Что такое «Школьная готовность»?. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению или «школьная зрелость» - это достижение ребенком такого уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ Психологическая и социальная готовность к школе Развитие школьно - значимых психофи - зиологических.
Advertisements

Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Тема: Готовность речи ребенка к обучению в школе. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития:
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Готовность ребенка к школе- залог дальнейшего его успешного обучения.
Транксрипт:

Что такое «Школьная готовность»?

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению или «школьная зрелость» - это достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Компоненты школьной готовности Физиологическая Интеллектуальная (познавательная) Социально – психологическая Мотивационная

Физиологическая готовность Нормальный вес и рост Смена зубов Зрелость функций головного мозга Крупные мышцы опережают в развитии мелкие

Познавательное развитие Фонематический слух Цветоразличение Знание геометрических форм Ориентация в пространстве Ориентация во времени

Произвольное внимание и память Умение сосредоточиться на одном занятии Умение слушать другого Умение запоминать и припоминать

Мелкая моторика рук (владение карандашом, ножницами, умение аккуратно штриховать, лепить, склеивать мелкие детали) Зрительно – моторная координация (умение срисовать, списывать, конструировать по образцу)

Мышление Умение находить сходства и различия предметов Владеть основными понятиями («растения», «животные», «овощи», «посуда», «одежда» и т.д.) Уметь обобщать и классифицировать

Развитие речи Правильное звукопроизношение Достаточный словарный запас Уметь грамматически правильно строить предложения

Социальная готовность Устанавливать и поддерживать контакты с другими детьми Умение общаться с взрослым (деловое общение)

Мотивационная готовность Желание идти в школу Наличие познавательных мотивов Осознание важности учебной деятельности