Симфоническая музыка. Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната.
Advertisements

7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Циклические формы инструментальной музыки. Соната – это жанр инструментальной музыки. «Соната» - от итальянского глагола «sonare», что переводится как.
Классическая музыка. Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Исторический смысл Типологический смысл Значение термина в разных.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Вольфганг Амадей Моцарт, 1756–1791) австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист, скрипач,
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Геер Анастасия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Жанровая палитра музыкального искусства 9 класс. Оглавление Жанры музыки вокальная инструментальная театральная Направления современной музыки Джаз Диско.
«Ленинградская» симфония Выполнила: Махмутшина Камила ученица 9Е класса Руководитель: Каримова Люция Гаффановна, ведущий библиотекарь г.Сургут, 2014 г.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
СИМФОНИЯ 1 «КЛАССИЧЕСКАЯ» НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛ КАРПЕЧЕНКО РОМАН УЧЕНИК 7 КЛ.
Виола да браччо Виола да гамба КлавикордКлавесин.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Симфонический оркестр. Работа дирижера Струнные инструменты Смычковые Скрипка Альт Виолончель Контрабас Щипковые Арфа.
Материалы для контроля знаний обучающихся. « Мягкая посадка »; Конкурсы эрудитов ; Музыкальные викторины ; Тестовые и проверочные работы.
Транксрипт:

Симфоническая музыка

Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение. Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение. По своему значению в музыке сравнима с драмой или романом в литературе. По своему значению в музыке сравнима с драмой или романом в литературе. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

История термина В античности в Древней Греции и в Древнем Риме «симфонией» называли благозвучное сочетание тонов. В античности в Древней Греции и в Древнем Риме «симфонией» называли благозвучное сочетание тонов. Средневековая наука полностью унаследовала античные значения «симфонии». Средневековая наука полностью унаследовала античные значения «симфонии». В XVI веке слово «симфония» использовалось в названиях сборников мотетов и иной духовной церковной или паралитургической музыки, относилось оно к вокальному многоголосию. В XVI веке слово «симфония» использовалось в названиях сборников мотетов и иной духовной церковной или паралитургической музыки, относилось оно к вокальному многоголосию. С момента рождения оперы, в самом конце XVI века, в ней всегда присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звуко изобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии любой такой эпизод именовался «симфонией». С момента рождения оперы, в самом конце XVI века, в ней всегда присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звуко изобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии любой такой эпизод именовался «симфонией». В XVII веке название «симфония» постепенно закрепилось за оркестровыми вступлениями (увертюрами) или интермедиями в инструментальных и вокально-инструментальных сочинениях в сюитах, кантатах и операх. В XVII веке название «симфония» постепенно закрепилось за оркестровыми вступлениями (увертюрами) или интермедиями в инструментальных и вокально-инструментальных сочинениях в сюитах, кантатах и операх.

Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIXXX веках широкое распространение получили композиции как с бо́лишим, так и с меньшим количеством частей. Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIXXX веках широкое распространение получили композиции как с бо́лишим, так и с меньшим количеством частей. Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка». Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка».

Великие симфонисты XVIII века Моцарт Вольфганг Амадей Людвиг Ван Бетховен Франц Йозеф Гайдн

Рассмотрим ряд симфоний, являющих собой яркий пример, отражение жанра.

Симфония 40. В.А. Моцарт (1756 – 1791)

Симфония 40 занимает особое место в творчестве В.А. Моцарта. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Симфония 40 занимает особое место в творчестве В.А. Моцарта. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Симфонию 40 можно сравнить с «Джокондой» Леонардо да Винчи, ибо смешение чувств в ней столь же загадочно и таинственно. Симфонию 40 можно сравнить с «Джокондой» Леонардо да Винчи, ибо смешение чувств в ней столь же загадочно и таинственно. Глубина и непостижимость образа возникает от слияния контрастов в едином, внутренне противоречивом, как и сама жизнь, целом. Глубина и непостижимость образа возникает от слияния контрастов в едином, внутренне противоречивом, как и сама жизнь, целом.

Три части Симфонии – 1, 2, 4 – написаны в сонатной форме. 1 часть начинается с изложения главной партии: трепетной, нежной. Контрастом звучат акцентированные аккорды. Будто предвестники бури. 2 часть контрастирует с 1 – её образный строй – светлая и спокойная лирика. 3 часть – менуэт, но в этой Симфонии он лицег танцевальности. Строгая, ритмичная тема подчеркивает решимость. Для эпохи Моцарта ритмическое своеобразие основной темы смело и ново.

Симфония 1. «Классическая». С. Прокофьев (1891 – 1953)

С. Прокофьев – крупнейший композитор XX столетия. Музыка его прочно связана с традициями прошлого, но, вместе с тем, является новаторством в области музыкального языка, средств выразительности, приемов музыкальной драматургии. В симфонической музыке достижения композитора велики: начиная симфонической сказкой «Петя и Волк» и заканчивая семью симфониями.

В Симфонии 1 Прокофьев оригинально претворил черты гайдновского симфонизма. Не случайно она названа «Классическая». В ней сохранены логика и строгость, концепция классической формы XVIII века, и в то же время её отличает современный музыкальный язык. Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов., новизны гармоний. В финале звучит ослепительная радость. Не случайно на музыку Симфонии ставились хореографические композиции.

Симфония 5. Л. Бетховен (1770 – 1827)

В возрасте 32 лет у Л. Бетховена начала развиваться глухота. Но композитор не покорился судьбе, сумел вернуться к творчеству. Симфония 5 проникнута героическим, мятежным духом. «Так стучится в дверь к нам судьба.» - так, по свидетельствам современников, Бетховен сказал о первых тактах Симфонии. Основной мотив, яркая выразительная музыка дают возможность трактовать Симфонию как отражение борьбы человека с ударами судьбы.

Позже Симфония была ассоциирована с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его. Сегодня Симфония 5 приобретает особый, нравственный смысл.

Симфония 5. П.И. Чайковский ( 1840 – 1893)

Для своей Симфонии 5 композитор выбрал близкую ему тему – борьбу человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью. В Симфонии четыре части. В ней переплетаются трагические размышления о смысле жизни, поэтическое восприятие природы, погружение в атмосферу быта того времени.

1 часть написана в форме сонатного аллегро. Она открывается зловеще-трагической темой вступления. «Полнейшее преклонение пред судьбой.» - так определили её смысл сам композитор. Тема главной партии в экспозиции раскрывает стремление главного героя вырваться из оков. В разработке чередуются две темы – краткий разбег и прерывистое движение. Реприза завершается угасанием звучности, словно подчеркивая мысль о бесцельности сопротивления судьбе.

Симфония 7. «Ленинградская». Д. Шостакович (1906 – 1975)

А.А. Ахматова (1889 – 1966) «…А за мною, тайной сверкая И назвавши себя «Седьмая», На неслыханный мчалась пир… Притворившись нотной тетрадкой, Знаменитая ленинградка Возвращалась в родной эфир…»

Трагические образы музыки Д. Шостаковича связаны с потрясениями времени, борьбой и страданиями человека. Трагические образы музыки Д. Шостаковича связаны с потрясениями времени, борьбой и страданиями человека. Симфония 7 посвящена блокадному Ленинграду. Она получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. Симфония 7 посвящена блокадному Ленинграду. Она получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. В августе 1942 года ленинградцы нашли в себе силы исполнить Симфонию в зале Филармонии под руководством дирижера Карла Ильича Элиасберга. В августе 1942 года ленинградцы нашли в себе силы исполнить Симфонию в зале Филармонии под руководством дирижера Карла Ильича Элиасберга.

Источники: 1%EA%E8%E5%20%EA%EE%EC%EF%EE%E7%E8%F2%EE%F0%F B/ D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%BD%D0%BD% D0%B0_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5% D0%B2%D0%BD%D0%B0 D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%E2%84%96_7_(%D0%A8%D 0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0 %B8%D1%87) html