ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра общеобразовательных дисциплин Основы самообразования Установочная лекция Установочная лекция Павлова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Advertisements

Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
«Самообразование» Методист: Иордан Н.М. Совершенствование качества выполняемой работы напрямую зависит от уровня подготовки специалиста. Неоспоримо, что.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Муниципальное автономное специализированное (коррекционное)образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся,воспитанников с ограниченными.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
Транксрипт:

ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра общеобразовательных дисциплин Основы самообразования Установочная лекция Установочная лекция Павлова Светлана Александровна кандидат педагогических наук

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Самообразование как основа успешности человека. 2. Концепция самообразования. 3. Структуры и стратегии управления самообразованием 4. Учебно-методический комплекс по дисциплине как средство развития самообразовательной деятельности Студентов. 5. Электронный учебно-методический комплекс для самообразования. 6. Контроль самообразовательной работы студентов. 7. Организация самообразовательной работы в традиционных формах обучения. 8. Инициативные формы организации самообразовательной деятельности студентов. 9. Технология решения познавательных задач и научно- методические основы отбора их содержания.

Самообразование –– процесс сознательной, познавательной, самостоятельной деятельности. процесс сознательной, познавательной, самостоятельной деятельности.

Источники знаний Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Курсы повышения квалификации Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты……

Личный план самообразования цели Задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы

Алгоритм работы над темой самообразования Подбор темы Определение целей и задач Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, муниципальном, региональном уровне

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 1. Санина Е.И. Оптимизация самообразования средствами коммуникативных и информационных технологий [Электронный ресурс]: монография/ Санина Е.И., Помелова М.С., Ням Нгок Тан Электрон. текстовые данные. М.: Российский университет дружбы народов, c.- Режим доступа: - ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Милорадова Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки Менеджмент/ Милорадова Н.Г., Ишков А.Д. - Электрон. текстовые данные.-М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, c.- Режим доступа: - ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Гинецинский В.И. Пропедевтика психологического самообразования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гинецинский В.И. Электрон. текстовые данные. СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психо Концепция самообразования логии и социальной работы, c.- Режим доступа: - ЭБС «IPRbooks», по паролю 4. Татарченкова С.С. От образования в пятидесятых до 50 лет в образовании [Электронный ресурс]: профессиональная рефлексия/ Татарченкова С.С.- Электрон. текстовые данные.- СПб.: КАРО, c.-Режим доступа: - ЭБС «IPRbooks», по паролю

Доклад Защита исследовательской работы Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения Брошюра Листовка Буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучения коллег новым методикам Практикум (тренинг) Лекция Формы представления результатов самообразования

Концепция самообразования Концепция от лат. Понимание – это определенный способ понимания трактовки каких-либо явлений или руководствующих идей, их освещения; ведущий замысел Концепцию самообразования питают определенные теории идеи обучения : 1. Самоопределения ( на основе развития субъективности самообразования : студент, как субъект деятельности развивающийся в различных видах образовательной деятельности на основе свободного выбора кооперации творчества) 2. Личностно-ориентированное образование (личность студента его неповторимое индивидуальное состояние, главная ценность от которой проектируется все остальные звенья образовательного процесса)

3. Проектирование вариативного образования Вариативность и многофакторность проектирования позволяет учитывать интересы и познавательные возможности обучающегося и реализации принципов индивидуализации и дифференциации 4. Идея открытого образования Сотворчество и кооперация выстраивание системы взаимодействия и взаимообмена с социальной средой с целью обеспечения динамики системы

В личном электронном кабинете студента в модуле «Библиотека» или они будут прикреплены к заданию. 1. Открыть лекции по дисциплине «Основы самообразования». 2. Ознакомиться с содержанием лекций. 3. Ответить письменно на вопросы к лекциям 1., 2, 3, 4, 5. Ответы должны быть краткими. Лекции 6,7,8,9. прочитать. 4. Открыть и пройти прикреплённый тренировочный тест для самоконтроля. 5. Подготовить сообщение в виде доклада (5-6 стр.)на одну из тем по выбору: ЗАДАНИЯ К КУРСУ «Основы самообразования»

Нужна ли человеку цель в жизни? Для чего? Что значит быть целеустремленным? Должен ли современный человек быть целеустремленным человеком? Самообразование студента Как вы относитесь к утверждению: «Каждый имеет все, что хочет, а если чего- то не имеет, то значит – недостаточно хочет»?