Триклаузальные конструкции в немецком, английском и русском языках Касинцева Анастасия, БКЛ 133.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Придаточные предложения в английском и русском языках.
Advertisements

Tregubenko N.V. 1 Sequence of Tenses Согласование времён.
Reported speech. Косвенная речь- речь, передаваемая не слово в слово, а только по содержанию, в виде дополнительных придаточных предложений. am/is – was.
Sequence of Tenses Tambov Instrument-making college Has executed by the teacher of English language Gorbacheva Irina Igorevna 2012.
Речь какого-нибудь лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена, называется прямой речью (direct speech). Речь, передаваемая не слово в.
COMPLEX OBJECT Конструкция СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ после глаголов want и would like.
Construction with wish Ученица 8 «А» класса НОУ « SMART SCHOOL » Хожех-Нассирий Арминэ.
Тема: Прямая и косвенная речь Direct and Reported Speech Утверждения.
Sequence of Tenses. Если сказуемое главного предложения выражено настоящим или будущим временем, то сказуемое придаточного предложения может быть выражено.
CONDITIONAL 1. Тип I-(а) – реальные события (Придаточное – Present Simple; Главное – Future Simple.). If I have a lot of money, I will buy a car. Если.
Условные предложения МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 24» г. Йошкар-Ола Афанасьева Надежда Николаевна, учитель английского языка.
Презентация к уроку по английскому языку (9 класс) на тему: ПРЕЗЕНТАЦИЯ Sequence of Tenses. Согласование времен.
CONDITIONAL 1 Презентация для использования на уроках английского языка в 9 классе Автор Додонова В.А.
COMPLEX OBJECT Конструкция СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ после глаголов want и would like.
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ Автор: преподаватель иностранного языка ВКК Салаева Н.А. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента.
Reported Speech Косвенная речь. Direct Speech Reported Speech В английском языке предложение в косвенной речи представляет собой сложносочиненное предложение,
При переводе из прямой речи в косвенную следует обращать внимание на грамматическое время глагола в главном предложении (Она говорит…; Она сказала…).
Tregubenko N.V. 1 THE MODAL VERBS may. 2 may / might Modal Verb PresentPastFuture Equivalent may might- можноможно было to be allowed to am is allowed.
Reported Speech Косвенная речь- речь, передаваемая не слово в слово, а только по содержанию, в виде дополнительных придаточных предложений. Прямая речь.
Present Perfect Progressive (Напишите перевод) ( Напишите форму глагола)
Транксрипт:

Триклаузальные конструкции в немецком, английском и русском языках Касинцева Анастасия, БКЛ 133

Intro Cчитается, что в большинстве индоевропейских языков свойства триклаузальных конструкций, где первая клауза подчиняет себе вторую, а вторая – третью, представляют собой сочетание свойств двух биклаузальных конструкций. I thought (that) she knew (that) he had graduated from the college.

Методы Корпусные данные: НКРЯ (русский язык), Sketchengine (английский язык), Corpuseye (немецкий язык). Кроме того, использовалось анкетирование носителей языка и данные поиска в системе Google.

Механизмы маркирования ирреалиса в подчиненных клаузах русского языка Комплементайзер чтобы, инфинитив Две главных стратегии: 1. Относительное временное маркирование: выражает, насколько действие соотносится с какой-либо временной точкой отсчета (не моментом речи) или другим действием. 2. Абсолютное временное маркирование (таксис): референция времени глагольных форм по отношению к времени речевого акта. Адъюнкты.

Стратегии временного маркирования в сложных предложениях немецкого языка Комплементайзеры dass, damit(только целевой), инфинитив Ирреалис в клаузах с комплементайзерами [Lockwood 1968] и особый порядок слов Если вторая клауза ирреальная, чаще всего используется либо индикатив, либо сослагательное наклонение во второй клаузе.

Особенности немецкого сослагательного наклонения 1. Wir wollen, dass er es tut мы желаем comp он это делает Мы желаем, чтобы он это сделал 2. Wir wollten, dass er es täte мы желали comp он это сделал-sjnct Мы хотели, чтобы он это сделал Похоже на согласование времен, время зависимого зависит от времени главного.

Стратегии временного маркирования в подчиненных клаузах английского языка Sequence of tenses 1. I knew that he loved me very much. 2. I thought you had left England. 3. I knew you'd come back for more.

Триклаузальные конструкции в русском языке Синтаксическое дублирование как вид маркирования глагольных форм, при котором формальные свойства второй клаузы удваиваются (копируются) в третью, хотя синтаксической связи между второй и третьей клаузой, предполагающей подобное удваивание, не существует. Две основные стратегии маркирования в триклаузальных конструкциях русского языка: дублирующая и не дублирующая.

Не дублирующие стратегии маркирования 1. Маркирование глагольной формы в третьей клаузе относительно момента речи Я принес своей жене щенка, чтобы ей было чем заняться, когда бывал на работе.

Не дублирующие стратегии маркирования 2. Маркирование третьей клаузы относительно события первой клаузы И Эльфрида, откинув всякий стыд, требовала, чтобы все соблюдали полную тишину, когда спит ефрейтор Хаген. [Вадим Кожевников. Щит и меч. Книга первая (1968)]

Не дублирующие стратегии маркирования 3. Возможно относительное временно маркирование: третья клауза маркируется относительно второй Он хотел, чтобы все аплодировали, когда он выходит на сцену.

Дублирующие стратегии маркирования Синтаксическое дублирование – вид маркирования, при котором формальные свойства второй клаузы дублируются (копируются) в третью, при этом подобные процесс не может быть обусловлен влиянием первой или второй клаузы. Я бы хотел, чтобы, когда мне было тридцать лет, я мог бы так же сказать о Брежневе. Леонид Агутин требует, чтобы, когда он приходил в гримёрку, там были его вещи.

Триклаузальные конструкции в немецком языке Es war [PAST, IND] wichtig für sie, dass sie immer zusammen Tee trinken [PRS, IND], wenn die Kinder Hausaufgabe machen [PRS, IND]. Для нее было важно, что они всегда вместе пьют чай, когда дети делают домашнее задание. Es war [PAST, IND] wichtig für sie, dass sie immer zusammen Tee tranken [PAST, IND], wenn die Kinder Hausaufgabe machten [PAST, IND]/machen [PRS, IND]. Для нее было важно, чтобы они всегда вместе пили чай, когда дети делали/делают домашнее задание.

Триклаузальные конструкции в немецком языке Umfrage Schreiben Sie bitte alle möglichen Varianten. 1. Ich weiß, dass du hoffst, dass du kein Problem _________ (haben). (1 клауза – фактивный, 2 клауза реальная, 3 клауза - актант) Я знаю, что ты надеешься, что у тебя не будет проблем. 2. Ich möchte, dass du weißt, dass wir dich _________ (lieben). (1 клауза – желание, 2 клауза реальная, 3 клауза - актант) Я хочу, чтобы ты знал, что мы тебя любим. 3. Ich weiß, dass du mich angerufen hast, weil du mich _________ (vermissen).(1 клауза – фактивный, 2 клауза реальная, 3 клауза - сирконстант) Я знаю, что ты мне позвонил, потому что скучал. 4. Ich möchte, dass du mich immer rufst, wenn du etwas _________(brauchen). (1 клауза – желание, 2 клауза реальная, 3 клауза - сирконстант) Я хочу, чтобы ты всегда мне звонил, когда в чем-то нуждаешься. 5. Ich habe gewusst, dass er alles _________ (verstehen), was ich _________(sagen). Я знал, что он все понимает, что я говорил.

Предложени е Глагольная форма 1 hast (Präs. 4), haben wirst (Indikativ Futur I 2), hättest (Konjunktiv II Präteritum 1) 2 lieben (Präs. 4), werden lieben (Futur I 1), liebten (Prät. 1), lieb (geliebt) haben (Perf. 1) 3vermisst (Präs. 4), vermisst hast (Perf. 2) 4brauchst (Präs. 4), brauchen solltest (mod. Präs. 1) 5versteht/sage (Präs. 4), verstanden hat/ gesagt habe (Perf. 2), verstehen würde/sagen würde (Konj. 2 Futur 1), verstehen würde/ sage (Konj. 2 Futur/ Konj., Ind. Präs. 1)

Триклаузальные конструкции в английском языке Если дополнительное придаточное является сложным предложением, то все глаголы, входящие в него, подчиняются правилу согласования времен. I knew you would understand if I explained it. I thought (that) she knew (that) he had graduated from the college. I knew that he had told her that he was writing a play.

Триклаузальные конструкции в английском языке Questionary, English Please write down all possible options 1. I know that you hope that _________ (not have) any problems. (1 клауза – фактивный, 2 клауза реальная, 3 клауза - актант) 2. I want you to know that we _________(support) you. (1 клауза – желание, 2 клауза реальная, 3 клауза - актант) 3. I know that you called me because you _________ (miss) me. (1 клауза – фактивный, 2 клауза реальная, 3 клауза - сирконстант) 4. I want you to call me anytime when you _________(have) problems. (1 клауза – желание, 2 клауза реальная, 3 клауза - сирконстант) 5. I knew that he _________ (understand) everything that I _________ (say). 6. I knew that he always _________ (get up) early, because he _________ (have) a lot of work. 7. I wanted you to call me when you _________ (come) home.

Предложение Глагольная форма 1wont have (Fut. Simple 3), wont be having (Fut. Cont. 1) 2 support, supported, will support, would support, will have supported, will be supporting, would have supported, are supporting, were supporting, have supported, had been supporting, have had supported, are going to support, should support, should have supported, shall support, may support, are here to support 3 miss, missed, have missed, are missing, were missing, have had missed, are going to miss, will miss, will have missed, had missed 4have (Pr. Simple 4), are having (2), have had, are going to have 5 understood/said, understood/understands said/had said/was saying, would understand/would say, would understand/said, understands/understood/has understood/is understanding/was understanding/ had understood/is going to understand/will understand/will have understood/should understand/should have understood say/said/am saying/have said/was saying/had said/am going to say/will say/will have said 6got up/had, gets up/has 7came, come (… when you come home next week but now I dont)

Спасибо за внимание!