О реализации Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» в МОУ "СОШ № 3" г. Магнитогорска

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Транксрипт:

О реализации Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» Директор МОУ «СОШ 3» г. Магнитогорска Орешко В.С. МАГНИТОГОРСК Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Магнитогорска

Нормативно - правовая база Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от г. Областная Концепция сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области, утвержденная приказом МОиН Челябинской области от «Об утверждении областной Концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области» Концепция развития естественно-математического и технологического образования Челябинской области «Темп», утвержденная приказом МОиН Челябинской области 01/2887 от «Об утверждении концепции развития естественно-математического и технологического образования Челябинской области «Темп» Приказ УО от "О комплексе мер по реализации образовательного проекта развития ТЕМП в ОУ" Программа развития МОУ «СОШ 3» г. Магнитогорска на г.г. Программа школьной инновационной площадки «Школа успеха «ИСТОК» (Ищет, Спорит, Творит, Обсуждает Каждый) План мероприятий по реализации образовательного проекта развития «ТЕМП» в МОУ "СОШ 3" г. Магнитогорска на гг.

Программа школьной инновационной площадки «Школа успеха «ИСТОК» (Ищет, Спорит, Творит, Обсуждает Каждый) Цель программы: Создание и развитие инновационной площадки для успешной социализации обучающегося, развития его личности, самоопределения выпускника в области естественно-математического и информационно-технологического образования и его дальнейшей личностной профессиональной самореализации

Программа школьной инновационной площадки «Школа успеха «ИСТОК» (Ищет, Спорит, Творит, Обсуждает Каждый) Задачи программы: 1. Создание мотивационных условий для вовлечения обучающихся в естественно-математическое и информационно-технологическое образование. 2. Создание условий для развития сетевого взаимодействия с учреждениями общего, дополнительного и высшего образования. 3. Создание условий для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов.

Программа школьной инновационной площадки «Школа успеха «ИСТОК» (Ищет, Спорит, Творит, Обсуждает Каждый) Ожидаемые конечные результаты: 1. Повышение качества образования в целом по уровням обучения. 2. Повышение личной мотивации обучающихся к обучению, повышение мотивированности к выбору профессионального будущего. 3. Повышение качества подготовки выпускников основной и средней школы по предметам естественно-математического и информационно-технологического циклов. 4. Увеличение числа участников ОГЭ, ЕГЭ по физике, химии, биологии, информатике на 5- 10%. 5. Повышение среднего балла участников ОГЭ, ЕГЭ по физике, химии, биологии, информатике на 0,25-0,5% ежегодно.

Учебная деятельность Инвариантная часть учебного плана по ФКГОС ООО дополнена предметами и курсами школьного компонента вариативно-индивидуальной части. Так же в рамках реализации ФГОС ООО в 5 классе часть, формируемая участниками образовательных отношений усилена учебными предметами «Математика» и «Информатика и ИКТ» учебный год Кол-во часов в неделю Класс Предмет 1ФКГОС ОООпо 1 ч.6-9 математика 2ФКГОС ОООпо 1 ч.6-7 информатика и ИКТ 3 ФГОС ООО 1 ч.5 математика 4 ФГОС ООО 1 ч.5 информатика и ИКТ

Учебная деятельность Предметные курсы (пропедевтические, спецкурсы) Полное название курса Кол-во часов в неделю Класс Предмет 1Пропедевтический курс «Старт в химию»17 химия 2Спецкурс «Избранные вопросы алгебры»0,58 математика 3Спецкурс прикладной направленности «За страницами учебника математики» 18 математика

Элективные курсы предпрофильной и профильной подготовки (основная и средняя школа) Полное название курса Кол-во часов в неделю Класс Предмет 1 Решение экспериментальных и познавательных задач 19 физика 2 Получение важнейших неорганических веществ 19 химия 3 Программирование в среде VBA 111 информатика и ИКТ 4 Решение физических задач различной сложности 211 физика 5 Решение задач с параметрами 111 математика 6 Вычисление расстояний и углов в пространстве координатно-векторным способом 111 математика

Дни естественно-математических наук в школе Неделя науки и техники Неделя математики Неделя естествознания Интеллектуальная игра «Вверх по лестнице жизни»

Профилизация средней школы В средней школе ые классы с группами профильной направленности с преподаванием математики и физики на профильном уровне: естественно-математическая группа физико-математическая группа

Результаты профильного обучения выпускников многопрофильного 11-а класса (групп) в учебном году Естественно-математическая группа (физика – на профильном уровне) Предмет Количество обучающихся в профильной группе Из них количество, сдавших профильный предмет в форме ЕГЭ % учащихся, сдавших профильный предмет в форме ЕГЭ от общего числа обучающихся в профильной группе % абсолютной успеваемости по профильному предмету выпускников профильной группы физика 99100,00

Результаты профильного обучения выпускников многопрофильного 11-а класса (групп) в учебном году Естественно-математическая группа (физика – на профильном уровне) Предмет Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗ и использовавших результаты ЕГЭ по профильному предмету % выпускников, поступивших в ВУЗ и использовавших результаты ЕГЭ по профильному предмету Физика 9 (из 9)100,0

Результаты профильного обучения выпускников многопрофильного 11-а класса (групп) в учебном году Поступление в ВУЗы: Из 19 выпускников – 18 поступили в ВУЗы, из них 14 – на специальности инженерно-технического, технологического и естественно-математического направления (ВУЗы – Магнитогорск, Троицк, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, С-Петербург)

учебный год Результаты профильного обучения выпускников многопрофильного 11-а класса (групп) учебный год Физико-математическая группа – 5 человек Выбор предметов (по выбору): Физика – 5 чел. Математика (профильный уровень) – 5 чел. Химия - 2 чел. Информатика и ИКТ -1 чел. Биология - 1 чел. Предварительное трудоустройство – все 5 человек планируют поступать в ВУЗы на специальности инженерно- технического, технологического и естественно- математического направления.

Участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня Школьный этап ВсОШ, ООШ, МОШ учебный год Наименование предмета Общее кол-во участников Победители Призеры 1 математика информатика и ИКТ физика астрономия химия биология Технология (техн. труд)2125 Итого:

Участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня Муниципальный этап ВсОШ, ООШ, МОШ учебный год Наименование предмета Общее кол-во участников Победители Призеры 1 физика химия биология 1-1 Итого: 312

Участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня ( учебный год) Наименование КлассКол-во участников Руководитель 1Городской дистанционный конкурс по информатике «I- Quest Q» для 5 классов 53Шахновская Е.Е. 2Городской дистанционный конкурс по ИКТ для 7 классов «Цифровой лабиринт» 79Шахновская Е.Е. 3Городской конкурс по информатике «Виртуальный DOZOR (9 классы)» 94Шахновская Е.Е. 4Городская выставка детского творчества «Окно в мир творчества» 5-95Порошин Н.С. 5Техническая олимпиада юных изобретателей и рационализаторов «Шаг в будущее» 7-95Порошин Н.С. 6Открытые городские авиамодельные соревнования на кубок памяти В.Л. Попова 52Порошин Н.С. 7IV дистанционный Образовательный проект «Эрудит- Марафон учащихся» ЭМУ-Эрудит – конкурсы для учащихся 1-4 классов 1-476Учителя- предметники 8IV дистанционный Образовательный проект «Эрудит- Марафон учащихся» Проект «ПУМА»: «Грани математики» – конкурсы по математике для учащихся 5-11 классов 5-117Учителя- предметники 9XII Олимпиада по основам наук (УрФО)5-1190Учителя- предметники

Участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО и ООО Начальная школа 1-4 класс Общеинтеллектуальной и социальной направленности «Умники и умницы» «Компьютерная азбука» Основная школа 5 класс Общеинтеллектуальной и социальной направленности «Занимательная физика» «Авиамоделирование» «Лего-конструирование»

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО и ООО Начальная школа 1-4 класс Основная школа 5 класс

Развитие системы дополнительного образования «Математика для увлеченных» 6-7 класс «Знатоки физики» 6-7 класс «Мир мультимедийных технологий» 6-7 класс «Город мастеров» 8-9 класс

Развитие системы дополнительного образования

Профориентационная работа «Азбука профессий» 1-4 кл. «Моё будущее» 5-9 кл. «Мой выбор» кл.

Профориентационная работа «Азбука профессий» 1-4 кл. Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи программы: 1. Формировать положительное отношение к труду и людям труда; 2. Развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших обучающихся; 3. Содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

Профориентационная работа «Азбука профессий» 1-4 кл. «Аллея первоклассников» - взгляд в профессиональное будущее

Профориентационная работа «Моё будущее» 5-9 кл., «Мой выбор» кл. Цель программы: создать систему действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе. Задачи программы: 1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. 2. Обеспечить профпросвещение, проф диагностику, профконсультации обучающихся. 3. Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки. 4. Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи. 5. Разработать механизм содействия трудоустройства выпускников ОУ. 6. Сформировать единое информационное пространство по профориентации.

Сетевые партнеры В целях реализации образовательного проекта развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП» заключены договоры о социальном партнерстве. Надеемся число таких договоров в будущем увеличить. Договор о сотрудничестве с ФГБОУ ВПО «МГТУ» Д от г. Договор о сотрудничестве с ГБОУ СПО (ССУЗ) «Магнитогорский педагогический колледж» от г. Договор о сотрудничестве с ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО "Политехнический колледж" от г. Договор о сотрудничестве с МП трест «Водоканал»

Реализация программы сотрудничества Участие в городском образовательном проекте «Кем быть?» «Профессиональные пробы» МПК при МГТУ «Профессорский час» («Университетская суббота») «День открытых дверей» МГТУ им. Г.И.Носова

С целью закрепления и расширения знаний, полученных при изучении основ естественно – математических наук, в рамках реализации плана мероприятий образовательного проекта в Челябинской области «ТЕМП» были организованы тематические экскурсии для учащихся 4-11 классов в «Музей ММК», в геологический музей ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова» и т.д.

Методическая работа Круглые столы по темам: «Современный рынок труда» «Потребность района и города в рабочих кадрах» Семинар по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях» Заседание ШМО естественно-математического цикла «Профессии, с которыми знакомит предмет», «Роль моего предмета в будущей жизни обучающегося» Методические семинары с классными руководителями по темам: «Организация работы по изучению профессиональных намерений обучающихся выпускных классов», «Планирование работы классных руководителей с учетом возрастных особенностей обучающихся»

Работа с родителями обучающихся по профессиональному самоопределению Общешкольное родительское собрание «Ознакомление с результатами реализации Концепции развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП», комплексом мер по ее совершенствованию» Классные родительские собрания по тематике: «Роль родителей в подготовке ребенка к труду и выбору профессии» (6-7 кл.), «Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника» (8-9 кл.), «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе» (11 кл.) Индивидуальные консультации родителей по вопросу выбора обучающимися элективных курсов предпрофильной подготовки, будущих профессий Педагогическое и социально-психологическое сопровождение

Реализация Программы досуговой деятельности «Игра – дело серьезное» Организация профильных отрядов «Юные натуралисты», «Юные экологи», «Юные изобретатели и рационализаторы» Кружковая деятельность «Авиамоделирование», «Занимательная физика», «Занимательная математика», «ЛЕГО- конструирование», «Город мастеров», «Мастерица»

Тематическая неделя «Мы в ТЕМПе» Т 1 день. Т - теория – точные науки - техника и технология «Наука 21 века» (презентации, видеоролики …) Е 2 день. Е - естествознание (химия, биология, физика) «Вся сила знания в области естествознания) – Малая академия наук (театрализованное шоу) М 3 день. М – математика «Математика – царица всех наук» (интеллектуальные игры «Математические бои», «Умники и умницы», «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ) П 4 день. П – профессия - Фестиваль «В мире профессий» 5 день. КТД «Сто затей на сто друзей»

Прогнозируемый результат Повышение качества образования преподаваемых предметов естественно-математического и информационно- технологического цикла; Качественная подготовка к ГИА основной и средней школы; Ориентация на осознанный выбор выпускниками средней школы инженерно-технических специальностей; Ориентация на осознанный выбор выпускниками основной школы обучения в старшей профильной школе.

Школьная жизнь, как дождь, капелька по капельке, наполненная свежими мыслями, сокровенными желаниями в ожидании новых открытий, свершений и творческих образовательных продуктов, приносит нам удовлетворение только тогда, когда мы все вместе решаем поставленные перед нами задачи в области естественно- математического и технологического образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!