Эдгар Аллан По Особенности творчества Есть много близких меж собой явлений, Двуликих свойств (о, где их только нет!). Жизнь - двойственность таких соединений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Advertisements

Выполнила : Малышева Екатерина Романовна, 8 класс Руководитель : Попович Оксана Геннадьевна, классный руководитель 8 класса. Муниципальное бюджетное образовательное.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы,
Мировоззрение – система или совокупность представлений, знаний, взглядов о мире, природе, обществе и человеке, об отношениях между ними. Мировоззрение.
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
Русское общество при Николае I Литература и искусство. Авторы: Горошко Юлия Христенко Анна г.
Жанровое своеобразие романа «Преступление и наказание» Учитель русского языка и литературы, Жукова А.А.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Статья на тему: Учимся правилно писать эссе по обществознанию
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Казахский национальный университет имени Аль-Фараби Тема:«Моя любимая книга Р.Р. Толкина «Властелин колец» Выполнила студентка Филологического факультета.
Льюис Кэрролл Алиса в стране чудес. Актуальность «Алиса в стране чудес»- книга, покорившая сердца не одного поколения. Именно неповторимый и необычный.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
Комплексный анализ текста Сказка – притча «Орел и воробьи» О.М. Безымянная.
Творческий проект по литературе «Сон о будущем». Что такое будущее? Что ждет нас там, за какой-то непонятной и в то же время точно и навсегда определенной.
Транксрипт:

Эдгар Аллан По Особенности творчества Есть много близких меж собой явлений, Двуликих свойств (о, где их только нет!). Жизнь - двойственность таких соединений, Как вещь и тень, материя и свет.

Особенности творчества Чистое искусство – это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок. Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытом земли.

Своеобразие творчества Аллана По Основные черты : мастерство готического пейзажа кульминация созвучна с природой пугающий мистицизм, игра на страхах читателя постепенная, «крадущаяся» интрига произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.

Своеобразие Эдгара Аллана По Как новеллист По всерьез заявил о себе рассказом «Рукопись, найденная в бутылке» (1833), получившим премию на конкурсе «Сатердей курьер». Один из членов жюри подметил главную особенность дарования По-прозаика: «Логика и воображение сочетались тут в редкой соразмерности».

« Рассказы гротесков и арабесок »». Та же «сила подробностей» у По, отмеченная Ф. М. Достоевским, характерна для самой многочисленной группы новелл тех его «арабесок», которые ближе всего к европейской романтической традиции.

«Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля» Эти произведения не только истории о немыслимых приключениях, но и приключение творческой фантазии, аллегория постоянного драматического путешествия в неизведанное, в иные, выходящие за пределы повседневного эмпирического опыта эмоционально- психологические измерения. Благодаря тщательно разработанной системе деталей достигалось впечатление достоверности и материальности вымысла. В «Заключении» к «Гансу Пфаалю» По сформулировал принципы того вида литературы, который впоследствии назовут научно-фантастической.

«СФИНКС» «Сфинкс» рассказ и «страшный» и пародийный, в нем есть и существенный для Эдгара По мотив социальной сатиры выраженная как бы между прочим и в остроумной форме оценка реального состояния американской демократии. Родственник рассказчика, чей «серьезный философский ум был чужд беспочвенных фантазий… настоятельно подчеркивал ту мысль, что ошибки в исследованиях обычно проистекают из свойственной человеческому разуму склонности недооценивать или же преувеличивать значение исследуемого предмета из-за неверного определения его удаленности… Так, например, сказал он, чтобы правильно оценить то влиянию, которое может иметь на человечество всеобщая и подлинная демократия, необходимо учесть, насколько удалена от нас та эпоха, в которую это возможно осуществить».

«Золотой жук» Сам писатель считал его «наиболее удачным» своим рассказом. «Огромная популярность «Золотого жука», верно отмечает Герви Аллен, объясняется отчасти тем, что в нем почти отсутствуют болезненные мотивы, преобладающие во многих других произведениях По». В связи с этим невольно вспоминается признание Блока: «Мне случалось ощущать при чтении Диккенса ужас, равного которому не внушает и сам Э. По». Действительно, «эти уютные романы Диккенса очень страшный и взрывчатый материал». Однако в «уютных романах Диккенса» нет болезненных мотивов, связанных с травмированным состоянием психики, что заметно в рассказах Эдгара По.»

«Сила воображения, или, точнее, соображения» «Видно, что он вполне американец, даже в самых фантастических своих произведениях», так сказал Достоевский, и если учесть, что «американец» в данном случае это синоним практицизма, деловитости, то Эдгар По, материализуя фантастику или же делая все материально- бытовое фантастическим, явился в этом смысле американцем и анти американцем одновременно. Он видел и показал призрачность, зыбкость буржуазно-деляческого мира, гордившегося своей разумностью, основательностью и прочностью, прочувствовал при этом все тонкости и души человеческой.

Обобщение Помимо трех основных типов рассказов: фантастико- приключенческих, готических и логических у По немало других жанровых разновидностей: юмористические зарисовки, сатирические скетчи, пародии, притчи. Рассказы, смыкающиеся с философской эссеистикой, «Разговор с мумией» (1845) обобщенная, предвосхищающая сатира не только на американские институты, но и на традиции и ценности современного общества, его философию и мораль, на саму идею буржуазного прогресса.

Заключение Эдгар Аллан По- это человек, заставивший меня пересмотреть свое понятие жизни,благодаря своему особенному языку и той глубине мысли, которая так тщательно скрыта автором в каждом произведении. Для меня это образец уникального и неповторимого идеала литературы, который позволяет отдаваться этому болезненному полета, описывающий так точно все движения человеческой души.

Спасибо за внимание