Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ?. Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих.
Advertisements

УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Методы самостоятельной работы с книгой.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Как научиться писать конспекты Некоторые приёмы конспектирования.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
«МЕТОДИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ» Библиотечный урок. КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Транксрипт:

Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К

Конспект Виды конспектов Как составлять конспекты Оформление конспекта Основные ошибки при составлении конспекта:

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

Конспектирование может осуществляться тремя способами: - цитирование (полное или частичное) основных положений текста; - передача основных мыслей текста «своими словами»; - смешанный вариант.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность: проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу; выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную; записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов: - текстуальный - плановый - свободный - тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку. Недостаток: не активизирует резко внимание и память. Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста. Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Определите цель составления конспекта. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает..."). Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте.

Слово в слово повторяет тезисы, отсутствует связность при пересказе. Конспект не связан с планом. Многословие (много вводных слов) или чрезмерная краткость, незаконченность основных смысловых положений текста. При передаче содержания текста потеряна авторская особенность текста, его структура.

1. С. В. Шевчук русская деловая речь, учитель литературы и языка, сш 5 г.Херсон. 2. И.Р. Воспитанник Теоретическая морфология русского языка. Киев издательство «Пульсар», И.П. Ющук, Родной язык: Учебник. - К: Наука, с