МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Advertisements

Подготовка и оформление списка использованной литературы Студентки группы УП Рославцева Анна; Могилевец Ольга.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Тема 3. Технология поиска и анализа научной информации Библиографический поиск литературных источников. Методика изучения и анализа литературных источников.
Лекция 8. Справочный аппарат научного текста Не презирайте мелочей, ибо от мелочей зависит совершенство, а совершенство не мелочь Микеланджело Буонаротти.
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Тема 3. Оформление научного исследования Для курсовых и дипломных работ ВГУЭС следует смотреть: СТП 1.005–2004 « Система вузовской учебной документации.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
«Ни одну серьезную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации». Гендина Н.И.
ЦИТИРОВАНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ГОСТы ПЛАГИАТ Лекция 4. Вопросы Основы научного цитирования Оформление ссылок и сносок ГОСТы Библиография. Список использованной.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Литературный обзор Агумбаева А.Е. Предварительный этап Обзор целесообразно выполнять в два приема. Предварительный вариант необходимо подготовить вначале.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
СБА библиотеки Ноябрь, Кому и зачем нужен СБА? Тому, кто Подбирает литературу по личным вкусам и интересам Хочет хорошо выполнять домашние задания,
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Занятие 2. Оформление библиографического аппарата Библиографический аппарат - весьма значимая часть исследовательской работы. Во - первых, это ценное указание на источники по теме исследования для тех, кто будет читать работу ; во - вторых, он позволяет судить о научной культуре автора, глубине его проникновения в тему и этичности его позиции по отношению к авторам используемых источников.

Изучение литературы по проблеме исследования Первым этапом педагогического исследования после выбора темы и составления плана является анализ литературы. При изучении и анализе литературы следует обратить внимание на степень разработанности данной проблемы в педагогике. Поэтому необходимо обратиться к публикациям последних лет, журнальным статьям, а также ресурсами Internet.

Изучение литературы по проблеме исследования На этапе изучения литературы целесообразно фиксировать каждый изученный источник на библиографической карточке. Образец библиографической карточки : Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей : популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль : Академия развития, с. Аналогично составляется тематическая карточка. Кроме краткой аннотации, на тематическую карточку заносятся цитаты, главные идеи, выводы, отношение студента к прочитанному.

Изучение литературы по проблеме исследования После составления картотеки следует перейти к более глубокому изучению и осмыслению литературы. Наиболее эффективным видом работы с литературой является ее конспектирование. Конспект представляет собой связный пересказ прочитанного, содержащий основные положения, выводы, доказательства, примеры. Библиографические карточки применяются не только при обзоре и анализе литературы, но и при подготовке списка литературы. Прежде чем составить список литературы, рекомендуется отобрать соответствующие карточки, расположить их в алфавитном порядке, а затем уже составлять список.

Изучение литературы по проблеме исследования Пронумерованный список литературы служит правильному оформлению ссылок. Ссылка представляет собой библиографическое описание цитируемого издания с указанием страницы, на которой находится цитата. С целью экономии места используют цифровую систему ссылок на номер издания, приведенного в списке литературы, через запятую указывается номер страницы. Например, после цитаты или изложения какой - либо мысли с указанием автора в скобках пишутся два числа [3, с.15]. Если мысль принадлежит нескольким авторам, то в скобках через точку с запятой указывают несколько источников из данного списка литературы. Например, [3; 5; 9]. В этом случае ссылка на номер страницы не ставится.

Изучение литературы по проблеме исследования Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать так : « Цит. по :». Если невозможен плавный логический переход к ссылке от текста, к которому она относится, то пользуются начальными словами « См.», « См. об этом ». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который дается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстриру ­ ется положение основного текста, то в таких случаях пишут : « См., например,», « См., в частности ».

Изучение литературы по проблеме исследования Выполняющим курсовую работу следует помнить, что изложение мыслей и концепций других авторов без указания выходных данных источника считается плагиатом, то есть выдачей чужих мыслей или идей за свои, что является недопустимым при создании научных произведений.

Библиографическая ссылка - это совокупность библиографических сведений о цитируемом или упоминаемом в тексте другом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска.

Правила оформления. Образец оформления собрания сочинений 1. Тургенев, И. С. Полное собрание сочинений и писем : в 28 т. Сочинения : в 15 т. / И. С. Тургенев. – М.- Л.: Изд - во АН СССР, – Т. 1. – 638 с.; т. 2. – 623 с. 2. Тургенев, И. С. Полное собрание сочинений и писем : в 28 т. Письма : в 13 т. / И. С. Тургенев. – М.- Л.: Изд - во АН СССР, – Т. 1. – 595 с.; т. 2. – 623 с. 3. Бунин, И. А. Собрание сочинений : в 6 т. / И. А. Бунин. – М.: Худож. лит., – Т.1. – 455 с.; т.2. – 433 с.

Образец оформления отдельной книги : Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : вопросы теории и практики : учеб. пособие / А. В. Белошистая. - М. : ВЛАДОС, с.

Образец оформления статьи в журнале : Андреева, Н. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе / Н. Андреева // Детский сад от А до Я С

Образец оформления монографии : Долгополов, Л. К. Александр Блок : личность и творчество / Л. К. Долгополов. – Л. : Наука, – 175 с.

Образец оформления статьи из сборника статей : Иванова, И. Н. Ирония в поэзии З. Н. Гиппиус и постмодернистская ирония / И. Н. Иванова // Традиции русской классики 20 века и современность : сб. науч. тр. – М. : [ Б. и.], – С

Образец оформления книги, в написании которой принимали участие два или три автора : Коровина, В. Я. Литература в 9 классе : методические советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, – 210 с.

Образец оформления книги, в написании которой принимали участие четыре и более авторов : Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин и [ др.]. – 3- е изд., испр. и доп. – М. : Школа - Пресс, – 512 с.

Образец оформления материалов конференции : Творчество А. Ахматовой и Н. Гумилева в контексте русской поэзии ХХ века : материалы международной науч. конф мая 2004 г. – Тверь : Твер. гос. ун - т, – 170 с.

Образец оформления статьи в газете : Асмолов, А. А. Разрушение мифа о равенстве / А. А. Асмолов // Учительская газета. – – 14 ноября. – С. 21.

Образец оформления статьи в энциклопедии или словаре : Тодоров, Л. В. Лирический герой // Словарь литературоведческих терминов / ред.- сост. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, – С

Образец оформления авторефератов диссертаций : Епанчинцева, Н. Д. Организация развивающей среды в дошкольном учреждении : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. Д. Епанчинцева. – Белгород, – 22 с.

Образец оформления электронного издания : Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 [ Электронный ресурс ]. – Электрон. Дан. – М. : Кирилл и Мефодий : Рос. энцикл., электрон. опт. диск (CD-ROM).

Образец оформления Интернет - материалов : Таскаева, С. Ю. Творчество Толкиена и английский модернизм / С. Ю. Таскаева // http: ru.

Домашнее задание : Составить и записать на отдельном листе ( указать ФИО ) правильно оформленный список литературы из 8-10 наименований книг, соответствующих теме курсовой работы. Не забыть указать тему курсового исследования.