Основы коррекционно- развивающей работы Киселева Т.Г., канд.психол.наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
Advertisements

ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Функциональные блоки мозга. БЛОКИ МОЗГА - (англ. brain blocks) - структурно- функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека,
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Психический дизонтогенез Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства и созревания.
Классификация отклонений в развитии. В отечественной и зарубежной психиатрии и патопсихологии описаны различные варианты психического дизонтогенеза, но.
Функциональные блоки мозга (А.Р.Лурия). Первый блок (энергетический) Анатомическая основа: ретикулярная формация ствола мозга ( клеточная функциональная.
Нейробиология Некоторые общие принципы функциональной организации мозга
Нейробиология Некоторые общие принципы функциональной организации мозга.
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
Функциональные блоки мозга. структурно-функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека.
Во всем мире увеличивается количество детей и подростков с отклонениями в развитии и поведении. Это требует пристального внимания к проблеме сохранения.
Специальная психология. Нарушение развития Это физический или психический недостаток, обнаружившейся в детстве и потенциально препятствующий включению.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго г. Москва. КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (основные причины) ВТОРИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (наблюдаемые отклонения)
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Транксрипт:

Основы коррекционно- развивающей работы Киселева Т.Г., канд.психол.наук, доцент

Причины нарушений психического развития детей Экзогенные причины нарушений развития Эндогенные причины нарушений развития

Наследственные факторы: - генетические и хромосомные нарушения Ферментопатия нарушение биохимических процессов

Экзогенные причины нарушений развития Врожденные патологии (пренатальное развитие): Приобретенные нарушения развития

Функциональные особенности мозга (по А.Р. Лурия) энергетический блок или блок регуляции тонуса – регуляция процессов активации, поддержание общего тонуса ЦНС блок приема, переработки и хранения информации включает в себя основные анализаторные системы, корковые отделы которых расположены в задних отделах больших полушарий блок программирования, регуляции и контроля включает отделы коры лобных долей головного мозга и отвечает за целеполагание и произвольное поведение

Общие закономерности аномального развития Развитие происходит неравномерно Созревание психических функций происходит поэтапно Развитие зависит от обучения, воспитания и общения Формирование психики происходит в различных видах деятельности

Специфические закономерности аномального развития Первичный дефект влечет за собой появление вторичных нарушений Вторичные нарушения зависят от степени и качества первичного дефекта Затруднения во взаимодействии с окружающей средой, трудности социальной адаптации Нарушается прием, хранение, переработка и использование информации Замедление темпов развития мышления Наличие компенсаторных возможностей психики

Классификация нарушений развития (дизонтогенеза ) задержанное развитие недоразвитие (олигофрения) и поврежденное развитие (деменция) – умственная отсталость дефицитарное развитие искаженное развитие дисгармоничное развитие

Методы изучения детей с ОВЗ Изучение документации Изучение продуктов деятельности Метод наблюдения Метод беседы Метод эксперимента