Р ЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ПЕРЕЛОМАМИ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ Выполнили: Амиркул А.Г Накып Б. Сериков С.Б Проверила: Замураева А.У. АО «Медицинский университет Астана»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Advertisements

Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Тема: ОСЛОЖНЕНИЯ ТРАВМ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ 1.Этиология и патогенез осложнений ЧЛО. 2.Клиника, диагностика и лечения.
Реабилитация больных после стоматологических операций. Врачебно-трудовая экспертиза
Социальная реабилитация Гаращук Анна 31 гр.. Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов.
ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ПАРОДОНТА Подходы, методы и средства.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии Обследование в профилактическом.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
Федяева Е. Н. 503 пед... Болезнь Келлера это заболевание костей стопы, которое обычно встречается в детском и юношеском возрасте. Оно представляет собой.
Профессия СТОМАТОЛОГ. Содержание деятельности: Специалист осматривает полость рта пациента, проводит санацию, расшифровывает рентгеновские снимки, проводит.
LOGO Обобщение педагогического опыта преподавателя Гальцевой Е.А. Педагогический совет 27 апреля 2011 года АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский.
Жизнь без кариеса ГАУЗ ПО «Городская стоматологическая поликлиника» Пенза 2014.
Роль гигиены полости рта в профилактике заболеваний пародонта у детей ВЫПОЛНИЛА: АХМЕТЖАНОВА АЙДАНА ФАКУЛЬТЕТ: СТОМАТОЛОГИЯ КУРС: 5 ГРУППА: 511.
Консультант: Рогинский Евгений Олегович. Участники: Карасёва Анна 7 «Б» кл. Касимова Виктория 8 «Б» кл. Руководитель: Касимова Виктория.
Выполнила Зуева Вероника Ученица 11 класса Гигиена полости рта.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Правила личной гигиены Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Р ЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ПЕРЕЛОМАМИ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ Выполнили: Амиркул А.Г Накып Б. Сериков С.Б Проверила: Замураева А.У. АО «Медицинский университет Астана» Кафедра ортопедической и детской стоматологии Астана 2017 г.

Переломы верхней челюсти у детей наблюдаются редко и обычно являются следствием тяжелых травм. Также переломы верхней челюсти происходят в результате дорожно-транспортных происшествий, драк, падений с высоты ( дерева, крыши). Переломы костей черепа представляют серьёзную угрозу здоровью человека. В результате такой травмы может возникнуть опасное осложнение (например, менингит или сотрясение мозга), которое в будущем чревато инвалидностью. Переломы челюстей составляют 13,5%

Реабилитация – это комплекс медицинских, педагогических, психологических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных, в результате болезни или травмы, нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности.педагогических болезни травмы физиологических трудоспособности Принципы выполнения программы реабилитации. 1. Последовательность (определение показаний к реабилитации, установление настоящего состояния пациента при расспросе и клиническом осмотре, а также при психологическом и социальном обследовании, определение целей и задач реабилитации, составление плана реабилитации, проверка эффективности реабилитации и ее коррекция, достижение запланированных целей реабилитации, заключение реабилитационной команды и ее рекомендации). 2. Комплексность (в процессе реабилитации решаются вопросы лечебного, лечебно- профилактического плана, проблемы определения трудоспособности пациента, его трудоустройства, трудового обучения и переквалификации, вопросы социального обеспечения, трудового и пенсионного законодательства, взаимоотношений пациента и его семьи, общественной жизни). 3. Непрерывность (восстановительное лечение проводится начиная с момента возникновения болезни или травмы и вплоть до полного возвращения человека в общество с использованием всех организационных форм реабилитации).

Этапы реабилитации I этап - первичное обращение, которое начинается с момента обращения ребенка к врачу до оказания ему специализированной медицинской помощи. Первая помощь при переломе верхней челюсти направлена на создание условий покоя для травмированной кости. С этой целью нижнюю челюсть по возможности сближают с верхней и фиксируют их в этом положении бинтом, платком через свод черепа. Можно использовать линейку, нож, фанерку, которые в поперечном направлении накладываются на зубы верхней челюсти и также фиксируют любым подручным материалом. Учитывая возможность развития осложнений (кровотечение, затрудненное дыхание, потеря сознания и пр.) транспортировка пострадавшего в больницу должна быть безотлагательной, желательно в лежачем положении.

II этап специализированной медицинской помощи начинается со сбора анамнеза, определения причины перелома, включая специализированное лечение до клинического выздоровления. К нему относятся: правильное оформление медицинской документации; сбор анамнеза; проведение клинических методов исследования (осмотр, пальпация, ); рентгенологическое исследование; на основании полученных клинических и дополнительных методов исследования установление правильного диагноза; проведение специализированного лечения. III этап - долечивание и восстановление функции травмированных зубов, диспансерное наблюдение. Разделение реабилитации на три этапа способствует правильному оказанию лечебной помощи на каждом из них - от направления к нужному специалисту до оказания больному квалифицированного специализированного лечения.

Восстановление после перелома и образ жизни В детском возрасте на реабилитацию уходит, в среднем, от 30 до 45 дней. На рентгене срастание костей можно проследить уже на 20-е сутки. Чтобы ускорить заживление костей, нужно комплексно подходить к мероприятиям реабилитации и строго соблюдать все предписания врача. Большое внимание нужно уделить методам физиотерапевтического лечения, лечебной физкультуре, а также регулярной гигиене ротовой полости. Физиотерапия суть методов физиотерапии сводится к локальному воздействию физических факторов (тепло, вибрация, инфракрасное излучение, электрические импульсы и т.д.).

При переломе верхней челюсти показаны следующие физиопроцедуры: УВЧ. Это воздействие на ткани электромагнитного поля ультравысокой частоты. Процедура оказывает местное прогревающее действие, за счет чего усиливается кровоток и обмен веществ. Дополнительно снижается интенсивность болевых ощущений. Эффект проявляется после 10 сеансов. Магнитотерапия. Снижает интенсивность воспаления в тканях и оказывает обезболивающее действие. Проводится 9-10 сеансов. Электрофорез. С помощью электрофореза возможна доставка минеральных веществ (в частности, кальция) вглубь тканей. Это способствует ускорению регенерации костной ткани. Рекомендуется проводить сеансов..

Лечебная физкультура (ЛФК) играет важную роль в восстановлении функции верхней челюсти. Перед тем, как приступать к упражнениям, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом. Он подберет индивидуальную программу занятий и проследит за правильностью выполнения тех или иных упражнений. Сроки, когда можно начинать ЛФК, у каждого пациента индивидуальные. ЛФК способствуют восстановлению дыхания, координации движений, чувства равновесия, улучшают психоэмоциональный тонус больного. Специальные упражнения восстанавливают координационные движения мышц, выполняющих акты глотания, жевания и речи.

Уход за полостью рта при переломе Гигиена ротовой полости занимает важное место во время реабилитации. Остатки пищи служат питательной средой для патогенной микрофлоры. Это может вызвать воспалительную реакцию с формированием гнойников. Дополнительным отягощающим фактором служат металлические конструкции (спицы, проволока), которые фиксируют кости и могут вызвать пролежни на дёснах. Обработка ротовой полости производится медицинским персоналом (во время перевязок) и самим больным. Используются следующие растворы антисептиков: 3% раствор перекиси водорода, раствор перманганата калия, фурацилин, хлоргексидин и др. Обработку нужно выполнять со шприца или резиновой груши. Использовать марлевые или ватные шарики не рекомендуется, так как их волокна будут оставаться на металлических конструкциях. Важно, чтобы пациент полоскал рот не только после каждого приёма пищи, но и в промежутках между едой. Остатки пищи, застрявшие между зубов, следует осторожно удалять зубочисткой. Кроме того, необходимо регулярно чистить зубы при помощи гигиенической пасты и зубной щётки. Отсутствие зловонного запаха изо рта свидетельствует о том, что обработка ротовой полости осуществляется правильно.

Последствия переломов верхней челюсти при отсутствии лечения: Воспалительные процессы абсцессы, флегмоны, остеомиелит, синуситы, менингит; Нарушение прикуса, деформации челюсти; задержка прорезывания зубов; медиастинит. Ребенка должны осмотреть педиатр, нейрохирург, невропатолог После перенесенной травмы детей ставят на диспансерный учет. В течении 2-х лет они должны наблюдаться у ортодонта, стоматолога- терапевта, челюстно-лицевого хирурга.