Григорьева Е.В. Дьяченко А.С.. Определение готовности Понятие психологической готовности Компоненты готовности к профессиональной деятельности (структурные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ»
Advertisements

Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Педагогические способности
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
КОМПЕТЕНТНОСИТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Семинар МОУ «Средняя школа 13»
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Профессионально важные качества человека Человек и профессия Сущность и структура профессионально важных качеств человека Виды профессионально важных.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК КОМПОНЕНТ МЕТОДИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ Учитель.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Транксрипт:

Григорьева Е.В. Дьяченко А.С.

Определение готовности Понятие психологической готовности Компоненты готовности к профессиональной деятельности (структурные компоненты). Требования к профессии тренера- педагога

Рассматривается как психологическое состояние на целостное проявление личности.

Состояние психологической готовности имеет сложную динамическую структуру, является выражением совокупности интеллектуальных, эмоциональных и волевых сторон психики человека в их соотношении с внешними условиями и предстоящими задачами. Существуют две формы психологической готовности. Готовность как психическое состояние это временная или ситуативная готовность. Она лишь относительно устойчива, ее структура соответствует оптимальным условиям достижения цели. Психологическая готовность как устойчивая характеристика личности это длительная устойчивая готовность, или подготовленность. Обычно эта форма готовности бывает сформирована заранее, действует постоянно и нет необходимости формировать ее в связи с каждой возникающей задачей.

Большое значение для достижения готовности к деятельности имеют общие способности человека. Совокупность общих способностей называют общей одаренностью и нередко связывают с понятием общего интеллекта

Согласно исследованиям А. Л. Денисовой, А. И. Мищенко, В. А. Сластенина, Н. К. Солоповой готовность к профессиональной деятельности включает следующие компоненты: мотивационный, когнитивный, операциональный, эмоционально- волевой. В последние годы в качестве отдельного компонента выделяют также информационный. Мотивационный компонент готовности включает положительное отношение к учебно-познавательной деятельности, осознание личностной и профессиональной значимости приобретаемых знаний, умений, навыков, наличие стойкого познавательного интереса к решению профессиональных задач. Когнитивный компонент подразумевает наличие психологических знаний об объекте и субъекте труда, умение обобщать, систематизировать и применять их при выполнении профессиональных функций

Операциональный компонент включает профессиональные способности и профессиональное мышление, умения, навыки, индивидуальный стиль деятельности при решении профессиональных задач Эмоционально-волевой компонент подразумевает целеустремленность, сильную волю к преодолению внешних и внутренних преград в процессе решения проектно- конструкторских задач, ответственность за достижение поставленных образовательных целей. Информационный компонент представляет собой готовность специалиста к профессиональной деятельности с использованием средств информационно- коммуникационных технологий.

Структурные компоненты: К структурным компонентам способностей тренера к спортивной деятельности могут быть отнесены: догадка (быстрый перебор возможных вариантов стратегии и тактики решения спортивных и педагогических задач, свернутая система рассуждений и действий); дифференциальная чувствительность; вероятностное прогнозирование; способность к обобщению, выявлению педагогических закономерностей в учебно-воспитательном процессе, творческий и разнообразный характер ведения тренировки, оперативность в решении различных задач в ходе тренировки и вне ее; кратковременная память; широта и гибкость конструктивных решений в ходе учебно- воспитательного процесса; использование разнообразных методических приемов обучения и способов педагогического воздействия.

К компонентам более общих педагогических способностей относятся: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный компоненты, осознание отношения к себе. К более специальным способностям, которые являются предпосылкой достижения готовности тренера к деятельности в любой педагогической системе, относятся все структурные компоненты рефлексивных способностей.

Профессия тренера как педагога предъявляет к нему следующие группы требований (по А., С. Шафрановой, Ф. Д. Забугину): 1. К физическим качествам: хорошее, крепкое здоровье, особая выносливость нервно-психической сферы, достаточно звучный выносливый голос. 2. К нервно-психической сфере: распределенность внимания (одновременная установка на несколько как внутренних, так и внешних предметов), непрерывность внимания (способность сохранять его долгое время, не понижая из-за утомления), устойчивость (способность не ослаблять внимания под влиянием внешних впечатлений), наблюдательность, память (точность, быстрота запоминания, длительность удержания, быстрота воспоминания по первому требованию), мышление (сочетание синтетического и аналитического типов мышления, самостоятельность, точность и тонкость суждений, находчивость и изобретательность, критическое отношение к своей и чужой работе), воображение (способность быстро, ярко и точно представлять тот или иной объект, способность восстанавливать неполные впечатления и представления, активная фантазия, конструктивная комбинаторная фантазия, художественная чуткость, восприимчивость к красоте).

3. К волевым качествам: целеустремленность, умение настойчиво добиваться цели, терпение, способность владеть собой и влиять на других, готовность нести ответственность. Кроме свойств личности результативность педагогической деятельности, а следовательно творческую готовность тренера определяет развитие специальных педагогических, спортивных и общих способностей. В структуре специальных педагогических способностей Н. В. Кузьмина и Н. А. Стафурина выделяют два комплекса структурных компонентов: проективный и рефлексивный. Проективные способности отражают структуру педагогической деятельности. Рефлексивные являются условием создания нормальных взаимоотношений трене-па и юных спортсменов и включают: особую чувствительность к объекту субъекту педагогической деятельности («чувство объекта»); особую чувствительность к степени своего воздействия на другого человека («чувство меры») ; особую чувствительность к регулированию системы отношений субъект объект педагогической Деятельности («чувство причастности»).