Внешняя и внутренняя среда организации. Понятие среды и ее уровни Среда организации – это совокупность элементов, находящихся как вне, так и внутри предприятия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
Advertisements

Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Тема 2. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ПЛАН Часть I. Внутренняя среда Корпоративная культура Основные внутренние переменные организации Факторы,
Маркетинговая среда фирмы Контрольные вопросы: Понятие маркетинговой среды предприятия Микросреда фирмы Макросреда фирмы Медиасреда фирмы.
Тема 4Основы менеджмента 2006 г.1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 4. Внутренняя и внешняя среда организации.
Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Выполнила: Мардеева С.. К основным внутренним переменным организации относят: Цели Структуру Задачи Технологии Людей.
Факторы внутренней и внешней среды организации. План 1.Организационные процессы 2.Технология 3.Механистический и органический тип организации.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Транксрипт:

Внешняя и внутренняя среда организации

Понятие среды и ее уровни Среда организации – это совокупность элементов, находящихся как вне, так и внутри предприятия, и оказывающих влияние на его производственную и коммерческую деятельность. Среду организации принято подразделять на внешнюю и внутреннюю.

Среда организации Внешняя (по Элбингу) - факторы прямого воздействия - деловая среда (включает факторы непосредственного влияния на деятельность организации в целом и ее составляющие); - факторы косвенного воздействия - общая, генеральная среда (является более сложной составляющей внешней среды, хотя ее переменные не влияют на операции организации также заметно, как факторы прямого воздействия ). Внутренняя

Внутренняя среда организации Совокупность взаимосвязанных переменных, которые представляют собой части организационной системы, отличные от внешнего окружения, характеризующие ситуацию внутри организации и влияющие на ее управляемость. Обычно внутренние переменные называют социотехническими подсистемами.

Внутренняя среда организации Миссия; Цели; Задачи; Материально-технические ресурсы; Структура организации; Технология; Организационная культура; Персонал. Эти переменные являются результатом управленческих решений

Миссия организации - То, во имя чего люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Основная цель существования, раскрывающая предназначение и философию организации. Значение определения миссии организации состоит в том, что она: 1) представляет собой точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач; 2) создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; 3) помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; 4) вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т. д.).

Например… Миссия ИКЕА – изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей

Цели организации конкретное состояние или желаемый результат, которого стремиться добиться группа работающих вместе людей. Цели могут быть: Краткосрочными; Среднесрочными; Долгосрочными.

Например… Цель - наиболее эффективное использование материалов при производстве, и, как следствие, продажа функциональных, красивых и качественных товаров по более доступным ценам.

Задачи организации Предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленное время. Формулируются на основе разделения труда и предписываются не работнику, а должности. Три категории задач: 1. Работа с людьми; 2. Работа с предметами (машинами, инструментами, сырьем); 3. Работа с информацией.

Материально-технические ресурсы Материалы и детали (сырье, п/ф, детали); Капитальное имущество (стационарные сооружения, стационарное и вспомогательное оборудование); Вспомогательные материалы.

Технология организации Чарльз Перроу: «Технология – средство преобразования сырья (люди, информация, физические материалы) в искомые продукты и услуги» Льюис Дейвис: «Технология – сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соотв. технических знаний для осуществления необходимых преобразований в материалах информации или людях». Технология – совокупность производственных методов и процессов в определенной сфере деятельности, а также научное описание способов производства.

Сущность организационной технологии инструменты, различные виды техники, а также деятельность по превращению организационных затрат в результаты (inputs outputs); производственный процесс организации, включающий в себя как использование техники, так и живого труда;

Важно помнить… В современных организациях много подразделений, каждое из них может применять свою технологию для реализации своих производственных функций. Отдел НИОКР Отдел маркетинга Аппарат управления

Важно! Задачи и технология тесно связаны между собой! Классификация технологий по работам Джоан Вудворд и Джеймса Томпсона

Производственные фирмы (выпуск продуктов) Исследования Джоан Вудвард (1950-е годы) Был определен широкий круг: структурных параметров компаний (размах контроля, уровни управления); параметров стиля управления (письменные или устные деловые коммуникации, использование системы поощрений); тип процесса производства; Учитывалась информация об уровне коммерческого успеха каждой фирмы.

Базовые группы технологий: Группа I: мелкосерийное производство Группа II: крупносерийное и массовое производство Группа III: непрерывный процесс производства Результат исследования Вудвард:

Связь между уровнем технической сложности организации и ее структурными характеристиками Структурные характеристики Технология Единичное производство Массовое производство Непрерывное производство Количество уровней управления 346 Размах контроля Отношение управленческого ко всему персоналу низкое Среднеевысокое Уровень квалификации рабочихвысокийнизкийвысокий Уровень формализациинизкий Высокийнизкий централизациянизкаявысокаянизкая Уровень вербальных коммуникацийвысокийнизкийвысокий Уровень письменных коммуникаций низкийвысокийнизкий Общая организационная структураорганическаямеханистическаяорганическая

Классификация технологий по Д. Томпсону: Многозвенные технологии (серия взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно); Посреднические технологии (характеризуются встречами групп людей, которые являются или хотят быть взаимозависимыми); Интенсивные технологии (характеризуется применением специальных приемом, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.)

В качестве вывода…вывода Различия в терминологии объясняются в основном областью специализации авторов: Д. Вудворд – промышленные предприятия Д. Томпсон – все виды организаций. Ни один из типов технологий не может считаться наиболее эффективным.

Зарядка для ума Существуют ли компании, которые располагаются между производственными компаниями и компаниями по оказанию услуг?

Структура организации это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации.

Структуры организаций характеризуются: Сложностью ( степенью разделения деятельности на различные функции ) Формализацией ( степенью использования заранее установленных правил и процедур ) Соотношением централизации и децентрализации ( уровнями, на которых принимаются управленческие решения )

На эффективность деятельности организации влияют: 1)реальные взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур и должностных обязанностях; 2) политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала; 3) полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем и высшем). Рациональная структура организации предполагает комбинацию указанных трех факторов, обеспечивающую высокий уровень эффективности производства.

Персонал Персонал (люди в организации) Главный внутренний фактор Для организации важно 3 аспекта человеческой переменной: 1. Индивидуальное поведение отдельных людей 2. Групповое поведение 3. Характер поведения менеджера как руководителя и лидера, его влияние на поведение людей.

Организационная культура - это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации

Интерпретация организационной культуры (способы передачи культуры) обряды и церемонии; истории; символы; язык.

В качестве примера… Проведение ежегодного национального конкурса в США на определение лучшей команды страны по приготовлению гамбургеров в компании «McDonalds».

Истории представляют собой повествование о подлинных событиях, о которых сотрудники говорят между собой и которые пересказывают новым работникам для того, чтобы информировать их о данной организации. Часто подобные истории касаются своих героев тех, кого следует брать в качестве образца поведения, идеально демонстрирующего соблюдение норм и ценностных установок организационной культуры. Некоторые из историй становятся легендами. Такие истории помогают вдохнуть жизнь в изначальные ценности и установки организации и обеспечивают их должное понимание персоналом.

Например… «Это не тот путь, который раз и навсегда определил для себя Х-П. Дэйв» «Никогда впредь не запирайте эту дверь! Спасибо, Билл».

Символы Отображают все глубинные ценности организации. Дизайн и планировка территории и зданий, мебели, одежда являются материальными символами, которые передаются работникам.

Язык Компания использует особые выражения, лозунги, метафоры и прочие языковые формы, чтобы донести до всех своих сотрудников особый смысл своих посылок. Лозунги хорошо запоминаются и сотрудники быстро начинают их повторять, так что вскоре они повторяются и потребителями.

Например… Ти-Джей Уотсон, мл., сын основателя IBM: «Вы можете приручить диких уток, но вам никогда не удастся превратить домашних уток в диких снова!»

Обладает ли организационной культурой данная организация? Опишите ее…

К истории вопроса… История Harley-Davidson началась в 1903 году, когда Уильям Харли (William S. Harley) и 20-летний Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) представляют публике первый изготовленный Harley-Davidson мотоцикл, предназначенный для гонок. В 1983 году поклонники Harley-Davidson начинают искать людей со схожими идеалами и философией, так начинает свою деятельность крупнейшее объединение поклонников мотоциклов - Harley Owners Group®(HOG) г. - количество членов HOG превышает человек, а спустя еще 20 лет клуб любителей Harley-Davidson составляет больше полумиллиона участников. На сегодняшний день Harley-Davidson Motor Company – современная и успешная компания с развитой дилерской сетью, охватывающей весь мир.

Основные ценности в HD являются: Говорить правду Быть справедливым Держать слово Уважать личность человека Поощрять интеллектуальную любознательность.

Подбор работников Почему дорожные люки круглые?

Действия высших руководителей Их поведение и провозглашаемая ими стратегия организации устанавливают некие нормы, которые затем воспринимаются всей организацией.

Социализация представляет собой процесс адаптации новых членов в организации, процесс восприятия ее культуры. наиболее очевидна при поступлении на работу нового сотрудника, когда его информируют о том, как обстоят дела в организации, каковы принятые в ней правила и традиции. В некоторых случаях предлагается формальная программа обучения с тем, чтобы работники организации изучали ее культуру.

Внешняя среда организации все элементы, существующие за пределами организации и способные оказывать воздействие как на организацию в целом, так и на ее отдельные части Главными проблемами изменчивой окружающей среды сегодня становятся: международная конкуренция, включая иностранных производителей, функционирующих на территории данной страны; перепроизводство продукции.

Внешняя среда организации Организация должна отражать состояние внешней среды! ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕСУРСНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Внешняя среда организации представляет собой совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних факторов, действующих в окружении организации и влияющих на различные сферы ее деятельности.

Общие характеристики внешней среды Взаимосвязанность факторов; Сложность; Подвижность/изменчивость; Неопределенность

Факторы прямого воздействия (микросреда): Поставщики (материалов, энергии, оборудования, капитала, и пр.) Государственные и муниципальные органы Общественные организации (профсоюзы) Потребители продукции/услуг Конкуренты

Поставщики - физические и юридические лица, обеспечивающие предприятие материальными ресурсами, необходимыми для осуществления производственной программы. Поставщики могут быть постоянные и эпизодические, а стратегия по отношению к ним массовая и индивидуальная.

Посредники совокупность физических и юридических лиц, обеспечивающих предприятию поддержку в коммерческой деятельности. К ним относятся: 1. Торговые посредники 2.Кредитно-финансовые 3. Рекламные 4. Транспортные и пр.

Современный тренд производителей продукции - Ориентация на приобретение комплектующих элементов у партнеров-поставщиков (японская система субподряда) НО!!! Возрастание зависимости от поставщиков, цен, сроков, качества, ритмичности поставок

Потребители Основной фактор, определяющий сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и обеспечить развитие. Успех организации – нахождение своего потребителя и удовлетворение его потребностей, формирование своего потребителя (маркетинг как функция менеджмента!) Учет факторов, влияющих на поведение потребителей, уровень спроса.

Конкуренты Физические и юридические лица, чья деятельность несет потенциальные угрозы для конкретного предприятия. Участники рынка, старающиеся получить тех же потребителей, что и вы. НО! Понятие конкуренты, как фактор внешней среды, трактуется значительно шире, чем просто предприятия, выпускающие аналогичную продукцию.

Конкуренты – кто они?

Это любопытно…

Особое внимание – конкуренция на уровне компаний!!! Фирма против фирмы

Контактные аудитории - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может быть: Благотворная Искомая Нежелательная («зеленые», антиглобалисты, потребительские группы байкота)

Государственные органы Влияние на организацию через: Законодательные акты Меры государственного регулирования Субсидии, Льготы

Макросреда Элементы отдаленного окружения предприятия, оказывающие опосредованное воздействие на деятельность предприятия. К ним относятся: Экономика Политико-правовые факторы Социально-культурные факторы Научно-технический прогресс Природно-географические факторы Глобализация

Экономика как фактор внешней среды определяет: Уровень экономического развития Темпы роста ВВП Структура экономики Темпы инфляции Величина заработной платы Уровень безработицы Государственный бюджет и его структура Источники инвестиций Цены на сырье

Политико-правовые факторы Стабильность политической системы, прогнозируемость политики Законодательство Роль государства в экономике и ее регулировании Кредитно-финансовая политика государства Социальная политика

Научно-технические факторы Темпы роста НТП Рост инвестиций в науку, образование, на фундаментальные НИОКР Инновационный климат Уровень технологий, используемых при производстве продукции Доступ к научно-технической информации

Социальные, культурные и демографические факторы Уровень образования, культуры Традиции в поведении, питании, религия Темпы роста населения Средняя продолжительность жизни Структура населения, миграция Соотношение городского и сельского населения

Это любопытно… Изменение роли животных в семье

Природно-экологические факторы Разнообразие климатических условий хозяйствования Ухудшение состояния окружающей среды Проблема глобального потепления Проблема истощения невосполнимых ресурсов, дефицита некоторых ресурсов Проблема экологически чистой продукции

Глобализация как фактор внешней среды косвенного воздействия Суть: деятельность многих организаций уже давно не ограничивается национальными рынками. может значительно влиять на организации активный процесс поглощений и слияний сильная конкуренция фирмам развитых стран составляют производители НИСов

Адаптация организации к неопределенности и изменениям внешней среды Изменение внутренней среды организации

Спасибо за внимание! Ваши вопросы?