«УСПЕХ» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Нины Владимировны Фединой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Advertisements

Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Родителям о ФГТ. Характеристики программы - обязательность и примерность Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

«УСПЕХ» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Нины Владимировны Фединой

Структура Программы Пояснительная записка Возрастные особенности детей Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество») Планируемые результаты освоения Программы Приложения 1-7. (Показатели физического развития детей.) Примерная циклограмма образовательной деятельности.

ПРОГРАММА «УСПЕХ» - РАЗРАБОТАННА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»; - ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ; - ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБАТЫВАЕТ, УТВЕРЖДАЕТ И РЕАЛИЗУЕТ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пояснительная записка

Программа реализуется с учетом специфики условий осуществления образовательного процесса: - Климатических - Национально-культурных - Демографических - Социально-экономических и социокультурных Основные подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста: -Культурно-исторический - Деятельностный - Личностный

Пояснительная записка Программа: Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; Обеспечивает преемственность с ФГОС начального общего образования, примерными основными ООП начального общего образования

- Принципиальным отличием Программы от большинства программ является исключение из образовательного процесса детей 3-6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы. - Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

Главный тип деятельности – ИГРА. Это и служит основным критерием выбора форм образовательной работы. Так же самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность, труд.

Программа построена на основе примерного календаря праздников, что обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Праздники могут быть заменены другими значимыми событиями.

В приложении даны следующие материалы: - Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей. - Возрастно-половые нормативы физо метрических показателей. - Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 47 лет. - Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду. - Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год. - Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов. - Оценка функционального состояния ЦНС. - Примерная циклограмма образовательной деятельности. На данный момент библиотека программы активно наполняется методическими пособиями, демонстрационным материалом, мониторингом и пр

Краткие выводы Достаточно новая программа, направленная на детей 3 – 7 лет (исключаются дети раннего возраста). Ее отличительными чертами являются событийный принцип построения образовательного процесса, деятельностный подход и полное исключение учебной деятельности у детей 3-6 лет. В программе достаточно подробно рассмотрен процесс интеграции между различными образовательными областями.