Система воспитания и образования в России XVIII в. Государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования города Москвы «Московский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
Advertisements

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Презентация уч - ся 7 В класса Ковыловой Ирины, Кострикина Дмитрия, Гревцова Максима.
Зарождение науки Зарождение науки при Петре I. При Петре I впервые сложились предпосылки для становления и развития российской медицины 1707 г. –открыт.
Развитие образования, науки и техники в первой четверти XVIII века Учитель истории МБОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г. Культура и быт в первой четверти XVIII века Домашнее задание: Повторить параграфы с 12 по 19 подготовиться к контрольной.
Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
Просвещение и образование петровского времени. Реформы Петра в области культуры.
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
Prezentacii.com. Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления задуманных им реформ нужны были образованные.
Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. Работу выполнил ученик 7 «А» класса Любимов Иван.
Русское государство XVIII века. – переломные в истории отечественной педагогической мысли; – начальный период создания государственной системы народного.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века» Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 8 «В» класса.
Презентация по культурологии. Развитие экономики способствовало развитию науки создана горно разведочная служба открытие медного месторождения.
Изменения в культуре и быте в ¼ XVIII века Д/З: § 18-19, вопросы 1,3,5, пересказ, Р/Т 3-6.
Образование При Петре I начала формироваться государственная политика в области образования. Система профессионального образования: Только для детей дворян.
Образование при Петре 1. Рассматривали образование при Петре 1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: КИВИЛЁВ АРТЁМ, КОСТЕНКО ИВАН, ШОРИКОВ ИВАН.
Транксрипт:

Система воспитания и образования в России XVIII в. Государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Выполнила Сноу Виктория Викторовна Студентка 5 курса Направление подготовки – Педагогическое образование Профиль – Начальное образование, иностранный язык (очная форма обучения) Москва, 2018

План 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки; 1.2. Развитие искусства; 1.3. Развитие архитектуры; 2. Известные деятели образования России XVIII века; 3. Воспитание и образование в России XVIII века; 4. Педагогические идеи.

Система образования в XVIII в. В развитии школы XVIII в. выделяются четыре периода: I период охватывает первую четверть XVIII в. это время создания первых светских школ, создание Академии наук, университета и гимназии при ней (С.- Петербург) II период 1730-е – 1765 г. возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета III период 1766 – 1782 гг. – развитие просветительских педагогических идей, осознание необходимости государственной системы народного образования, реформы учебных заведений. IV период школьная реформа гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.

В конце XVII - начале XVIII вв. Россия пересматривает курс развития, в том числе в сфере школьного образования, равняясь на западный опыт. Петр I значительно активизировал реформаторские процессы, которые были направлены на укрепление государственного устройства, утверждение абсолютной монархии. Начался новый, «государственный», период в отечественном просвещении. Система образования в XVIII в.

А в 1700 году был открыт первый в России госпиталь. При нем открыта врачебная школа 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Первая печатная газета «Ведомости» (1703 г.). Система образования в XVIII в.

1710 год – введение гражданской азбуки.

1714 г. – создание сети начальных школ («цифирные школы»). Система образования в XVIII в.

Поступление в школу и учение были строго обязательны, как и поступление на службу и прохождение ее. Школа готовила непосредственно к службе, и, можно сказать, с поступлением в школу уже начиналась служба. Школа и государственная служба составляли одно целое. Поэтому в школе господствовал не нравственный авторитет учителей, а обязательный и карающий государственный закон. Многие дворяне и приказные не хотели отдавать своих сыновей в школы. Система образования в XVIII в.

К середине XVIII в. наиболее приметным событием в развитии школьного дела стало открытие в 1755 г. в Москве университета и университетских гимназий. Вначале в нем было три факультета: юридический, философский, медицинский. Первые студенты были набраны из духовных семинарий. Дворяне избегали посылать своих отпрысков в бессословный университет.

Науки и знания делил на: 1. нужные (домоводство, мораль, религия), 2. полезные (письмо, красноречие, иностранные языки, математика, естественные науки), 3. щегольские (поэзия, музыка, верховая езда, танцы), 4. любопытные (астрология, алхимия), 5. вредные (ворожба, чернокнижие и пр.). Система образования в XVIII в.

1714 г. - Строительство Кунсткамеры (помещения для редкостей) 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

В Кунсткамере хранились собрания минералов, этнографических и анатомических редкостей, медицинских препаратов, коллекции монет, земные и небесные глобусы. 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Основание новых музеев Артиллерийский музей Первый русский музей Военно-морской музей 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Научная библиотека (1714 г.). 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

1717 г. - Ведение правил хорошего тона «Юности честного зерцало». 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Указ об учреждении Академии наук и художеств (1724 г.) 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Были заложены основы отечественной медицины. В 1706 году был основан Аптекарский огород (в будущем – Ботанический сад). 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

С 1718 г. в Петербурге начали изготавливать первые отечественные хирургические инструменты. 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Организация государственной горно-разведочной службы: -открытие месторождений каменного угля медных руд - открытие минеральных лечебных вод 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Издание карты Каспийского моря 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Организация Навигацкой школы (1720 г.) В Москве Я.В.Брюс 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Создание первой обсерватории Составление первой карты звёздного неба Сухарская башня 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Развитие точных наук - издание «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

Токарные станки Нартова А.К.Нартов Изобретение ряда токарных станков. 1. Система образования в XVIII в.; 1.1. Развитие российской науки

1. Система образования в XVIII в.; 1.2. Развитие искусства Музыка в 18 веке была представлена несложными бытовыми формами. Особенно популярны были канты. Канты – это многоголосое бытовое пение, обычно звучащее в праздничные дни.

1. Система образования в XVIII в.; 1.2. Развитие искусства В изобразительном искусстве первой четверти 18 века появилось такое явление, как гравюра. Вид казанского собора в Петербурге Гравюра – это вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм «досок» Зимний дворец Петра

Архитектура Петровского времени была представлена строительством Санкт - Петербурга. Для строительства данного города были приглашены лучшие зарубежные и отечественные специалисты (Ж.Леблон, Д.Трезини, Ф.Б.Растрелли, И.К.Коробов, М.Г.Земцов). 1. Система образования в XVIII в.; 1.3. Развитие архитектуры

Важнейшими памятниками архитектуры стали: Петропавловская крепость Петропавловский собор 1. Система образования в XVIII в.; 1.3. Развитие архитектуры

Здание Двенадцати коллегий Меншиковский дворец Важнейшими памятниками архитектуры стали: 1. Система образования в XVIII в.; 1.3. Развитие архитектуры

Меншикова башня Дворцовый ансамбль в Петегорфе Важнейшими памятниками архитектуры стали: 1. Система образования в XVIII в.; 1.3. Развитие архитектуры

1. Посошков Иван Тихонович ( ) «Завещание отеческое к сыну своему» 2. Татищев Василий Никитич ( ) "Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ"(1733) 3. Новиков Николай Иванович ( ) "О воспитании и наставлении детей" (1783) 4. Радищев Александр Николаевич ( ) 5. Бецкой Иван Иванович ( ) "Генеральный план воспитательного дома" "Краткое наставление... о воспитании детей" 2. Известные деятели образования России XVIII века

Заметная личность в России 18 века, один из образованнейших людей своего времени. Человек гуманный и сердечный, одарённый деятельной натурой; пытался проводить в жизнь мечтания лучших умов своего времени. 2. Известные деятели образования России XVIII века И.И.БЕЦКОЙ ( )

В 1704 г. И.И.Бецкой родился в Стокгольме, где его отец-князь И.Ю.Трубецкой находился в плену у шведов. В 12 лет отдан в Копенгагенский кадетский корпус. В 1721 г. приехал в Россию и получил службу в коллегию иностранных дел. В 1728 г. получил чин поручика. В 1747 г. в чине генерал- майор ушёл в отставку и отправился путешествовать. В 1762 г. стал доверительным лицом Екатерины II. 2. Известные деятели образования России XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов ( ) Основные произведения: Краткое руководство к риторике (1743) Риторика (1748) Российская грамматика Краткий Российский летописец с родословием Древняя российская история Учебник «Российская грамматика» Учебник «Экспериментальная физика для студентов»

3. Воспитание и образование в России XVIII века Россия в XVIII в. пережила реформы воспитания и образования, которые были вызваны важными социально-экономическими факторами: политическим лидерством дворянства, укреплением позиций купечества и промышленников, складыванием режима абсолютизма, трансформацией чиновничьего аппарата, созданием новой армии и т.д.

Наметился переход от сословного общества к гражданскому. Россия вступила на путь общеевропейского развития. Образование стало рассматриваться как один из основных путей карьеры. На протяжении XVIII века была создана система регулярных учебных заведений. Появилась особая социальная группа, профессионально занимавшаяся умственным трудом и педагогической деятельностью. Происходила ломка прежних, в том числе и позитивных педагогических традиций. Историю педагогики и образования России XVIII века можно разделить на два периода: первую и вторую половины столетия. 3. Воспитание и образование в России XVIII века

Возник новый воспитательный идеал человека: светски образованный, обладающим широким взглядом на мир, сохраняющий в то же время национальные традиции, готовый на подвиг ради Отечества. Появление нового идеала человека свидетельствовало о вступлении России в новый период своей духовной культуры – века Просвещения.

Воспитание должно осуществляться в рамках Просвещения Образование должно быть доступным для людей всех сословий. Развивать в ребёнке необходимо не только разум, но и пытливый ум, ориентированный на творчество. Должна быть преемственная система среднего и высшего образования. Ведущие дидактические принципы- принцип посильности и развивающего обучения. Обучение должно проводиться преимущественно на русском языке. 4. Педагогические идеи