Транспортный коридор Европа - Кавказ – Азия РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ст.преп.каф. «ЭКОНОМИКА» Таира Керимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
EWTC Association Forum Роль ТРАСЕКА в развитии международного транспортного сообщения Украины О потенциале грузопотоков Балтика – Черное море через Украину.
Advertisements

Роль ТРАСЕКА в развитии транспортно- транзитного потенциала Центрально-Азиатского и Каспийского регионов ЭДУАРД БИРЮКОВ Генеральный секретарь Постоянный.
Программа ЕС - INOGATE Войстриков Алексей Александрович Начальник главного управления стратегического развития и инвестиций Министерство энергетики Республики.
Итоги работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан за 2011 год и задачи на 2012 год Национальный секретариат ТРАСЕКА.
1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ПРОЕКТ ГУАМ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2.
Международный транспортный коридор 9. В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных.
(c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Автомобильный транспорт и интеграционные процессы на постсоветском пространстве: актуальные проблемы.
Приоритетные действия по развитию автомобильного транспорта на международном коридоре ТРАСЕКА Семинар МСАТ по инвестиционным, финансовым и технологическим.
Перспективы сотрудничества стран-членов ШОС в области автотранспортных услуг Елена Кушниренко Минтранс России (495) mintrans.
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 1 Международный союз автомобильного транспорта VI Астанинский экономический форум Панельная сессия:
Подготовили: Парпиева А. Ким О. Жантуреева А. Центральный коридор (ТАЖМ)
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (заочное отд.) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ/ УЗЛЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Проект финансируется Европейским Союзом Международные логистические центры/ узлы в Центральной.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Россия на карте мира.
Проект IRU NELTI как механизм экономической и социальной интеграции Кузнецов Н.В. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана 7-я международная.
PKP LHS, Mai 2010, Odessa Контейнерный поезд Одесса (UA) – Славкув (PL) – проект в кооперации ПКП ЛХС, АО ПЛАСКЕ, ТИС 1.
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ ИНСТИТУТА ЦАРЭС гг. Хесус Фелипе Департамент Центральной и Западной Азии Азиатский банк развития Заседание высокопоставленных.
10 – 11 КЛАССЫ Классный час, посвященный союзу независимых государств.
Транксрипт:

Транспортный коридор Европа - Кавказ – Азия РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ст.преп.каф. «ЭКОНОМИКА» Таира Керимова

* TRACECA является международной программой сотрудничества в области транспорта между ЕС и его странами-партнерами в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Программа представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, работа которого направлена на развитие торгово- экономических отношений и транспортного сообщения между странами и регионами, что является весомым вкладом в возрождение одного из известнейших исторических маршрутов Великого Шелкового пути.

Впервые Программа TRACECA инициирована на конференции, состоявшейся в Брюсселе в мае 1993 г. при участии министров торговли и транспорта из 8 стран: Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Участниками данной конференции принята Брюссельская Декларация, которая положила начало реализации межрегиональной программы технического содействия "TRACECA", финансируемой Европейским Союзом для развития транспортного коридора из Европы через Черное море, Кавказ, Каспийское море с выходом на страны Центральной Азии.

Сегодня международный транспортный коридор ТРАСЕКА официально признан ведущими международными организациями одним из естественных транзитных мостов, соединяющих Европу с Азией, т.н. возрожденный Шелковый Путь. Коридор берет свое начало в странах Восточной Европы (Болгария, Молдова, Румыния, Украина), и также пересекает Турцию.

Далее маршрут следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа а также Исламской Республики Иран, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана посредством каспийских паромных переправ (Баку – Туркменбаши, Баку – Актау) маршрут ТРАСЕКА выходит на железнодорожные сети государств Центральной Азии Туркменистана и Казахстана, транспортные сети которых связаны с направлениями в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане и достигают границ с Китаем и Афганистаном, тогда как с Ираном страны Центральная Азия имеет как сухопутное,так и морское сообщение.

Создание этого нового логистического узла не просто шаг, направленный на то, чтобы идти в ногу со временем, это абсолютная необходимость - запасов нефти в Азербайджане хватит еще на 30 лет, и страна делает ставку на свою формирующуюся транспортную экономику. Начиная с 2000-х годов, Азербайджан приступил к осуществлению национальной программы по восстановлению транспортной инфраструктуры для возобновления роли государства в качестве ключевого логистического узла в центре Евразии.

Новые автомобильные дороги и железнодорожные линии были проложены по всей стране, а в 2007 году было принято решение переместить порт Баку, который в то время находился в переполненном центре города, в Алят, находящийся на перекрестке основных транспортных коридоров Азербайджана - в место, где достаточно пространства для развития. Этот новый порт был создан, чтобы стать новым логистичческим центром Азербайджана и главным фактором осуществления масштабной инициативы государства - экономической диверсификации. Он был спроектирован как порт в Каспийском море, терминал для авто- и железнодорожного транспорта, а также как зона свободной торговли под управлением своего собственного специального правового режима.

Мы стремимся к тому, чтобы результаты выполняемых проектов "ТРАСЕКА" способствовали развитию конкурентоспособности и привлекательности коридора, оказали содействие дальнейшей либерализации внешней торговли и уменьшению барьеров на пути следования грузов по всему транспортному коридору. Изменения - вот к чему стремится Азербайджан в данный момент, пытаясь осуществить крутой разворот на историческом перекрестке.