Методический семинар в рамках конкурса «Учитель года 2018» по теме: «Описание педагогического опыта, по использованию инновационных методик и технологий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Advertisements

Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности » Потаскаева Анна Сергеевна Учитель начальных.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
ПОРТФОЛИО учителя начальных классов ГБОУ ЛНР «Пролетарская общеобразовательная школа» Пилипенко Елены Анатольевны 2017 год.
Использование метода проектов в технологическом образовании школьников Матвеева Татьяна Александровна - учитель технологии высшей категории.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Транксрипт:

Методический семинар в рамках конкурса «Учитель года 2018» по теме: «Описание педагогического опыта, по использованию инновационных методик и технологий, направленных на реализацию требований ФГОС». Материал методического семинара подготовила: учитель информатики МБОУ Ужовской СШ Ошкина Надежда Александровна

Дата рождения: 19 мая 1978 года Место работы: МБОУ Ужовская СШ Занимаемая должность: учитель информатики с 2001 года Место учебы: АГПИ им. А.П. Гайдара Специальность: учитель математики Профессиональная переподготовка: учитель информатики Квалификационная категория: первая

Мой девиз: «Наберись смелости и сделай попытку!» Моё жизненное кредо: «Чтобы озарять детей светом, нужно носить солнце в себе» Истины: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня; кто ничего не делает, тот никогда не имеет времени; самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд.

Проблема, над которой я работаю: использование новых методик и технологий в активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС. Новый кабинет информатики, 2017 год

Интерактивное обучение - это один из инновационных методов организации и проведения уроков, который способствует: коммуникабельности, прочности знаний, активной жизненной позиции, командному духу, творчеству и фантазии Тренировочные упражнения на интерактивной доске Выполнение практических и творческих упражнений

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике

Достоинством технологии развития критического мышления является создание такой атмосферы учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. В основе ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов; осмысление; рефлексия.

Цель и задачи методического семинара. Цель: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках информатики для формирования познавательной деятельности обучающихся. Задачи: Раскрыть сущность технологии развития критического мышления. Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие критического мышления обучающихся. Показать результативность использования приёмов технологии развития критического мышления для формирования познавательной деятельности обучающихся. Хочу заметить, что мой педагогический опыт разрабатывался в русле требований ФГОС ООО по формированию познавательных УУД.

Применение ИКТ демонстрирует ряд преимуществ: повышение активности и инициативности учащихся, положительной динамики мотивации у учащихся.

Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.

Исследовательские и проектные методы обучения наличие значимой проблемы; практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов; исследовательская, творческая (самостоятельная, групповая) деятельность; распределение ролей и указание поэтапных результатов; использование исследовательских методов проектирования.

Считаю, что необязательно весь урок должен быть нетрадиционным, возможно «вкрапление» в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Это могут быть и групповые формы работы.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно–познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении.

Для активизации познавательной деятельности учеников использую активные методы обучения, применяемые на различных этапах урока. «Классификация». Перед классом демонстрируются некоторые предметы, обучающимся предлагается разделить их на группы, учитывая существенные сходства и различия между этими предметами. «Перепутанные логические цепочки». Перед классом демонстрируются события (объекты) в заведомо нарушенной последовательности. Обучающимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. «Кластер». Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке Самое важное – выделение центра – чаще всего это наименование темы, от него отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них могут отходить соответствующие термины, понятия. Это прием позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Приём «Корзина идей, понятий, имен» Прием позволяет выяснить, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Пример Тема урока «Алгоритм». Учащимся предлагается предположить, что такое алгоритм, привести примеры алгоритмов из жизни, а также примеры действий, которые не могут считаться алгоритмом.

Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Привлекаю участвовать в проекте «Всей семьей в будущее».

И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.

Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС ООО, внедряя и реализовывая на практике современные технологии по формированию познавательной деятельности обучающихся, мы увидим своих выпускников активными, которые целенаправленно познающими мир.

Своё выступление я хочу закончить словами старой доброй песни «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня!». Благодарю всех за внимание!.