педагога Основные направления деятельности педагогического коллектива на пути формирования адаптивной школьной модели
Адаптивная школа – это… Адаптивная школа – социально- педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды. Адаптивная школа - это не изолированный мир, а реальная жизнь для каждого, кто в ней находится.
Педагогическая деятельность в адаптивной школе – это решение профессиональных задач различного класса, типа и уровней.
Школа должна научить: познавать; делать; жить вместе; жить в ладу самим собой.
- деятельностный подход; - рефлексивный подход; - синергетический подход.
Функция сохранения и укрепления здоровья
Ориентационная функция
Реабилитационная функция
Коррекционная функция
Стимулирующая функция
Пропедевтическая функция
Культурологическая функция
«Человек рождается дважды: один раз физически, второй– духовно» Древние философы
Взаимоотношения между учителями в нашем коллективе: Доброжелательные- 85% Интерес к нововведениям в образовательном процессе: Интересуются, изучают и внедряют – 58% Реализовать свои способности в педагогической деятельности: Да- 57% Не совсем-47 %
Считают, что укрепление и сохранение здоровья учащихся – одна из главных функций школы – 71% Технологии, реализуемые на практике: Традиционная система обучения -86% Технология развивающего обучения- 71% Технологию уровневой дифференциации -57% Дают возможность слабому обучающемуся исправить отрицательную оценку- 86%
Отдают предпочтение следующим формы организации обучающихся при самостоятельной работе? Индивидуальной-86% Парной- 71% Групповой-57% Дают возможность слабому обучающемуся исправить отрицательную оценку – 86%
Сами находят возможность на уроке или после урока оказать необходимую помощь ученику, если он какое - то время отсутствовал в школе по болезни – 86% При нарушении дисциплины пытаются разобраться и принять справедливое решение и прощают, если видят, что ученик искренне признает свою вину- 86% Создают ситуацию успеха на уроках -100 % С удовольствием переходят от традиционной к адаптивной гуманистической системе образования – 71%
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» ( А. Дистервег )