Травля, как ее остановить? По материалам книги Эрлинга Руланна «Как остановить травлю в школе.» Психология моббинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
Advertisements

У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Умеем ли мы говорить «нет»?. Работа с тестом 4-х шаговая техника отказа.
Классный час в 6Б классе Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Иванова Наталия Валериевна.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ ?. Ученик подвергается буллингу (травле, провокации, эмоциональному или физическому давлению), когда в течение времени по отношению.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?
Школьная служба медиации Разработано специально для ребят minsozobr.ru.
Презентация подготовлена I группой. 1. Вместе мы рассмотрели и разобрали проблемы подростков. 2. Мы обсудили эти проблемы. 3. Мы занесли все данные в.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
Совещание - консультация. 2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться».
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Выполнили студентки 211 группы Карсаева А, Гаврилова А, Новикова Ю.
Транксрипт:

Травля, как ее остановить? По материалам книги Эрлинга Руланна «Как остановить травлю в школе.» Психология моббинга.

Хороший классный руководитель может многое. Авторитет имеет огромное значение для работы по предотвращению моббинга, и особенно когда возникает необходимость вмешательства. Классное руководство – это стержневая деятельность учителя, и важно, чтобы меры против моббинга включались в эту деятельность, тогда ученики будут воспринимать их как нечто важное для школы. Однако лишь эффективного руководства недостаточно. Не менее важны четкая, очевидная для учеников установка против моббинга, а также эффективное вмешательство в случае возникновения инцидентов.

Работа с семьями Классное собрание родителей проводится в начале года, где преследуются цели: Собрание должно содействовать установлению доверия и сотрудничеству. Важно чтобы родители воспринимали себя как единую группу. На общем собрании в начале учебного года устанавливаются нормы и стандарты поведения. Процедура вмешательства с целью пресечения моббинга определяется школой, а родителей следует проинформировать о ней. Предложить родителям в группах обсудить определенные вопросы и затем рассказать о результатах. Также рекомендуется: Обсуждать проблему моббинга на индивидуальных встречах с родителями периодически приглашая туда учеников. В ходе бесед учитель должен прямо спросить подвергается ли ученик моббингу учувствует сам ли в травле?

Процедуры и техники вмешательства Важно чётко указывать учащимся, вовлеченным в проблему на то, что инциденты недопустимы. Жертвы. Беседы с вовлечёнными учениками и родителями следует проводить учителю, который несёт ответственность за учащихся, если учитель пользуется доверием. Если это не так, то это делает другой учитель, который причастен к работе с учениками. Поговорить с тем, кто подвергался травле необходимо до беседы с преследователями. Беседа должна проводится деликатно и тактично в отдельном помещении, куда никто не может войти. Учителю следует начать беседу с констатации факта, а не ходить вокруг да около. Если учитель начинает с факта и показывает поддержку ребенку, то он расслабится и станет более открытым. Не следует на него давить и вытягивать информацию. Лучше осторожно спросить не хочет ли он рассказать еще что-нибудь. Надо дать ему понять, что ситуация находится под контролем и договорится с ним о следующей беседе через неделю или раньше, где он сможет рассказать все уже после осмысления происходящего. Также надо проинформировать «жертву», что состоится беседа с преследователями, чтобы он не волновался от неизвестности и просить не рассказывать им об этих планах.

Процедуры и техники вмешательства Преследователи. Если в моббинге участвует несколько человек, то важно проводить беседу не сразу со всеми, а с каждым в отдельности. Группа дает защиту. Уровень серьезности и степень защиты иные, когда ученик находится один на один с учителем. Индивидуальная беседа короткая – 5 минут. Затем проводится общая. При индивидуальной беседе учитель должен поддерживать контакт глаз с учеником и должен сохранять твердость, но не враждебность. Вопросы должны задаваться прямые, констатирующие известный факт. После того как учитель констатировал факт моббинга, он делает паузу и задает вопрос: «Тебе есть что сказать,….?». Этот вопрос дает возможность ученику высказаться, некоторые преследователи сознаются, но обычно этого не происходит. Скорее всего он скажет, что жертва сама во всем виновата. Учитель не должен дать втянуть себя в дискуссию. Молча выслушав ответ преследователя следует еще раз подчеркнуть, что этот факт известный, он подтвержден многими учителями. Далее учителю надо постараться вовлечь преследователя в защиту жертвы, попросить защитить того кого часто обижают и противостоять моббингу в школе и в классе. Затем учитель отводит первого преследователя в класс и сразу берет следующего. После индивидуальной беседы с каждым преследователем и установления платформы для сотрудничества проводится общая беседа. Надо постараться сделать ее пока преследователи не пообщались друг с другом.

Общая беседа с преследователями. Во время общей беседы учитель руководит преследователями, направляет и закрепляет обязательства между ними. Надо коротко подвести итоги каждой отдельной беседы, так как в этот момент преследователи не уверенны друг в друге. Далее установив зрительный контакт с каждым преследователем спокойно и уверенно сказать: «Будет здорово если вы поможете …., если другие ученики попытаются ее/его травить. Договорились?». Учитель смотрит на каждого ученика, ждет ответа и делает пометки. «Вы с этим справитесь, я буду внимательно следить за ситуацией.» « Я хочу встретится с вами через несколько дней, «в пятницу на первом уроке», здесь же, и спросить каждого из вас, как обстоят дела. В дальнейшем мы будем встречаться, чтобы все шло так, как следует.» Встреча преследователей с жертвой. Цель – дать возможность объяснится друг с другом в присутствии учителя. Беседа должна быть подготовлена. Важно чтобы все были в курсе того о чем пойдет речь.. Главное чтобы никто не бросался обвинениями. Не стоит настаивать на извинениях так как они не всегда целесообразны. Речь может пойти о том, что преследователи исправились и поддерживают жертву, защищают, чему есть подтверждения. Следует похвалить учеников, но не переборщить. ЛУЧШЕ ВСЕГО КОГДА УЧИТЕЛЬ ОБЪЕКТИВЕН И РАССУДИТЕЛЕН, когда он говорит что следить за ситуацией будет и дальше.