Безопасность образовательных учреждений Подготовил студент 3 курса Аветисов Сергей
Возможные угрозы безопасности ОУ: Чрезвычайные и опасные ситуации: Природные Техногенные Социальные смешанные ситуации : а) Военные б) Криминальные в) Социально – экономические и бытовые г) Социально - политические
Причины возникновения ЧС в ОУ: отсутствие необходимой правовой информации; непонимание серьезности проблем БЖ; слабая система безопасности и охраны ОУ; слабость профилактических и воспитательных институтов; недисциплинированность и бесконтрольность персонала и учащихся; сокрытие фактов правонарушений и непринятие должных мер к правонарушителям; негативное влияние преступной и молодежной субкультуры; недостаточное изучение педагогами учащихся и их интересов, реальной жизни учащихся и их контактов; излишняя строгость отдельных педагогов, элементы жестокости и несправедливости по отношению к учащимся; неорганизованность досуга учащихся; целенаправленные действия преступников.
Виды безопасности: 1. Пожарная безопасность 2. Дорожно – транспортный травматизм 3. Профилактика криминальных ситуаций 4. Предупреждение и пресечение террористических проявлений на территории ОУ 5. Безопасность образовательного процесса
Действия по осуществлению безопасности ОУ: 1. Действия предупредительного характера : -ужесточение пропускного режима; -установка сигнализации; -осуществление ежедневных обходов территории ОУ; -тщательный подбор кадров; -проведение регулярных инструктажей о порядке действий при приеме телефонных звонков с угрозами террористического характера. 2. Действия в случае обнаружения взрывных устройств: -сообщение правоохранительным органам; -не перемещать находку; -обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств; -в случае необходимости эвакуировать людей согласно имеющемуся плану.
(Продолжение) 3. Действия при поступлении угрозы по телефону: -не оставлять без внимания ни одного подобного звонка; -передать информацию в правоохранительные органы; -постараться запомнить разговор; -запомнить пол, возраст, особенность речи звонившего; -отметить звуковой фон, характер звонка; -не распространять сведения о фактах разговора. 4. Действия при поступлении угрозы в письменной форме: -принять меры по сохранности и быстрой передачи письма в правоохранительные органы; -по возможности поместить письмо в целлофановый пакет; -не позволять знакомиться с содержанием другим лицам; 5. Действия при захвате заложников: -сообщить в правоохранительные органы; -по своей инициативе не вступать в переговоры с террористами; -не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия; при необходимости выполнять требования преступников.
Здоровьеразрушающий образовательный процесс Причины: 1. Условия образовательного процесса 2. Личностные качества педагога
Условия образовательного процесса: Световое сопровождение создание рассеянного, равномерного освещения, использование матовой фактуры поверхности, тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели Действие звуковых раздражителей работа люминесцентных ламп и др. Воздушно- тепловой режим оптимальная температура градус, сквозное проветривание Видеоэкология использование цветовой гаммы в интерьере
Соответствие санитарным нормам: световое сопровождение влажность шум размер парт проветривание и др.
2. Личностные качества педагога: Авторитарность Категоричность Импульсивность Эмоциональная зажатость, эмоциональная холодность Конфликтность, враждебность, озлобленность Пристрастность Равнодушие Морально-нравственное несовершенство Пессимизм педагога
Система обеспечения безопасности детей в ОУ: 1. Изучение курса ОБЖ и КБЖ. 2. Участие родителей в создании материальной базы для безопасности детей в ОУ. 3. Оснащение практических занятий (наличие средств защиты, огнетушителей, медицинской аптечки). 4. Проведение внеклассных мероприятий, инструктажей перед экскурсиями, походами, организация безопасности в группах продленного дня, кружков, секций). 5. Дорога в школу (знание правил дорожного движения, схема микрорайона для выбора безопасного маршрута, соблюдение правил избегания криминальных опасностей). 6. Вход в школу, гардероб (дежурство учащихся и учителей, разделение потоков учащихся, разделения гардеробов по ступеням школы, безопасность при одевании, предотвращение краж в гардеробе, предотвращение проникновения посторонних, сопровождение учащихся после уроков к гардеробу и на выход). 7. Организация перемен (дежурство учителей и учащихся, организация питания, контролирование туалетных комнат). 8. Организация эвакуации. 9. Участие ГАИ – ГИБДД в обеспечении безопасного пути в школу (установление светофоров, разметка дороги).
Система обеспечения безопасности детей в ОУ выстраивается на основе Принципов, Целей и Задач Принципы: демократичность учет мнений родителей и органов правопорядка; взаимодействие со специалистами и службами безопасности; организованность, непрерывность, плановость, контроль; предвидение и упреждение; системность и целостность, комплексный охват всех элементов системы безопасности ОУ.
Цели защита учащихся и педагогов, их прав и интересов, обеспечение образовательного процесса и функционирования ОУ; -снижение ущерба в случае возникновения негативных воздействий; за счет снижения травматизма улучшение качества жизни повышение благополучия учащихся и педагогов.
Задачи: изучение видов опасностей и способов их преодоления; выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение причин возникновения; формирование навыков правильного поведения при опасностях; техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ; формирование культуры безопасного мышления и поведения учащегося и педагога к обеспечению безопасности в ОУ.
Система безопасности в ОУ: складывается из: 1. Субъектов обеспечения безопасности ОУ. 2. Финансовых, кадровых и энергетических ресурсов. 3. Нормативно-правового обеспечения. 4. Организационных элементов (распределение обязанностей, режим контроль). 5. Знаний о возможных угрозах в ОУ. 6. Знаний о способах правильного противодействия опасностям, 7. Навыков правильного поведения при ЧС. 7. Технических средств обнаружения. 8. Формирования серьезного отношения учащихся и педагогов к проблемам безопасности в ОУ.