v=g1dpykTYlfY v=g1dpykTYlfY Уважаемые коллеги,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1998 года производится HUBER easyKEG IT – оригинальный 5-литровый бочонок для розлива пива. Он давно доказал своё превосходство и качество производителям.
Advertisements

«Особенности современного урока в специальных (коррекционных) классах» ОГСКОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо»
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Народная мудрость гласит: «У доброго семени не бывает плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в жены,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Контакт и взаимопонимание Где обитает взаимопонимание и согласие – там обитает мудрость и разум! Если бы я знал к ним путь, отправился бы туда и остался.
Применение технологии развития критического мышления на уроках физики. Сатыбалдиева А.З., МОУ СОШ 95 г. Оренбурга.
Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления»
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Транксрипт:

v=g1dpykTYlfYhttps:// v=g1dpykTYlfYhttps:// Уважаемые коллеги, сегодня мы будем рассматривать наш тренинг с позиции шести шляп мышления. Каждая группа получает по 2 шляпы. Под белой шляпой – факты, что нам известно. Под зеленой – каковы творческие идеи по применению, под желтой шляпой – плюсы, позитивные моменты. Под черной шляпой – негативные стороны, под синей – контроль, все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе: обобщение и выводы. Группа, получившие «белую шляпу» в течение всего урока должна заниматься сбором информации и фактов, цифрами. Педагоги, получившие «черную шляпу» должны записывать все трудности, с которыми они столкнулись. Группа, имеющая «желтую шляпу» выявляют позитивные стороны хода тренинга. А «красная шляпа» в конце урока высказывает свои эмоции и чувства. «Зеленая шляпа» подает творческую идею, изменяет что- то, выходит за рамки старых идей. Ребята под « синей шляпой» управляют процессом восприятия, делают обобщения и выводы.

МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП»

Жизненные приоритеты Профессор философии, перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько различных вещей. Когда начинаются занятия, он, молча, берет большую, пустую, банку и заполняет ее большими камнями. Затем спрашивает: - Банка была полна? - Да! - соглашаются студенты. Тогда профессор достает коробку с маленькой галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка поболтал банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями. Он снова спросил студентов: - Банка полна? Они рассмеялись и согласились, что банка полная. Тогда, профессор достает коробку песка и высыпает ее в банку. Естественно, песок, заполняет все остальное пространство. - Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли, что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи - ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы все еще полна. Галька - другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок - все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы, сначала, насыплете песок в банку, то не будет места для гальки и камней. Тот же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются критическими к вашему счастью. Заботьтесь, сначала о камнях, это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное - только песок.

та притча? С какой целью я применила данную притчу? Чему учит эта притча? С какой целью я применила данную притчу?

ПРИЁМ

Оценивание «Бостонская матрица»

Этап оценивания я вам предлагаю провести по Бостонской матрице. Корова – прибыльное дело. Значит, вы взяли для себя что- то полезное после нашего тренинга. Собака – верный друг. Вы наши единомышленники, и собираетесь на практике использовать полученную информацию. Звезда – вы великолепны. Вам очень понравился наш тренинг. Вопрос – не все поняли. У вас остались вопросы.

Обратная связь Стратегия «Техника сэндвича»

СТРАТЕГИЯ «Я никого не ругаю, я со всеми в ладах»

Эта стратегия будет работать на Вас только до поры до времени. А потом Вы сорвётесь и заслужите репутацию непредсказуемого и неуравновешенного, а то и двуличного человека, который «мягко стелил», да жёстко потом пришлось спать...

Стратегия «Моя задача указывать на недочёты, хвалят пусть льстецы»

Ваш негатив скоро просто перестанут слушать, Вы будете вещать в пустоту. Так люди амортизируют неприятный для себя шум перестают его слышать вообще. В итоге, своей критикой Вы также ничего не добьётесь

А. Начать с хорошего. В. Продолжить сложным и неприятным. С. Закончить хорошим.

Техника «сэндвича» как раз и позволяет нам не держать камень за пазухой с тем, чтобы потом в самый неожиданный момент не вывалить гору накопленных камней на голову ничего не подозревающего собеседника. Каждый акт общения должен быть выстроен по принципу сэндвича кусок масла между двух кусков хлеба чтобы ничего не испачкать, не посадить досадное жирное пятно, но чтобы было в итоге питательно и полезно.

«6 шляп» Выступление групп