Стандарт осуществления закупочной деятельности Опубликован на сайте ФАС

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме конкурса Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Антимонопольные требования. Практика применения. начальник отдела контроля за размещением заказов Е.В. Быкова Свердловское Управление Федеральной антимонопольной.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Работу подготовили: Тульчинская Анастасия Георгиевская Анастасия Федеральный закон от N 44-ФЗ (ред. от ) "О контрактной системе в.
Осуществление закупок для нужд ВУЗа согласно новому законодательству
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1. Расширенный перечень закупок у «единственного поставщика» 2. Возможность выставлять неограниченный.
Транксрипт:

Стандарт осуществления закупочной деятельности Опубликован на сайте ФАС

II. Планирование закупок товаров, работ, услуг Законом о закупках предусмотрена обязанность формирования и размещения плана закупки товаров, работ, услуг сроком не менее чем на один год. Сроки и порядок подготовки и корректировки плана закупки определяются заказчиком самостоятельно. Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от В случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Пунктом 1 Требований к форме плана закупки установлено, что в план закупки включаются минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные, количественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости), регион поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, сроки исполнения договора, сведения о начальной (максимальной) цене договора.

положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение; план закупки товаров, работ, услуг; план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств; при осуществлении закупки информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и документацию, разъяснения положений документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке. III. Обеспечение публичности, открытости закупочного процесса заказчика

Статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе кроме информации, размещаемой заказчиком в обязательном порядке, может также размещаться дополнительная информация о закупках, размещение которой предусмотрено положением о закупке. К дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика можно отнести, в том числе внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие: методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, статистическую информацию о проведенных закупках.

IV. Централизация закупочной деятельности заказчиков, осуществление консолидированных (совместных) закупок Для централизации закупочной деятельности заказчика может быть создано (определено) уполномоченное лицо либо структурное подразделение, которое в силу решения о его создании либо передаче ему полномочий заказчика, осуществляет функции по закупке товаров, работ, услуг для нужд таких лиц (фактических получателей товаров, работ, услуг). Функции уполномоченного лица определяются положением о его создании, наделении его соответствующими полномочиями, в том числе путем: - передачи уполномоченному лицу функций по организации и проведению закупок (подготовка и размещение извещения о проведении закупки, документации о закупке, выбор наилучшего предложения участников закупки (определение победителя закупки); - наделения уполномоченного лица полномочиями по осуществлению полного цикла закупочной деятельности от формирования, размещения извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора до заключения договора, а также приемки товаров, работ, услуг по договору. Кроме того, при централизации закупочной деятельности возможно осуществление закупки товаров, работ, услуг заказчиком для удовлетворения потребностей нескольких лиц. При этом в зависимости от условий договора поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг может осуществляться как по месту нахождения получателей такого товара, работы, услуги так и исключительно по месту нахождения уполномоченного лица, с последующей доставкой таких товаров получателям уполномоченным лицом.

Соглашение о проведении консолидированной (совместной) закупки принимается несколькими заказчиками на этапе формирования либо корректировки планов закупки товаров, работ, услуг соответствующих заказчиков либо в процессе реализации утвержденных планов закупки, в случае возникновения потребности в проведении консолидированной (совместной) закупки. При этом договор по результатам проведения консолидированной (совместной) закупки заключается каждым заказчиком самостоятельно на определенный документацией о закупке объем и по цене, пропорциональной проценту снижения от начальной (максимальной) цены договора. При проведении консолидированной (совместной) закупки заказчики, участвующие в проведении такой закупки, определяют организатора закупки, которым может являться либо один из заказчиков либо сторонняя организация, привлеченная для осуществления функций по проведению закупки на основании договора между такой организацией и заказчиками.

Заказчикам рекомендуется принять соглашение о проведении консолидированной (совместной) закупки (в том числе конкретной), которое должно содержать ряд сведений о проводимой закупке: 1) информацию о предмете договора, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика; 2) начальные (максимальные) цены договоров каждого заказчика; 3) информацию об организаторе закупки; 4) порядок и сроки подготовки извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора; 5) примерные сроки проведения закупки; 6) иная информация о проводимой закупке. При этом, проведение такой закупки должно осуществляться по единым правилам, которые установлены положениями о закупке заказчиков. Соглашением о проведении консолидированной (совместной) закупки, договором, заключенным заказчиками со сторонней организацией, следует разграничить полномочия заказчиков и организатора закупки. При формировании такого соглашения необходимо определить права и обязанности заказчиков, организатора закупки, предусмотрев, что право подписания договора, определения начальной (максимальной) цены договора, требований к предмету закупки, срокам и месту исполнения договора, порядку оплаты по договору предоставлены исключительно заказчику. В рамках централизации закупочной деятельности, а также проведении консолидированных (совместных) закупок заказчикам следует обратить особое внимание, что при объединении в один предмет договора соответствующих товаров, работ, услуг необходимо учитывать ограничения антимонопольным законодательством.

V. Отсутствие конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности Положениями Закона о закупках не установлены запреты в части представления при проведении закупок преимущественных условий участия хозяйствующим субъектам. Вместе с тем, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции указывает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: - координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; Такие нарушения могут быть выражены не только в координации деятельности участников закупки, но и в проведении непредусмотренных положением о закупке переговоров между заказчиком и участником с момента объявления закупки и до определения победителя закупки, в том числе с предоставлением участникам закупки сведений о предложениях иных участников закупки, ходе проведения закупки и принимаемых решениях, за исключением сведений, находящихся в открытом доступе. В связи с изложенным, в положении о закупке, иных нормативных актах заказчика целесообразно для сотрудников заказчика, организатора закупок, инициатора закупок, членов комиссий, экспертов предусмотреть запрет на совершение вышеуказанных действий.

В целях предотвращение коррупции и других злоупотреблений, заказчикам целесообразно установить в положении о закупке, а также иных нормативных актах заказчика требования об отсутствии у лиц, принимающих значимые решения при проведении закупок (сотрудники заказчика, организатора закупок, инициатора закупок, члены комиссий – далее также Сотрудники заказчика), личной или иной заинтересованности в результате проведенной закупки, в частности: - в случае, если заказчиком привлечены к проведению экспертной оценки документации и заявок на участие в закупке, сторонние «внешние» эксперты, такие лица должны быть независимыми и не могут являться Сотрудниками заказчика, в том числе осуществляющими выбор победителя закупки; - Сотрудники заказчика не должны быть лично заинтересованы в результатах проводимой закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в такой закупке или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

Рекомендуется предусмотреть обязанность Сотрудникам заказчика заявить соответствующим должностным лицам заказчика о наличии в его деятельности конфликта интересов. В случае выявления у Сотрудников заказчика конфликта интересов следует произвести замену его другим физическим лицом, который лично не заинтересован в результатах закупки и на которого не способны оказывать влияние участники закупок. Кроме того, с целью недопущения участия в закупках недобросовестных участников, в положении о закупке целесообразно предусмотреть обязанность участника закупки продекларировать в заявке на участие в закупке отсутствие у него и его должностных лиц конфликта интересов с Сотрудниками заказчика. Также в положении о закупке заказчик вправе установить в качестве основания для отклонения заявки от участия в процедуре закупки представление участником закупки в составе заявки недостоверных сведений.

Экономические механизмы. Обеспечение установление в положении о закупке случаев предоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, условий его предоставления, возврата и удержания, в том числе допустимых форм, конкретного размера и срока действия обеспечения заявки на участие в закупке. Обеспечение заявки дб сопоставимым с предметом договора и начальной (максимальной) ценой договора, форма предоставления обеспечения заявки не может приводить к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обеспечение исполнения договора установление в положении о закупке случаев предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора, условий его предоставления, возврата и удержания, в том числе допустимых форм, конкретного размера и срока действия такого обеспечения с учетом предмета закупки и его начальной (максимальной) цены, исходя из срока действия договора и с учетом гарантийных обязательств. В положении о закупке, документации о закупке заказчику целесообразно конкретизировать случаи удержания представленного участником закупки обеспечения исполнения договора, определив перечень условий договора, неисполнение которых ведет к удержанию обеспечения исполнения договора. В случае частичного исполнения договора положением о закупке также рекомендуется предоставить поставщику право заменить обеспечение исполнения договора на обеспечение, размер которого уменьшен на сумму выполненных обязательств по договору, взамен ранее предоставленного.

Ответственность и приемка установление в положении о закупке или типовой документации о закупке, типовом договоре порядка взыскания неустойки и приемки товаров, работ, услуг по договору позволяет сформировать единообразную практику привлечения заказчиком поставщика к гражданско-правовой ответственности и реализовать принцип неотвратимости наказания недобросовестного поставщика за неисполнение им условий договора. При этом с целью эффективного исполнения договора, целесообразно установить в проекте договора: - перечень обязательств, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет взыскание неустойки, размер неустойки в зависимости от неисполненного, не надлежаще исполненного обязательства, порядок взыскания неустойки, - порядок и сроки приемки товаров, работ, услуг по договору, в том числе порядок взаимодействия сторон по договору.

Антидемпинговые меры Демпинг это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Антидемпинговые меры - увеличение обеспечения исполнения 1,5 раза - информация о добросовестности участника исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней); исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75 % контрактов должно быть исполнено без применения неустоек (штрафов, пеней). Цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт таково общее условие для антидемпинговых мер.

Установление единого порядка обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены договора В положении о закупке предусмотреть методику обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе в зависимости от предмета договора. С целью надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора, определения общего порядка расчета начальной (максимальной) цены договора в положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора путемиспользования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен. При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в Приказе Минэкономразвития России от «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком».

Спасибо за внимание! Переходим к документации.