Система менеджмента качества в условиях внедрения ФГОС СПО и НПО Шакирова Альмира Рахимовна зам. директора по производственному обучению ФГОУ СПО «Димитровградский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Advertisements

Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Использование компьютерных технологий в разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на факультете психологии РГУ Воробьева Елена Викторовна,
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПОДГОТОВИЛ СТ ГР ГК-42: АКЖИГИТОВА АЙГЕРИМ ПРОВЕРИЛ: МУРАТОВА А. М.
Внедрение систем менеджмента качества Владивосток, 2015.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Система менеджмента качества в вузе Проректор по учебно-методической работе ФГОУ ВПО «КГТУ», зав. кафедрой промышленного рыболовства А.А. Недоступ Калининградский.
Транксрипт:

Система менеджмента качества в условиях внедрения ФГОС СПО и НПО Шакирова Альмира Рахимовна зам. директора по производственному обучению ФГОУ СПО «Димитровградский техникум информатики и управления», Почетный работник СПО РФ

ДИПЛОМАНТ конкурса Р особрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» 2010 года

ЛАУРЕАТ конкурса Р особрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» 2011 года

Задачи педагогического сообщества Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества в образовательных учреждениях СПО и НПО Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов СПО и НПО в образовательный процесс Цели внедрения ФГОС и СМК в образовательных учреждениях идентичны и направлены на повышение качества профессиональной подготовки выпускников и их конкурентоспособности на рынке труда

«…стандарт это в первую очередь не то, что человек изучает в течение учебы, а то, что он должен знать на выходе» А.А. Фурсенко

Процессный подход – это методология системы менеджмента качества Процесс - «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы» ГОСТ Р ИСО 9000:2008

Главная цель ФГОС - подготовка специалистов, личные и профессиональные качества которых соответствуют требованиям работодателей. Главный принцип СМК - Ориентация на потребителей: «Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания». [ ГОСТ Р ИСО ]

Документированные процедуры: СМК-ДП Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и рынка труда СМК-ДП Мониторинг, измерения и анализ продукции

Лидерство руководителя «Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации» [ ГОСТ Р ИСО ]

Руководитель-лидер – это необходимое условие устойчивого успеха Если руководство ОУ не будет направлять и поддерживать своими действиями процессы внедрения СМК и ФГОС, как и другие важные для ОУ виды деятельности, то успехов в работе будет добиться сложно. Руководство должно стать лидером перемен как при создании СМК, так и в процессах внедрения ФГОС.

Пути реализации действий лидерства руководства: а) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований; Методы и способы информирования коллектива: общие собрания коллектива, производственные совещания, заседания коллегиальных органов (административные совещания, Совет ОУ, Педсовет, Методсовет, Совет по качеству, МЦК, и др.), информационные стенды, СМИ, в т.ч. и сайт ОУ и др.

b) разработки политики в области качества Принятие стратегических решений в области качества. Стратегия и Политика ОУ в области качества и другие важные организационные и программные документы должны быть доведены руководством до сведения персонала на Общем собрании коллектива, зафиксированы в протоколе.

c) обеспечения разработки целей в области качества В целях реализации принятых стратегических решений ежегодно разрабатываются планы качества, где фиксируются тактические цели в области качества. В частности, для реализации стратегических решений по внедрению ФГОС в техникуме разработаны Программа перехода на ФГОС СПО и Программа внедрения ФГОС СПО. Программы перехода и внедрения ФГОС доведены руководством техникума до сведения персонала на заседаниях Педагогического совета и зафиксированы в протоколах.

d) проведения анализа со стороны руководства В техникуме разработана ДП «Анализ системы менеджмента качества техникума со стороны руководства» Результатом анализа со стороны руководства являются выходные данные, которые содержат решения и действия, относящиеся к: повышению результативности СМК и её процессов; улучшению образовательной услуги по отношению к требованиям потребителя; потребностям в ресурсах. Таким же образом готовятся отчеты о реализации программ перехода и внедрение ФГОС в ОУ.

е) обеспечения необходимыми ресурсами Задача руководства - обеспечить персонал требуемыми ресурсами для достижения поставленных целей в области качества. В частности, при внедрении ФГОС - это обновление материально-технической базы, учебно-методического и информационной обеспечения, без которых невозможно добиться установленных уровней качества профессиональной подготовки выпускников.

Вовлечение работников «Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой использовать их способности» [ ГОСТ Р ИСО ]

Вовлеченность – это состояние человека, при котором возникает мотивация, к тому, чтобы посвятить себя работе или действиям в интересах организации. Эмоциональная вовлеченность – это стремление работника отдать всю свою энергию организации и быть ей преданным. В этом состоянии человек проявляет инициативу и мобилизует все свои возможности и скрытые резервы для решения поставленных задач.

Это достигается: 1. Обучением работников вопросам качества деятельности

2. Созданием атмосферы открытости, правдивости, поддержки, устранением страха за ошибки, возможности внести свой вклад в процесс улучшения СМК создает условия для постоянного совершенствования деятельности, определяя имеющиеся проблемы как области для улучшения.

3. Поощрением за участие в улучшении Руководство ОУ должно разрабатывать и применять способы и методы поощрения работников, участвующих в улучшении качества, в т.ч. и в работах по внедрению ФГОС в образовательный процесс учебного заведения. Руководство должно информировать работников о мерах поощрения за участие в улучшении качества. В приказах о поощрении должно четко звучать, что вознаграждение сотрудник получает за качество выполняемой работы.

4. Созданием возможности принимать решения в интересах потребителей Участие членов коллектива в различных коллегиальных органах совещательного или управляющего характера. Желательно, чтобы каждый сотрудник и педагог был членом какого-либо коллегиального органа и мог участвовать в обсуждении и принятии решений, связанных с качеством и содержанием реализуемых образовательных услуг, в т.ч. и в решениях, касающихся внедрения ФГОС в ОУ.

Процессный подход позволяет - соединить цепочки процессов - выбросить лишние - исключить дублирующие процессы - вести параллельно процессы, где это можно и нужно Процессный подход «Желаемый результат достигается эффективней, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом» [ГОСТ Р ИСО ]

Элементы процесса

Основа СМК - Цикл Деминга (PDCA)

Правила разработки ДП и регламентов процессов состоит из трех этапов: Скажи, что и как ты будешь делать. Запиши то, что сказал. Делай так, как записал. Представь доказательства (объективные свидетельства), что сделал так, как написано.

Системный подход к менеджменту (управлению) «Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности организации при достижении ее целей» [ ГОСТ Р ИСО ]

Постоянное улучшение «Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель» [ГОСТ Р ИСО ] Постоянное улучшение – это дорога без финишной черты

Улучшение может принимать одну из следующих форм: повышение ценности образовательной услуги для потребителей сокращение ошибок, дефектов, потерь и т.д., т.е. действий, не добавляющих ценности повышение эффективности использования ресурсов образовательного учреждения повышение быстроты реагирования на определение и удовлетворение потребностей, нужд и ожиданий потребителей.

Принятие решений, основанное на фактах «Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации» [ГОСТ Р ИСО ] Интерпретация и использование информации требует применения инструментов улучшения качества. Инструменты улучшения качества - это вспомогательные средства для принятия обоснованных решений, такие как цикл Э.Деминга, менеджмент процессов, диаграмма Исикавы и др.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками «Организация и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности» [ГОСТ Р ИСО ]

Сотрудничество и партнерство с поставщиками на долгосрочной основе помогает ОУ улучшить свою конкурентную позицию, лучше удовлетворять потребителей, повышать качество и эффективность образовательной деятельности. Реализация непрерывных программ обучения специалистов «Школа-Колледж-ВУЗ» позволяет ОУ выстраивать взаимовыгодные отношения, экономит ресурсы и повышает качество подготовки выпускников, делая их более конкурентоспособными на рынке труда.

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - это механизмы и процедуры, с помощью которых гарантируется достоверность и надежность приобретенных знаний, умений, навыков и видов компетенций

Принципы менеджмента качества Принципы СМК Ориентация на потребителя Лидерство руководства Вовлечение персонала Процессный подход Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Принятие решений на основе фактов Взаимовыгодные отношения с партнерами

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! А. Р. Шакирова 8(84235) ФГОУ СПО «Димитровградский техникум информатик и управления»