«Феодор Ушаков – защитник Отечества» Проект подготовии воспитатели 14 группы: Черепова М.А. Мурманцева и.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Феодор Ушаков – защитник Отечества» Автор – составитель воспитатель высшей квалификационной категории Мудрецова Елена Юрьевна Саранск 2013.
Advertisements

Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
МДОУ 7 ЦРР «Сказка» г.о. Электросталь Московской области Краткосрочный социально-творческий проект для 2 младшей группы. Автор: воспитатель Невзорова Н.Б.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Военно - патриотическое направление внеурочной деятельности младшего школьника.
МБДОУ «Домозеровский детский сад» Череповецкого муниципального района Проект «Мы живем в России» Воспитатель старшей группы Чистякова Зоя Александровна.
Творческий проект «Защитники Отечества» Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна Воспитатели МДОУ Д\с 8 г.Заполярный.
Социально-значимый проект МБДОУ детский сад 15 г. Красногорска МО.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Презентация на тему: «Этот День Победы» Краткосрочный проект В старшей группе с нарушениями речи 5.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Проект во второй младшей группе 9 по теме: «День Победы – это радость со слезами на глазах». Подготовили воспитатели: Ракитянская Людмила Николаевна,
Проект «Этот День Победы!» Подготовила: Воробьёва Е.В. Подготовила: Воробьёва Е.В. музыкальный руководитель музыкальный руководитель.
Организация познавательно – игрового проекта «Пограничники» с детьми старшего возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области Проект «Есть.
Улицы моего города. Улица Ушакова Ученица 3 класса «В» Кармолина Екатерина Руководитель: Дурнева Е.Н.
Транксрипт:

«Феодор Ушаков – защитник Отечества» Проект подготовки и воспитатели 14 группы: Черепова М.А. Мурманцева и.П.

Актуальность проекта Актуальность проблемы патриотического воспитания в современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО основана на необходимости обновления содержания воспитания и образования, форм и методов их реализации. В законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование закреплено в новом качестве – уровне общего образования. В настоящее время поставлены вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях неспокойной политической обстановки и меняющегося мира.. Важными были и есть понятия «Родина», «родной край», «любимый город», которые возбуждают чувство гордости за малую родину и побуждают любовь к Отчизне. В. А. Сухомлинский утверждал, что «есть святыни, которые ни с чем невозможно ни сопоставлять, ни сравнивать. Это – Родина, Отечество, сыновняя верность, преданность земле, где ты родился и осмыслил себя, народу, который вскормил и взрастил тебя», что «начинать познание мира надо с того, что близко – с семьи, с родного очага, с судьбы деда и прадеда, с орденов и медалей, с пожелтевших от времени грамот и благодарностей» Дошкольная организация является идеальным местом по созданию условий для воспитания и развития личности маленького патриота. Применяя новые подходы к решению актуальной задачи патриотического воспитания мы решим вопросы социальной адаптации ребенка, создадим предпосылки становления личности. Формирование патриотизма дошкольников проходит через накопление представлений о стране, малой родине, государственных символах, праздниках, развивающих у ребенка чувства любви и привязанности к Отечеству.

Цель проекта: Сбор целенаправленного материала для изучения с детьми жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова. Задачи проекта: Провести анализ научно – методической литературы по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Изучить литературу по ознакомлению с жизнью и деятельностью Ф.Ф.Ушакова. Разработать комплекс мероприятий по повышению уровня патриотического воспитания старших дошкольников.

Реализация проекта «Феодор Ушаков – защитник Отечества I этап Подготовительный (разработка проекта II этап Исследовательский (выполнение проекта III этап Заключительный (обобщающий)

I этап Подготовительный (разработка проекта) Деятельность педагога: -определение проекта, постановка целей и задач -подбор литературы, иллюстраций -составление картотеки пословиц и поговорок Совместная с детьми деятельность: - введение детей в проблемную ситуацию - разучивание стихов, пословиц, поговорок -рисование на морскую тематику -просмотр мультимедийных презентаций -чтение стихов

Пословицы и поговорки о Родине, о её защитниках 1. Если в победу не веришь, врага не одолеешь. 2. За край родной иди бесстрашно в бой. 3. Один в поле не воин. 4. При храбром командире и трус храбрый. 5. Сам погибай, а товарища в беде не оставляй. 6. Тот герой, кто стоит за Родину горой. 7. Хорош в строю – силен в бою. 8. Умелый боец – везде молодец. 9. Солдатское дело – воевать смело. 10. Русский солдат не знает преград. 11. Береги землю родимую, как мать любимую. 12. Не славою дерутся, а умением. 13. Родина – мать, умей её защищать. 14. Славу свою добывай в бою. 15. В одиночку не одолеешь и кочку.

II этап Исследовательский (выполнение проекта) ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ: -ЧТЕНИЕ КНИГ, БЕСЕДЫ -СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ - ЗАНЯТИЯ

Родная деревня. За избами сосны. И шум их извечный, как моря прибой, Последние годы простой и сердечный Здесь жил Ушаков, адмирал боевой, Всю жизнь посвятил он служенью России, Отчизну свою охранял от врагов. Себя ж уберечь от вельмож завидущих, Чванливых, бездарных тупиц он не смог... И вот он, тоскуя по Черному морю, Морокою походкой по лесу идет. Как прежде когда-то, в далекие годы, К себе его Мокша родная зовет. Здесь, у реки, на холме невысоком, Слышится плеск говорливой волны. И будто не Мокша, а волны морские И гавань с судами ему уж видны. И ветер желанный, удачи союзник, Подул и расправил все паруса, В открытое море с флагманским стягом Выходит эскадра, России краса. На холме приречном, как прежде на Стоял адмирал с приподнятой рукой И будто указывал путь он эскадре Великой державы, державы морской. Стихи

Абордаж способ ведения морского боя кораблями гребных и парусных флотов: сближение с противником вплотную с одновременным обстрелом его из всех видов оружия, сцепление с ним и высадка абордажной команды с целью захвата корабля и уничтожения противника в рукопашной схватке. передовая часть боевого порядка флота или эскадры. Авангард – передовая часть боевого порядка флота в рукопашной схватке. Адмирал от арабского «амир аль» владыка на море. В Европе вошло в употребление в ХII веке, в России с 1699 года; было установлено три адмиральских чина адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал. Адмиралтейство - место строительства, вооружения и ремонта судов, расположенное на берегу моря или реки и имеющее необходимые сооружения: верфи, мастерские, склады, подъездные пути и т. д. Кадет воспитанник младших классов Морского и других кадетских корпусов. Команда – нижние чины экипажа корабля Корабль (линейный корабль) трёхмачтовое парусное судно с вооружением пушек, расположенных на двух- трех орудийных палубах, предназначался для сражения в «линии баталию> (т. е. в боевой линии) и являлся основным классом кораблей. Способ ведения боя линейных кораблей дал название линейной тактики.

Мичман первый офицерский чин, дававшийся гардемаринам (старшеклассникам Морского кадетского корпуса), совершившим на море две летние кампании и сдавшим выпускные экзамены. Соответствовал чину поручика в армии. Навигация наука о способах выбора пути и методах определения места и перемещения корабля в море с учётом решаемых им задач и влияния внешней среды (ветра, течений, волнения и др.). Рейд водное пространство у морского берега, удобное для стоянки судов. Флагман адмирал, командующий флотом, эскадрой или отрядом кораблей Флот – совокупность судов определенного назначения. Флотилия – оперативное объединение ВМФ. Флотилии бывают: морские, речные, озерные. Фрегат трёхмачтовое судно с вооружением до 50 пушек, расположенных на одной или двух орудийных палубах. Штурм – решительная атака крепости, города, опорного пункта или укрепленной позиции. Экипаж – весь личный состав корабля, включая командиров. Эскадра – отряд военных кораблей и судов, находящихся в совместном плавании или экспедиции под командованием флагмана.

III этап Заключительный (обобщающий -анализ достижения поставленной цели и полученных результатов -обобщение результатов работы, формулировка выводов

Спасибо за внимание!