VI учебно-практическая конференция младших школьников «В науку первые шаги» ГБОУ гимназия 406 Научная работа ученицы 4 а класса Зимакиной Елизаветы Дмитриевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В заволжских лесах есть озеро под названием Светлояр. Озеро невелико, но глубина его- до 30 метров, и уровень воды всегда одинаковый, что летом. Что весной.
Advertisements

Презентация на тему: «Опера о невиданном граде Китеже.» Презентация на тему: «Опера о невиданном граде Китеже.» Н.А. Римский-Корсаков Подготовила: Петрова.
Легенда о граде Китеже, живущая в веках. Проблемный вопрос. Почему так популярна легенда о граде Китеже? Почему люди не могут забыть об этом месте? Гипотеза.
Выполнил Гераскин Степан, ученик 1 «Б» класса Руководитель Рак Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 151 Научно-практическая конференция.
МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.
Литературное чтение 4 класс. Машина времени Богатыри Живая картинка Колесо истории Памятники культуры
РГПУ им. А.И. ГЕРЦЕНА ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕКА КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: МИФИЧЕСКАЯ СТРАНА БЕЛОВОДЬЕ ВЫПОЛНИЛА: ЖДАНОВА.
Летописи, былины, жития Викторина 4 класс Зуева Е.Б.
Игра-викторина. История Руси. Первым русским князем был… 2. Владимир 1. Рюрик 3. Олег.
Древняя Греция и ее мифы. История Древней Греции начинается с III-II тыс. до н.э. (Минойская цивилизация на Крите) и заканчивается II-I вв. до н.э., когда.
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
- НАУКА О НАРОДАХ, ИЗУЧАЮЩАЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ, БЫТ И КУЛЬТУРУ. Греческое слово («этнос» - народ, «графо» - пишу) – народоописание.
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
Презентация по теме : "Н.А. Римский -Корсаков-композитор -сказочник."
Тема урока :Трудные времена на русской земле Под большим шатром Голубых небес – Вижу даль полей зеленеется. Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной.
Великая Отечественная война в произведениях ИЗО плакат МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
/ НИКОЛАЙ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ \
Автор : Похвальнова Любовь Дмитриевна. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою.
Транксрипт:

VI учебно-практическая конференция младших школьников «В науку первые шаги» ГБОУ гимназия 406 Научная работа ученицы 4 а класса Зимакиной Елизаветы Дмитриевны Тема работы: Невидимый Град Китеж- реальность или выдумка.

Меня зовут - Зимакина Елизавета. Я ученица 4 а класса 406 гимназии. Я люблю заниматься теннисом Учусь в художественной школе Люблю музыку и танцы.

На уроке музыки наш преподаватель Татьяна Маргаровна познакомила класс с Оперой Римского-Корсакова «Сказание о невидимом Граде Китеже и деве Февроньи». Опера оживила в моем сознании Древнюю Русь, представила картины народной жизни, обряды. Следовательно я могу предположить, что: 1. Музыка может знакомить нас с историей, географией нашей родины 2. Музыка может влиять на этико-нравственное поведение человека.

Цель моей работы показать что: музыкальное произведение может передавать исторические, географические и литературные знания и может влиять на становление морально-нравственного воспитания ребенка. Задачи исследования: Изучить историю написания музыкального произведения и раскрыть сюжет и главных героев. Провести анализ исторических и географических данных, используемых в музыкальном произведении. Изучить влияние легенды о невидимом граде Китеж на другие направления искусства. Изучить и сравнить легенды, о других затонувших городах. Изучить мнение обучающихся младших классов об этическом влиянии оперы на поведение человека, для этого провести анкетирование. Сделать вывод.

Об Авторе. Николай Андреевич Римский-Корсаков великий русский композитор. «сказание о невидимом граде Китеже и деве Февроньи» его 14 опера. Начал над ней работу в 1903 году. Премьера состоялась в 1907 году В основу легли сказания, легенды, былины, народный фольклор. Источники текста были: «Китежский летописец», «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Повесть о Горе-Злочастии» и т.д.

Действия и герои оперы Действующие лица: Князь Юрий Всеволодович Княжич Всеволод Юрьевич Феврония Гришка Кутерьма Федор Поярок Отрок Гусляр Медведчик Нищий- запевало Богатырь татарский Бурундай Богатырь татарский Бедяй Райская птица Сирин Райская птица Алконост Княжьи стрельцы, поезжане, дом речи, лучшие люди, нищая братия и прочий народ. Татары

Действия оперы. Сюжет первого действия проходит в лесу. Там знакомятся и обручаются Февронья с князем Всеволодом Юрьевичем. Мы получаем представление о лесах Нижегородской области 8 веков назад. Второе действие происходит в Малом Китеже, приезд невесты к жениху. Мы видим народные свадебные обряды, слышим свадебные песни, наблюдаем потехи на площади. В Третьем действии мы знакомимся с Великим Китежем, озером Светлояр на берегу которого стоит город. Нам предстает Китеж, в котором живут истинно верующие жители. Происходит действие, когда татары приходят, чтобы завоевать и пленить город, а он мистически исчезает у них на глазах. Действие четвертое, в котором мы снова попадаем с Февроньей в лес, а затем её жених князь приводит в затонувший город. В течении всего сюжета оперы мы знакомимся с Нижегородскими лесами, озером Светлояром, отрывком из истории России о нашествия татаро-монгол.

Историческое и географическое подтверждение сюжета оперы Согласно записанной легенде, на берегах озера Светлояр князь Юрий Всеволодович построил город Большой Китеж. Когда полчища Батыя вторглись на Русь, ими был захвачен и разорен город Малый Китеж (или Городец) и, спасаясь от монгольского войска, князь Юрий укрылся в Большом Китеже, затерянном среди заволжских лесных чащ. Но Батый узнал дорогу к Большому Китежу и осадил его. Его жители неустанно молились Богородице, чтобы она встала на их защиту. Насмерть стояли защитники города, в бою был убит князь Юрий. Однако силы были слишком неравные. Вот-вот враги должны были ворваться в Китеж-град, как вдруг произошло чудо. Город начал исчезать на глазах Батыя под водой скрылись китежские церкви, строения… Устрашенный свершившимся чудом, враг бежал. Историками подтверждено существование князя Юрия Всеволодовича и хана Батыя и разгром хана.

Озеро Светлояр удивляет: Своей правильной формой. Вода прозрачна и может долго храниться Глубина Озера 30 метров Возможно Происхождение от метеорита

Образ Китеж Града в Искусстве Изобразительное искусство -Горбатов «Невидимый град Китеж» Художественные произведения - Ахматова «Путем всея земли» Мультипликация - Юрий Норштейн «Сеча при Керженце» Кинематограф -Действие фильма «Чародеи» происходит в Китежграде

Образы затонувшего города В мифах и истории других народов 1. Озеро Кабан. Похожая история есть у татар. В ней говорится как во время покорения Казани Тимуром, ушел под воду город, основанный Кабанбеком. 2. Беловодье на Алтае Это сказочный край, скрытый под водой, где живут мудрецы, которые даруют вечную жизнь и сокровенный тайны прошлого. Страна Белых Вод была открыта только для добродетельных людей, и находилась она по разным версиям на Крайнем Севере, «в Поморье, от реки великой Обь до устья Беловодной реки», в Сибири, на Урале, а также на Алтае. 3. Бибион и сокровища Атиллы Согласно историческим документам в своей последней итальянской резиденции Бибионе предводитель гуннов и зарыл клад - награбленные в походах драгоценности. Атилла умер в 453 году и Бибион вскоре исчез с лица земли, поглощенный волнами Адриатического моря. С давних пор итальянские историки пытаются найти хотя бы следы его на морском дне.

Анкетирование

Вывод 1. Приобщение к русской опере помогло мне получить знание истории и истоков культуры моей страны. -Я смогла познакомиться с природными особенностями Нижегородской области, узнала реальных исторических персонажей времен татаро-монгольского ига. -Познакомилась с старо-русскими обрядами и речью. Это приблизило меня к понимаю своей сути, моих корней, моих предков. 2. Я узнала легенды других затонувших городов 3. Опера Николая Андреевича влияет на наше духовное воспитание. На основании проведенного анкетирования нам детям тоже нравится верить в чудеса, и мы готовы вести себя лучше, лишь бы чудо открылось нам.

Заключение Что в опере надумано? Наверно ничего. А если автор приукрасил что, так только малость! Над Светлояром, вы увидите легко, Как храмы Китежа, на небе отражались! А не увидели? Так значит, не судьба. Вы на рассказчика, за это не сердитесь. И коль, прибудете сюда издалека, За предков наших помолитесь. Все имена их узнать, теперь нам не дано, Ведь не за славу, в битвах они умирали. Пусть позабыты те события, давно, Они погибли, чтоб мы-потомки, лучше стали.