Управление образования администрации городского округа города Выксы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии индивидуализации обучения. Представители технологии индивидуализации обучения Унт Инге Эриховна доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики.
Advertisements

Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Работа учителей со слабоуспевающими Способный ребенок в массовый школе Планирование работы.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
1. Для формирования и развития орфографических навыков в пятом, седьмом и девятом классах средней школы необходима специально разработанная система, включающая.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Системная организация домашней работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ Учитель ГБОУ СОШ 2107 Зуева Ю. В.
Дифференциация школьного обучения Г.К.Селевко: «Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм.
Транксрипт:

Управление образования администрации городского округа города Выксы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6» Епифанова Надежда Константиновна Учитель русского языка и литературы Стаж работы : 42 года Образование : высшее Имеющаяся категория : высшая Заявленная категория : первая 2015 год

Мы всегда должны помнить, каким бы цельним ни представлялся для нас человек при широком обобщении, все же нельзя его считать совершенно однообразним явлением. Люди в известной степени представляют собой очень разносортный материал … и выпускаемый нами « продукт » обязательно будет тоже разнообразен. А. С. Макаренко Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка как средство активизации учебно - познавательной деятельности учащихся

Актуальность Вовлечение ребенка в активный процесс познания. Повышение качества знаний учащихся. Предупреждение неуспеваемости, особенно в период подготовки к ЕГЭ. Формирование всесторонне развитой личности, востребованной современним обществом. Сохранение и укрепление здоровья ребенка при организации его учебной деятельности.

Цель работы : Изучение системы дифференцированного обучения русскому языку, направленной на повышение эффективности преподавания предмета. Задачи : Изучить психолого - педагогическую литературу по данной теме. Изучить индивидуальные особенности учащихся. Разработать систему дифференцированного подхода к учащимся на основе методической литературе и собственного опыта. Разработать систему заданий, учитывающих индивидуальные особенности учащихся при дифференциации.

Дифференциация в образовании – это форма организации учебной деятельности обучающихся, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Внутренняя дифференциация – объединение обучающихся на основании каких - либо особенностей в небольшие более или менее однородные группы внутри класса. Внешняя дифференциация – объединение обучающихся на основании каких – либо особенностей в целые классы или школы.

Разработчики теории дифференцированного обучения Унт Инге Эриховна - доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии, автор широко распространенной системы индивидуализации учебных заданий. Границкая Антонина Сергеевна - профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза, автор адаптивной системы обучения в школе. Шадриков Владимир Дмитриевич - действительный член РАО, доктор психологии, профессор, руководитель массового эксперимента по применению индивидуально - ориентированного образовательного процесса.

Направления дифференциации обучения : по образовательним целям ; по уровням выполнения заданий ; по времени обучения, времени выполнения заданий ; по содержанию обучения ; по последовательности учебного материала ; по структуре учебного материала ; по подходам к обучению ; по видам учебной деятельности ; по способам применения заданий ; по оценке деятельности.

Элементы системы дифференцированного обучения познавательный интерес общеучебные умения и навыки фонд действенных знаний мышление память тревожность темперамент воспитанность

Комплекс особенностей, необходимых для объединения в группы при дифференцированном обучении : уровень умственного развития ( обучаемость ), приобретенные знания ( обученность ); скорость усвоения учебного материала ; общие умственные способности ( способность запоминать, выполнять логические операции, творчески мыслить ); специальные способности, одаренность детей.

Принцип деления обучающихся на группы : Ученики с высокими учебними возможностями ( достаточный объем знаний, высокий уровень активности, способности к обобщению и анализу ) Ученики со средними учебними возможностями ( определенный объем знаний, средний уровень активности, сформированность способности к обобщению ) Ученики с низкими учебними возможностями ( отстают в интеллектуальном и речевом развитии, плохо читают, не могут выделить главное, обобщать и сравнивать, удерживать внимание, имеют низкий уровень самостоятельности )

Схема урока дифференцированного обучения : совместная постановка задачи, дифференцированное повторение необходимого материала, совместное изучение нового материала, дифференцированное закрепление, проверка каждой группы с участием остальных учеников, общая проверка усвоения материала, дифференцированное домашнее задание.

I этап. Повторение пройденного Самостоятельная работа учащихся различной сложности : 1- я группа 1- я группа выполняет самостоятельно работу, получая при этом различные творческие задания, например : разобрать слово по составу, разобрать предложения по членам предложения, сделать фонетический анализ слова, придумать свои слова на эту же орфограмму. 2- я группа 3- я группа 2- я группа и 3- я группа прорабатывает правила по опорним схемам, затем учащиеся 2 группы выполняют работу самостоятельно, а учащиеся из 3 группы выполняют ту же работу по образцу или по опорним схемам.

Образцы карточек с заданиями 1 группа. Составить и записать предложения со словами. Сдержано Сдержанно Обдумано Обдуманно 2 группа. Выписать слова с орфограммами Н - НН и объяснить свой выбор. Синий океан был необъятно ласков. Гнались дельфины за водя.. им следом яхты, перегоняя, кувыркались, масля.. истые и веселые. Горта.. о кричали чайки, плывя над парусами. Море гладко быкова.. о из синего металла, пестрые лодки рыбаков неподвижны, точно впая.. ы в полукруг отлива. Океан утихал. Дли.. ые пологие валы вздимались и медли.. о катились вдали. 3 группа. Работа с сигнальними карточками. Серебряный, стеклянный, осенний, непременно, песчаный, глиняный, простуженный, раненый, раненный в плечо, тяжело контуженный, бешеный, преднамеренно, откровенно. Тема : « Н, НН в наречиях на - о, - е »

III этап. Выявление качества усвоения знаний учащимися всех групп и умение применять усвоенный материал на практике. 1- я группа. 1- я группа. Самостоятельная работа по углублению и расширению знаний, требующих не только тренировки, но и применения полученных знаний в новой, незнакомой ситуации. Учащиеся не должны тратить время и силы на ненужное повторение. 2- я группа. 2- я группа. Вторичное объяснение нового материала по основним вопросам с применением опорных схем.2- я группа выполняет работу самостоятельно по образцу или опорним схемам. 3- й группы Учащиеся 3- й группы занимаются доработкой по объяснению нового материала : теория по учебнику и выполнение типовых тренировочных упражнений под руководством учителя с целью овладения навыками учебной работы.

Образцы карточек с заданиями 1 группа. Подберите синонимы ( устаревшие слова ). Зрачок, площади, дитя, воин, невидимый, прием пищи. 2 группа. Напишите слова, обозначающие средства передвижения в вв. 3 группа. Запишите слова - ваши ровесники. Тема : « Русский язык как развивающееся явление »

V этап. Единая самостоятельная работа для всех групп. Затем каждой группе предлагается дополнительное задание разной сложности.

Образцы карточек с заданиями 1 группа. Описать комнату неряхи по опорним словам. Комната ( не ) проветрена ( не ) убранная вовремя постель, пол давно ( не ) мыт, пыль ( не ) вытерта, цветы ( не ) политы, на столе разбросаны ( не ) убранные со вчерашнего дня книги, ( не ) протертая клавиатура компьютера. 2 группа. Выполняет упражнение группа. Раскрыть скобки ( не ) вспаханная земля ; еще ( не ) вспаханная земля ; земля ( не ) вспахана ; ( не ) отправленное письмо ; письмо ( не ) отправленное вовремя ; письмо ( не ) отправленное мною ; ( не ) собранные грибы ; никем ( не ) собранные ягоды ; тетради ( не ) собраны. Тема : « Слитное и раздельное « НЕ » с причастиями »

VII этап. Домашнее задание Домашнее задание задается различной сложности. Более сильним ученикам даются творческие задания, а ученикам из слабых групп даются типовые задания из учебника или задания, схожие с выполненними на уроке.

Образец карточек с заданиями 1 группа. Написать сочинение - миниатюру « Если бы я был волшебником »; 2 группа. Дописать основную часть сочинения - миниатюры по данному началу ; 3 группа. Выполнить упражнение по учебнику. Тема : « Формообразующие частицы »

Дифференциацию на уроках русского языка можно вести по четырем основним направлениям : По уровню сложности заданий на одно правило. По категориям отрабатываемых правил. По уровню развития письменной речи. По уровню овладения видами разборов

Результативность работы

Результаты переводных экзаменов гг. Предмет Класс Количество учащихся Результаты успеваемости Успеваемо сть Качест во знаний "4" и "5""3""2" Русский язык 10 а ,0 Русский язык 10 б ,5 Итог ,0%70,3%

Результаты ЕГЭ за гг. Предмет УчительКласс Количество учащихся Средний балл Наивысший балл Русский язык Епифанова Н.К. 11 а Русский язык Епифанова Н.К. 11 б Литература Епифанова Н.К. 11 б

Спасибо за внимание !