Алексеева Викентия 2 курс ПО ИВ Годом основания Кунсткамеры, как и Библиотеки Академии наук, большинством историков принято считать 1714 год. Основание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУНСТКАМЕРА Выполнил: Музыченко Арсений. Кунстка́мера кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук,
Advertisements

КУНСТКАМЕРА. Кунстка́мера кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, первый музей России, учреждённый.
Викторина для 7-8 классов. Кунсткамере в Санкт-Петербурге 295 лет! Этому посвящена наша викторина. Ответьте на вопросы и запомните нужные буквы. Расшифруйте.
А Историческая справка Однажды, согласно легенде, прогуливаясь по Васильевскому острову, Пётр I наткнулся на две необычные сосны. Ветвь одной из них вросла.
Гункина Ксения, 9 А Учитель : Подакалова Екатерина Юрьевна.
КУНСТКАМЕРА. Кунстка́мера кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, первый музей России, учреждённый.
Выполнил: Ларионов Александр,8 «А» класс Школа 543 Проверила: Виноградова Екатерина Геннадиевна.
Достопримечательности Санкт- Петербурга. Александринский театр Первый постоянный публичный театр в России был основан по указу императрицы Елизаветы Петровны.
Архитектурные памятники Петербурга Петровской эпохи. Презентацию подготовила ученица 7 класса Толстикова Анастасия.
Санкт-Петербург – город музеев и театров Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Университетская набережная. Музеи на Стрелке Васильевского острова: Биржа- Военно-морской музей Северный пакгауз- Музей почвоведения Южный пакгауз- Зоологический.
Санкт-Петербурга. Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга главная достопримечательность северной столицы, с 1762 по 1904 год служившая официальной.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Государственный исторический музей (ГИМ) национальный исторический музей России. Собрание музея отражает историю и культуру России с древнейших времён.
Презентация учителя истории и обществознания первой квалификационной категории МБОУ СОШ 3 Травкиной Елены Дмитриевн Знаменитые сотрудники Кунсткамеры.
Работа по Краеведению «Оренбургский областной краеведческий музей» Выполнила: Мартыненко Н., 5 «А» Выполнила: Мартыненко Н., 5 «А» Руководитель: Каирова.
Работу выполнила Ученица 8 класса Ефимова Виктория.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Достопримечательности Санкт-Петербурга Татьяна Казак.
Транксрипт:

Алексеева Викентия 2 курс ПО ИВ 21-16

Годом основания Кунсткамеры, как и Библиотеки Академии наук, большинством историков принято считать 1714 год. Основание музея связывают с распоряжением царя перевезти из Москвы в новую столицу Российской империи личное собрание коллекций и библиотеку Петра I, а также книги и коллекции «натуралий» Аптекарской канцелярии, в том числе и купленные во время Великого посольства в Европу.

Петр увидел диковинную сосну:в ствол вросла полукольцом ветка, похожая на дужку амбарного замка. Царь велел дерево срубить, часть ствола с вросшей веткой сохранить, а на месте дерева построить здание для будущего кабинета редкостей.

В указах Петра I 1718 г. предписывалось сдавать за плату в Петербургскую Кунсткамеру «каменья необыкновенные, кости человеческие и скотские, старые надписи на каменьях, железе или меди, старое ружье, посуду, все, что зело старо и необыкновенно». Кунсткамера построена в стиле петровского барокко. Архитекторы - Г. Маттарнови, Н. Гербель и Г. Киавери, М. Земцов

Здание является символом и логотипом Российской академии наук Здание венчает башня с армиллярной сферой, символизирующей модель Солнечной системы.

В 30-е годы XIX в. на основе коллекций Кунсткамеры было создано семь самостоятельных академических музеев: Этнографический, Азиатский, Египетский, Анатомический, Зоологический, Ботанический, Минералогический и Кабинет Петра I. В 1933 г. Президиум АН СССР принял решение о создании на базе Музея антропологии и этнографии научно- исследовательского Института этнографии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая (ИЭА АН СССР) В годы Второй мировой войны Музей стал Ленинградской частью Московского головного подразделения. В 1992 г. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) вновь становится самостоятельным учреждением В 2014 г. Кунсткамера праздновала 300-летие.

Экспозиция рассказывает о быте и культуре народов Индии и сопредельных стран. Археологические находки, представленные на ней, позволяют заглянуть в историю древнеиндийских культур начиная с палеолита. Центральное место отведено индийскому текстилю хлопчатобумажным, шелковым и шерстяным тканям, образцам набоек и штампам для них, парче. В коллекциях Музея достаточно полно представлены одежда и украшения народов Индостана. Привлекают внимание и изделия из металла: оружие и доспехи, сосуды и утварь. Они отличаются тонкой ювелирной работой, украшены гравировкой, чеканкой, инкрустацией, эмалью, узорами, выполненными в технике прорезной эмали. К уникальным экспонатам относится портик XVIII века дворца маратхских правителей из города Насик.

На экспозиции, посвященной традиционной культуре японцев, коллекции орудий сельского хозяйства и рыболовства, образцы инструментов и предметов для производства шелка. Макеты традиционного жилища дают представление о функциональности и эстетике японского дома. Широко представлены произведения японских ремесленников. Интересны экспонаты, относящиеся к традиционным праздникам мальчиков и девочек, образцы традиционной одежды, принадлежности чайной церемонии, маски и другие атрибуты японского театра (но, кабуки, кагура), предметы культа основных для Японии религий синтоизма и буддизма. Большую ценность имеет собрание старинных доспехов и холодного оружия самураев. Экспонируются также коллекции по культуре айнов, потомков древнейшего населения японского архипелага.

Китайские коллекции являются одним из наиболее ранних и полных этнографических собраний МАЭ РАН. Музей гордится коллекцией художественных изделий XVIII-XIX вв. и собранием китайского фарфора. Китайские мастера достигли совершенства в резьбе по слоновой кости, лаку, камню и дереву. Коллекции одежды знакомят с особенностями костюма различных социальных слоев китайского общества, народов многонационального Китая. Широко представлены предметы культов и погребального обряда, дающие представление о многообразии религиозных учений населения этой страны.

Готторпский глобус – дипломатический подарок царю Петру I от Голштинского герцога Карла Фридриха в ходе Северной войны. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 г. и в 1726 г. установлен на третьем этаже здания Кунсткамеры Академии наук. В 1747 г. глобус пострадал во время пожара в Кунсткамере. Глобус был восстановлен Вновь созданный Большой Академический глобус повторяет размеры сгоревшего Готторпского глобуса, воспроизводит действующий механизм вращения, астрономию с картой звездного неба внутри. Географическая карта с внешней стороны глобуса отображает географические представления русских ученых второй половины XVIII. Диаметр глобуса составляет 3,1 м.

В башне Кунсткамеры в XVIII веке велись наблюдения над звездным небом, работали службы времени и картографии. Побывав здесь, посетитель Музея увидит разнообразный научный инструментарий, измерительные приборы, сложные по конструкции астролябии, изящные часовые механизмы, подзорные трубы и телескопы. Наблюдения велись в здании Кунсткамеры до завершения строительства в 1839 году Пулковской обсерватории. На экспозиции воспроизведено рабочее место астронома XVIII века. Большая раздвижная зрительная труба один из немногих сохранившихся инструментов М. В. Ломоносова. С ее помощью он наблюдал прохождение Венеры через диск Солнца в 1763 году.

Директор Музея этнограф, теоретик движения в антропологии, режиссер-документалист; член-корреспондент РАН, профессор, доктор исторических наук, президент Российского фестиваля антропологических фильмов.