторитет в глазах рецензента.

Список основных публикаций руководителя. Это - чисто квалификационный вопрос. Эксперту важно видеть, что Вы- глубокий исследователь, даже если у Вас еще нет серьезных публикаций именно по предложенной теме.

ФОРМА 4. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА 4.8. Перечень оборудования и материалов, имеющихся у коллектива для выполнения проекта 4.9. Перечень оборудования и материалов, которые необходимо дополнительно приобрести, изготовить или отремонтировать для успешного выполнения проекта. Обосновать необходимость и указать стоимость в ценах на 1 мая 2005 г. (в руб.)

Перечень оборудования и материалов... Как уже говорилось, Фонд не может обеспечить Вас всем необходимым для выполнения работы. Поэтому чем больше оборудования и реактивов Вы уже имеете (или можете привлечь для работы с помощью коллег и администрации института), тем выше Ваши шансы на поддержку. Не будет поддержан: "У нас ничего нет, дайте хоть что-нибудь". Задача Фонда - не благотворительность, а помощь в развитии научных исследований.

Общий объем финансирования для проведения глубокой фундаментальной работы требуются значительные средства. Но возможности Фонда ограниченны. В 1997 г. средний грант составил 30 млн. руб.; максимальный В 1998 г. вдвое (то есть до тыс. долларов) увеличен объем среднего гранта по инициативным проектам.

Общий объем финансирования Позиция Фонда - поддерживать лучшие работы самого высокого уровня и поддерживать существенно - так, чтобы грантодержатель мог обеспечить коллектив достойной зарплатой, реактивами и частично, оборудованием это обеспечение позволит и привлечь к работе квалифицированных специалистов и молодежь, кого-то удержать от выезда за рубеж или ухода в коммерцию.

Общий объем финансирования Средний грант в объеме 70 тысяч рублей. Можно запросить тысяч на год. Не запрашивайте у эксперта сложится впечатление, что за 50 Вы ничего не сможете, а значит, и незачем поддерживать эту работу. Обычно денег дают меньше, поэтому нужна ревизия первоначальной сметы. Дальнейшее изменение сметы может стать невозможным.

ФОРМА 4. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА Сроки проведения в 2006 г. экспедиции по тематике проекта, если это необходимо (месяц начала - месяц окончания) Ориентировочная стоимость экспедиции(в руб.) Регион проведения экспедиции (коды регионов - по Приложению 3 )Приложению Название района проведения экспедиции Подпись руководителя проекта

Подводные камни и ограничивающие обстоятельства Причины, которые могут помешать выполнению проекта Отсутствие нужных приборов и реактивов Трудность получения контрольных образцов Другой ответ на гипотетический вопрос: или…или Относительность измерений – невозможность измерить точные концентрации

Pitfalls and Limitations Changes in luminosity may arise from variations in sample size, extract purity, and the thoroughness of the mixing procedure. Relative measurements only – no way to measure absolute concentrations of NADH Want to limit damage to plants Difficult to determine the source of stress

Pitfalls and Limitations Challenging new methods Unknown effects of gases on bioluminescence Using the plates instead of cuvettes in bioluminometer. Air samples must be loaded into micro-tray. We are not sure if the air samples can be directly injected into the tray.

Календарный план (Time Table) Этап 1: Исследования, проект и подготовка лаборатории к экспериментам Этап 2: подготовка приборов, предварительные эксперименты, калибровочные кривые, установка контрольных экспериментов для сравнения. Этап 3: Сбор образцов, экстракция НАДН, начало экспериментов с биолюминесценцией. Этап 4: Продолжение экспериментов, сравнительный анализ полученных результатов. Этап 5: Анализ полученных результатов/статистическая обработка Этап 6: Отчет и подготовка постера

Time Table Week 1: Research, proposal and lab preparation Week 2: Calibrate bioluminometer, NADH calibrative curve, set controls for comparison. Week 3: Sample acquisition, NADH extraction, begin bioluminescent experiments. Week 4: Continue bioluminescent experiments, compare results between Mars greenhouse and more standard SLSL environmental chambers. Week 5: Data Analysis/Statistical Significance Week 6: Final Report and Poster Preparation

Timetable of Scheduled Activities Week 1: Introduction to Experiment and General ResearchJune Week 2: Experimental Design and Operation of Bioluminometer June Week 3 & Week 4 : Continue Glowing Experiments June Week 5: Data analysis, Poster preparations, and ASGSB abstracts,July Week 6: Finale Poster Presentations, Dinner Banquet SLSTPJuly 18-24

Несколько советов в заключение. при составлении заявки на грант: 60% времени тратится на подготовку проекта и выработку тезисов, 10-на написание 30 - на редактирование. Особенность российского подхода в том, что 90% всех заявок в РФФИ поступает в последний день. создает перегрузки в РФФИ

Несколько советов в заключение. Спешка сказывается на качестве подготовки проекта, а неотредактированная заявка серьезно проигрывает при экспертизе. Чувствуется неаккуратность автора, нечеткость формулировок, непродуманность плана исследования - это бросает тень на коллектив, и оценка уже не будет максимальной, даже если идея работы очень хороша.

Несколько советов в заключение. Готовя заявку в последние дни, Вы не успеете обсудить ее с коллегами, предложить кому-то из друзей высказать критические замечания и таким образом улучшить ее. Наконец, в последний день может выясниться, что в институте отсутствует человек, чья подпись совершенно необходима, или испортился компьютер...

Несколько советов в заключение. Вывод: пишите заявку заблаговременно, чтобы иметь возможность отшлифовать все формулировки. Поверьте, это может сказаться на экспертизе. Как пишет д-р Риф-Лерер, "Второго случая произвести первое впечатление Вам не представится". Не экономьте на бумаге и дискете. Неаккуратно, с опечатками написанная заявка с распадающимися листами желтой бумаги портит настроение эксперту, а старая затертая дискета вообще может оказаться нечитаемой.

Несколько советов в заключение Сдайте проект заблаговременно. ни одного случая утери проекта высылайте проект заказной почтой или сдавайте региональному представителю или привозите лично. И еще раз: заблаговременно. В декабре 1997 г. мы получили 12 проектов из Ярославля и Красноярска с почтовым штемпелем "30 сентября".

И ПУСТЬ ВАМ ПОВЕЗЕТ ! К сожалению, конкурс есть конкурс, и поддержку получает меньшая часть проектов. На всех встречах с учеными приходится слышать вопрос: "Почему РФФИ не представляет хотя бы кратких рецензий на работы, не получившие поддержки, чтобы их авторы могли либо понять безнадежность своих дальнейших попыток, либо знать, на что следует обратить внимание при написании очередного проекта?"

Пиши грамотно Проверь правильность написания слов и пунктуацию. Сокращения исключить по возможности. Список используемых сокращений. Замечания по стилистике

Благодарности Вежливость и справедливость требуют, чтобы Вы поблагодарили всех, кто Вам помогал в написании проекта

Acknowledgements Dr. Valentina Kratasyuk, Professor and Director of the Biophysical Dept. of Krasnoyarsk State University Ms. Diane Shoeman, Science Teacher at Merritt Island High School Julie Yang, Fellow Environmental Systems SLSTP Trainee working with bioluminescence Dr. Michael Roberts, Principle scientist LSSC Molecular Microbial Ecology Laboratory Ms. Brittanian Medina, Environ. Systems PC Project Counselors, Principle Investigators, and all those working to make NASA and SLSTP what it is today Thank You!

Acknowledgements Dr. Valentina Kratasyuk, Prof. Biophysical Department, Krasnoyarsk State University (Russia) Dr. Sergey Gusev, Biophysical Department, Krasnoyarsk State University (Russia) Diane Shoeman SIFT Employee from Merritt Island High School Dr. Ray Allen Bucklin, Prof., Agriculture and Biological Engineering Department, University of Florida Dr. Melanie Correll, Asst Prof., Agriculture and Biological Engineering Department, University of Florida Program Directors SLSTP (Spaceflight and Life Sciences Training Program) Project Counselors SLSTP (Spaceflight and Life Sciences Training Program) Elizabeth Raffi SLSTP (Spaceflight and Life Sciences Training Program) All SLSTP Trainees SLSTP (Spaceflight and Life Sciences Training Program)

Questions?

Questions? "Think Big, Talk Little, Love Much, Laugh Easily, Work Hard, Give Freely, Pay Cash, And be Kind. --It is enough." - Ralph Waldo Emerson

Questions ? ? ? ? ¿¿ ¿ ¿ ? ?

Biology Writing Guidelines nts/biol/BioWritingGuide/biogdline. html nts/biol/BioWritingGuide/biogdline. html Guidelines on Style for Scientific Writing ghstyle.html