Безопасность образовательных учреждений Подготовил студент 3 курса Аветисов Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства Статья.
Advertisements

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 167 «Колокольчик» города Чебоксары Чувашской.
Комплексная безопасность ДОУ. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) представляет собой состояние защищенности от реальных.
Актуальность проекта угроза экологической катастрофы от деградации окружающей среды; демографическая обстановка в стране; рост международного терроризма;
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Безопасность Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Статья.
Комплексная безопасность МБДОУ «Детский сад 51» г.Чебоксары.
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Северное окружное.
Основы Безопасности Жизнедеятельности. подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Центральное окружное.
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА Докладчик: Халезин А.С., помощник ректора.
Click to add title in here lick to add title in here КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Комплексная безопасность СП ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Глушицкий –Детский сад «Золотое зёрнышко»
О ТЧЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОУ Р АМЕНСКАЯ СОШ УЧ. ГОД Ш МИДТ Н.И.
Click to add title in here lick to add title in here КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 168» г. ЧЕБОКСАРЫ.
Комплексная безопасность учреждений как фактор формирования здоровьесберегающей среды МОУ.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ГБОУ СОШ 2073 Заместитель директора по безопасности Чижова Л.И. ГБОУ СОШ октябрь 2013.
Комплексная безопасность МБДОУ «Детский сад 83» г. Чебоксары.
Транксрипт:

Безопасность образовательных учреждений Подготовил студент 3 курса Аветисов Сергей

Возможные угрозы безопасности ОУ: Чрезвычайные и опасные ситуации: Природные Техногенные Социальные смешанные ситуации : а) Военные б) Криминальные в) Социально – экономические и бытовые г) Социально - политические

Причины возникновения ЧС в ОУ: отсутствие необходимой правовой информации; непонимание серьезности проблем БЖ; слабая система безопасности и охраны ОУ; слабость профилактических и воспитательных институтов; недисциплинированность и бесконтрольность персонала и учащихся; сокрытие фактов правонарушений и непринятие должных мер к правонарушителям; негативное влияние преступной и молодежной субкультуры; недостаточное изучение педагогами учащихся и их интересов, реальной жизни учащихся и их контактов; излишняя строгость отдельных педагогов, элементы жестокости и несправедливости по отношению к учащимся; неорганизованность досуга учащихся; целенаправленные действия преступников.

Виды безопасности: 1. Пожарная безопасность 2. Дорожно – транспортный травматизм 3. Профилактика криминальных ситуаций 4. Предупреждение и пресечение террористических проявлений на территории ОУ 5. Безопасность образовательного процесса

Действия по осуществлению безопасности ОУ: 1. Действия предупредительного характера : -ужесточение пропускного режима; -установка сигнализации; -осуществление ежедневных обходов территории ОУ; -тщательный подбор кадров; -проведение регулярных инструктажей о порядке действий при приеме телефонных звонков с угрозами террористического характера. 2. Действия в случае обнаружения взрывных устройств: -сообщение правоохранительным органам; -не перемещать находку; -обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств; -в случае необходимости эвакуировать людей согласно имеющемуся плану.

(Продолжение) 3. Действия при поступлении угрозы по телефону: -не оставлять без внимания ни одного подобного звонка; -передать информацию в правоохранительные органы; -постараться запомнить разговор; -запомнить пол, возраст, особенность речи звонившего; -отметить звуковой фон, характер звонка; -не распространять сведения о фактах разговора. 4. Действия при поступлении угрозы в письменной форме: -принять меры по сохранности и быстрой передачи письма в правоохранительные органы; -по возможности поместить письмо в целлофановый пакет; -не позволять знакомиться с содержанием другим лицам; 5. Действия при захвате заложников: -сообщить в правоохранительные органы; -по своей инициативе не вступать в переговоры с террористами; -не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия; при необходимости выполнять требования преступников.

Здоровьеразрушающий образовательный процесс Причины: 1. Условия образовательного процесса 2. Личностные качества педагога

Условия образовательного процесса: Световое сопровождение создание рассеянного, равномерного освещения, использование матовой фактуры поверхности, тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели Действие звуковых раздражителей работа люминесцентных ламп и др. Воздушно- тепловой режим оптимальная температура градус, сквозное проветривание Видеоэкология использование цветовой гаммы в интерьере

Соответствие санитарным нормам: световое сопровождение влажность шум размер парт проветривание и др.

2. Личностные качества педагога: Авторитарность Категоричность Импульсивность Эмоциональная зажатость, эмоциональная холодность Конфликтность, враждебность, озлобленность Пристрастность Равнодушие Морально-нравственное несовершенство Пессимизм педагога

Система обеспечения безопасности детей в ОУ: 1. Изучение курса ОБЖ и КБЖ. 2. Участие родителей в создании материальной базы для безопасности детей в ОУ. 3. Оснащение практических занятий (наличие средств защиты, огнетушителей, медицинской аптечки). 4. Проведение внеклассных мероприятий, инструктажей перед экскурсиями, походами, организация безопасности в группах продленного дня, кружков, секций). 5. Дорога в школу (знание правил дорожного движения, схема микрорайона для выбора безопасного маршрута, соблюдение правил избегания криминальных опасностей). 6. Вход в школу, гардероб (дежурство учащихся и учителей, разделение потоков учащихся, разделения гардеробов по ступеням школы, безопасность при одевании, предотвращение краж в гардеробе, предотвращение проникновения посторонних, сопровождение учащихся после уроков к гардеробу и на выход). 7. Организация перемен (дежурство учителей и учащихся, организация питания, контролирование туалетных комнат). 8. Организация эвакуации. 9. Участие ГАИ – ГИБДД в обеспечении безопасного пути в школу (установление светофоров, разметка дороги).

Система обеспечения безопасности детей в ОУ выстраивается на основе Принципов, Целей и Задач Принципы: демократичность учет мнений родителей и органов правопорядка; взаимодействие со специалистами и службами безопасности; организованность, непрерывность, плановость, контроль; предвидение и упреждение; системность и целостность, комплексный охват всех элементов системы безопасности ОУ.

Цели защита учащихся и педагогов, их прав и интересов, обеспечение образовательного процесса и функционирования ОУ; -снижение ущерба в случае возникновения негативных воздействий; за счет снижения травматизма улучшение качества жизни повышение благополучия учащихся и педагогов.

Задачи: изучение видов опасностей и способов их преодоления; выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение причин возникновения; формирование навыков правильного поведения при опасностях; техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ; формирование культуры безопасного мышления и поведения учащегося и педагога к обеспечению безопасности в ОУ.

Система безопасности в ОУ: складывается из: 1. Субъектов обеспечения безопасности ОУ. 2. Финансовых, кадровых и энергетических ресурсов. 3. Нормативно-правового обеспечения. 4. Организационных элементов (распределение обязанностей, режим контроль). 5. Знаний о возможных угрозах в ОУ. 6. Знаний о способах правильного противодействия опасностям, 7. Навыков правильного поведения при ЧС. 7. Технических средств обнаружения. 8. Формирования серьезного отношения учащихся и педагогов к проблемам безопасности в ОУ.