Давайте познакомимся? Кудрявцева Екатерина Львовна – канд.пед.наук/PhD, научный рук-ль международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
Advertisements

Проект 1 Интернет-олимпиады «Студент XXI века»; «Первый шаг в открытый мир»; «Школа будущего».
Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Читательская и информационная грамотность: «импровизационная» технология освоения Программа профессиональной подготовки и информационно-методического сопровождения.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»
Повышение квалификации учителей Рижской средней школы имени Оствальда.
МАДОУ детский сад 1 г. Нытва Участие МАДОУ детского сада 1 в реализации краевого проекта «3 D музей в детском саду» Формы организации 3D музея Нытва 2018.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Транксрипт:

Давайте познакомимся? Кудрявцева Екатерина Львовна – канд.пед.наук/PhD, научный рук-ль международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (вузы 11 стран мира, головная лаборатория при Казанском федеральном университете), руководитель отв. секретарь Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации (представители в 45 странах мира), эксперт Федерального реестра научно-технической сферы и т.д. Для ответа на вопрос пройдите по ссылке: Можно выбирать НЕСКОЛЬКО вариантов ответа! Для просмотра результатов опроса: Спасибо! Регистрация не нужна, просмотр рез-тов для всех

Что такое ИННОВАЦИЯ? Для ответа на вопросы пройдите по ссылке: html Просьба отвечать коротко и именно на заданный вопрос! Отправка возможна только после ответа на оба вопроса! Просмотр ответов доступен только администратору ( /): Регистрация нужна, просмотр рез-тов для автора опроса, платный контент шире

Какие инновации известны вам лично и используются вами? Опрос в группе (создать опрос) Опрос в профиле (ответы в комментариях) Опрос в чате Просьба ответить в чате вебинара. Спасибо!

Что мы сделали? Определили состав аудитории вебинара (на кого ориентироваться) Выяснили «входной» уровень участников вебинара относительно инноваций вообще и инноваций в образовании в частности (в т.ч. опыт использования, список популярных инноваций) Освоили 4 сервиса проведения опросов с их преимуществами и недостатками. Поняли, что основное в инновации (в т.ч. технической) – даваемый ей ответ на потребности целевой аудитории. Догадались, что не только инновации нужны нам, но и мы необходимы им как распространители и пользователи. Если инновация известна и используется лишь ограниченным числом людей, она «умирает».

Мир и пространство образования ХХI века: -мобильность (INTER- = INTRA-) -INTERкультурность -INTERдисциплинарность (надпредметность) -INTERакция (основа интеграции) -INTERактивность (медиа-компетенция как основа и инструмент коммуникации) -INTERференция (как логика картины мира би- и полилингва)

Система государственного образования + самообразование, неформальное образование в разноуровневой аудитории: повышение квалификации+ вуз+ школа+ ДОО+ игровые группы; частные ДОO; «дневные мамы» или семейный ДОO; «дома поколений» (Mehrgenerationenhaus); проекты совместно с родителями – «Школа семьи» проектные недели (предметного цикла и профподготовки) на самоуправлении; учебные кружки; продленка; центры компетентностного развития (от репетиторства до Дома культуры); музейная, театральная педагогика студенческие проекты на самоуправлении (Кампус); проф практика; волонтерство по специальности и хобби; «Открытые университеты поколений» (для детей и пожилых людей); виртуальные и реальные исследовательские группы и мастерские самообразование без отрыва от работы – в обмене опытом; самостоятельное изучение смежных дисциплин; лидерские тренинги и пр. Эстония – 1 место в ЕС, 3 место в мире (Пиза). Постоянная интеграция (адаптация) аутентичных зарубежных передовых технологий в страховое образование: Кнайп/ФРГ, Монтессори/Фр., Вальдорфская п./Швейц.-ФРГ, Эмилио Реджио п./Италия, Persona Dolls/Великобрит., ДОО без насилия/Дания…

ИННОВАЦИИ ЕИ КФУ: календарь-портфолио, перспективное чтение, модульные игровые технологии, технологии деклиширования и дестереотипизации (креативизации) мышления, комплексное диагностическое тестирование, проектная т. (социальное проектирование), тандем-т. «Календарь-портфолио дошкольника», «Сказкотека», игротека «Дети мира», «Креативатор», «Комплексные диагностические тесты для билингвов лет»/ «Дорожная карта билингва» преемственное наблюдение (не оценивающее/выработка и коррекция индивидуального образовательного маршрута), дискуссия, закрепление позитивных результатов, эвристический м., проблемный м., исследовательский м., недидактические игры, объяснительно-иллюстративный («говорящие стены», «умный пол»), безоценочный.. См. внутри методов при их описании

Реализация (само)образования длиною в жизнь (сетевые проекты) «Великие русские иностранцы» «Сказка 5 континентов на русском языке» «Сказкотека» Игротека «Дети мира» «Дорожная карта билингва» и «Комплексное диагностическое тестирование билингвов 3-14 лет» (центры тестирования от ЕИ КФУ) Онлайн-тандемы для погружения в общение в рамках культуры … Группа ПРОЕКТИРОВЩИКИ в ФБ:

Международные проекты «Великие русские иностранцы» и «Дети мира» объединяют мир

Проект «Великие русские иностранцы: Дороги истории» как часть международных конкурсов в рамках смен «Страны Компьютерия», конкурса «Белая Ворона», конкурса «Россия-Китай – мосты дружбы», проекта портала Глобаллаб и др. Более 1500 участников (5 лет – 22 года) 29 стран мира Более 200 работ в инновационной технике интерактивных плакатов с текстами для чтения на русском языке (1 ый сертификационный уровень) Более 1000 рисунков Скачать: online.net/index.php?option=com_content&view=artic le&id=1367&Itemid=59&lang=dehttp://bilingual- online.net/index.php?option=com_content&view=artic le&id=1367&Itemid=59&lang=de

Технология «перспективного чтения» в анимации (школа, вуз) Мультфильм «Clocktown» online.net/index.php?option=com_content&view =article&id=1459%3Akoudrjavtseva- e&catid=41%3Avypuskniki-shkol-i- studenty&Itemid=16&lang=dehttp://bilingual- online.net/index.php?option=com_content&view =article&id=1459%3Akoudrjavtseva- e&catid=41%3Avypuskniki-shkol-i- studenty&Itemid=16&lang=de Мультфильм «Контакт» online.net/index.php?option=com_simpledownlo ad&view=download&format=raw&fileid=VFJLSS9 rb250YWt0X2FuaW1lLnBkZg%3D%3D&lang=de. online.net/index.php?option=com_simpledownlo ad&view=download&format=raw&fileid=VFJLSS9 rb250YWt0X2FuaW1lLnBkZg%3D%3D&lang=de

«История в 6-ти словах» Скачать паспорт РИД и сам материал для работы:

Вебинар ФИРО "Игровые технологии" ПОДРОБНЕЕ об ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ТАКЖЕ: Вебинар ФИРО "Создание модульных игр" Группа Фейсбука «Игровые технологии и игра педагогика»

Онлайн-тандемы НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ): онлайн-тандемы для изучения РКИ и сохранения русского как одного из родных вне России (применима также к изучению всех иностранных и сохранению родных языков вне языковой среды) Данная технология прошла защиту как квалификационная работа по курсу переквалификации в 2012 г. и получила положительные отзывы аттестационной комиссии и оппонентов. Результаты апробации и использования см. ниже. Вид: Педагогические технологии (educational technology) Группа: Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Название технологии: Технология модульного коммуникативного непрерывного образования в профессиональной сфере и в изучении языков Методика: Практикоориентированные онлайн-тандемы, совмещенные или не совмещенные с аудиторной учебной деятельностью Направления разработки и применения: Первично технология разрабатывалась исключительно для области изучения иностранных языков студентами университетов. Уровень разработки на данный момент: Сегодня делаются первые шаги к расширению областей применения - сохранение и изучение родных (неродных) языков мигрантами различных возрастных групп (от ДОУ до старшего пенсионного возраста) в процессе Life Long Learning; подготовка (языковая и профессиональная) к международным стажировкам и иным типам обменных проектов и продолжение тематической коммуникации по их завершении; использование документации по онлайн-тандемам в паспорте мобильности (Европейский языковой портфель); бинарные междисциплинарные занятия (тьютор онлайн) и др. Тенденции развития: расширение и углубление профессиональных компетенций в процессе интра- и интеркультурного диалога, межпредметного взаимодействия представителей различных профессий;интернационализация профессионального опыта; повышение мобильности ученых и узких специалистов СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ: online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1118%3Atandem- bilingual&catid=41%3Avypuskniki-shkol-i-studenty&Itemid=16&lang=dehttp://bilingual- online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1118%3Atandem- bilingual&catid=41%3Avypuskniki-shkol-i-studenty&Itemid=16&lang=de

Где почитать о тандемах и онлайн- тандемах? online.net/index.php?option=com_content&view =article&id=1118%3Atandem- bilingual&catid=41%3Avypuskniki-shkol-i- studenty&Itemid=16&lang=de online.net/index.php?option=com_content&view =article&id=1118%3Atandem- bilingual&catid=41%3Avypuskniki-shkol-i- studenty&Itemid=16&lang=de (в т.ч. скачать рабочие листы по русско- немецким онлайн-тандемам, образцы для освоения иностранного языка через погружение в коммуникацию по темам возраста)

Интерактивный плакат «Изба и ее символика»

(применима также в росписи яиц, тканей/одежды и т.д.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контакты: еkoudrjavtseva1 – скайп Katja Ivash - Фейсбук