МЫШЛЕНИЕ Отражение действительности в её внутренних, сущностных связях и отношениях. Способность не только наблюдать, но и понимать суть происходящего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Powerpoint Templates Page 1 Мышление. Расстройствa Мышления. Подготовила: Жумагалиева К.Б. 552 группа.
Advertisements

Подготовил Голобородько Евгений.
Кафедра криминалистики Гумерова Р.Б.. Тема 11 Частная психиатрия Гумерова Р.Б.
Мышление. Виды мышления.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
–+=± СОДЕРЖАНИЕ БРЕДОВЫХ ИДЕЙ С пониженной самооценкой С повышенной самооценкой С чувством страха (персекуторный) Смешанные формы По структуре По условиям.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ расстройства «связности» мышления (по отношению к нозологическим формам и пс-пат-м синдромам) НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ расстройства «связности» мышления.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Транксрипт:

МЫШЛЕНИЕ Отражение действительности в её внутренних, сущностных связях и отношениях. Способность не только наблюдать, но и понимать суть происходящего. Главный способ выражения мышления – речь.

МЫШЛЕНИЕ Понятия – отражение существенных признаков, недоступных чувственному опыту –конкретные: названия предметов, действий, явлений. –абстрактные: обобщение характеристик и качеств явлений с опорой на их наиболее существенные признаки. Ассоциации – установление связей между понятиями. В норме целенаправленные, продуктивные. Ассоциативный процесс - способ мышления. Содержание мышления: –суждения – отдельные высказывания о предметах и явлениях. –умозаключения – логический вывод из сопоставления суждений.

РАССТРОЙСТВА АССОЦИАТИВНОГО ПРОЦЕССА Замедление мышления (брадипсихизм): бедность ассоциаций, моноидеизм, умозаключения формируются с трудом, речь односложна, больной не может осмыслить сложные вопросы. Наблюдается в структуре депрессивного синдрома, синдрома оглушённости, при эпидемическом энцефалите, болезни Паркинсона, некоторых интоксикациях.

РАССТРОЙСТВА АССОЦИАТИВНОГО ПРОЦЕССА Ускорение мышления: увеличение числа ассоциаций, облегчение их возникновения, усиление образности, конкретности и непоследовательности мышления. Суждения поспешны, поверхностны. Повышенная отвлекаемость. Тяжёлая степень: скачка идей (fuga idearum); утрачивается цель мышления. Наблюдается в структуре маниакального синдрома, при опьянении психостимуляторами.

РАССТРОЙСТВА АССОЦИАТИВНОГО ПРОЦЕССА Обстоятельность («лабиринт юность») мышления: вязкость, тугоподвижность, многословная детализация. Обилие уточнений, повторов, случайных фактов. «В тот день мы ездили в деревню, к родне. Было воскресенье… Сестра там живет, на парниках работает, огурцы растят… Муж у неё, Василий, скотник на ферме, а раньше трактористом был, да болеть начал… Жара стояла, в автобусе духота, все мокрые сидели, у меня хоть рубаху отжимай…». Наблюдается при органических поражениях мозга. Основа развития эпилептического слабоумия.

РАССТРОЙСТВА АССОЦИАТИВНОГО ПРОЦЕССА Резонёрство («философическая интоксикация»): неопределённое, беспредметное, расплывчатое, многозначительное рассуждательство. Врач: - Как Ваше самочувствие? Пациент: - Идеально здоровых людей нет, у всех что-нибудь да болит. В условиях современного цивилизованного общества это неизбежно, болезни расплата за прогресс. Судите сами, можно ли говорить, что чувствуешь себя хорошо… Свидетельствует о нарушении абстрактного, логического мышления.

РАССТРОЙСТВА АССОЦИАТИВНОГО ПРОЦЕССА Атаксия мышления («разорванное мышление»): распад логического строя речи с сохранением способности составлять грамматически правильные фразы. Соединение разнородных мыслей. Монологи. «Мимо-ответы». Неологизмы. «Голоса это взаимное понятие дорожки в воде. Без отопления голоса будут замкнуты, получится звезда, которая будет закрыта танковым шлемом, как у вас в атаке. Это и требовалось доказать Чувашову на мусорной яме бритвенным прибором Эстонии на столе…» Свидетельствует о нарушении связности мышления. Наблюдается при шизофрениях.

РАССТРОЙСТВА АССОЦИАТИВНОГО ПРОЦЕССА Бессвязность мышления : распад логической структуры мышления и грамматического строя речи одновременно. Бессвязный набор слов, «распад переживаний». «Доля, глаза, коза, пошёл, чудо-юдо, пескари, очкарик, будьте здоровы…» Свидетельствует о тяжёлой энцефалопатии. Наблюдается в структуре синдрома аментивного помрачения сознания. Риск летального исхода.

РЕЧЕВЫЕ СТЕРЕОТИПИИ Персеверации: застревание ответов на вопросы. Например, сообщив свою фамилию, на последующие вопросы (касающиеся возраста, адреса) больной продолжает называть фамилию. Наблюдаются при поражении сенсорного центра Вернике - например, при болезни Альцгеймера, при черепно-мозговых травмах, опухолях мозга и т.п.

РЕЧЕВЫЕ СТЕРЕОТИПИИ Вербигерации: персеверации + бессвязность повторение бессмысленных выражений, коверкание или нелепое нанизывание слов и звуков. Речь отщеплена от содержания мышления. Б ольной на протяжении нескольких часов выкрикивает одну и ту же фразу: «Солнце с мясом не играют!». Или: «Ах, так, вах, чвах, брах, тух, жух…».. Наблюдаются в структуре кататонического синдрома.

АВТОМАТИЗМЫ МЫШЛЕНИЯ (переживания отчуждённости собственных мыслей) Ментизм Разматывание воспоминаний Сделанные, озвученные, вложенные мысли Задержки и обрывы мыслей Отнятие мыслей Открытость мысли

АУТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Питается не реальными основаниями, а устремлениями и пожеланиями, нередко идущими вразрез с ней. Больной испытывает чувство отстранённости от внешнего мира, который он перестает понимать, игнорирует закономерности реального мира.

СИМВОЛИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Оперирует образами и понятиями, имеющими иносказательное значение, часто совершенно непонятное для другого человека, но имеющее для самого больного определённый смысл. Напр., чёрный цвет означает скорую смерть больного; молодая женщина в белом его спасение и т.д. Бред инсценировки: кругом всё подстроено, больного разыгрывают с какой-то специальной целью, происходит игра, представление, киносъемка; окружающие люди совсем не те, за кого они себя выдают; их присутствие не случайно; все поступки окружающих имеют какое-то отношение к больному; его проверяют, обучают, к чему-то готовят. Неологизмы - новые слова, создаваемые самим больным и понятные только ему.

ПАРАЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Смещения понятий, подмена прямого и переносного смысла слов, нарушения причинно-следственных взаимоотношений, объединение случайных, в т.ч. несопоставимых явлений и фактов. Напр., молодая женщина, рассказывая о своей семье, подчёркивает, что она очень любит свою мать, которой 50 лет и которая выглядит вполне здоровой. Однако больная обеспокоена тем, что мать в старости заболеет и умрёт у неё на глазах, поэтому рассуждает о намерении убить её, когда той исполнится 70 лет.

НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ Непроизвольно, помимо воли, неотступно возникающие образы, мысли, страхи, влечения и действия, воспринимаемые как чуждые, с критическим к ним отношением и безуспешными попытками бороться с ними.

НАВЯЗЧИВОСТИ (ОБСЕССИИ) ОБРАЗНЫЕ (с тягостным аффективным содержанием) - навязчивые страхи (фобии) -контрастные навязчивости -образные представления ОТВЛЕЧЕННЫЕ (эмоционально индифферентные) - болезненное мудрствование (умственная жвачка) -навязчивый счёт -навязчивые воспоминания

БРЕД Совокупность болезненных представлений и умозаключений, искажённо отражающих действительность, овладевающих сознанием, основанных на болезненных причинах,и не поддающихся психологической коррекции

БРЕД по фабуле (содержанию): Персекуторный бред(преследован ия) Экспансивный бред Депрессивный бред отношения особого значения преследования отравления воздействия сутяжный ревности инсценировки величия изобретательства реформаторства высокого происхождения любовного очарования богатства малоценности самоуничижения самообвинения греховности ипохондрический нигилистический (бред Котара)

БРЕД по механизму бредообразования: Психологически невыводимый (не поддающийся вчувствованию) - паранойяльный (интерпретативный, систематизированный), -галлюцинаторный; -конфабуляторный; -аффективный: - депрессивный; - бред величия); -чувственный (параноидный, персекуторный): -преследования, -инсценировки, -особого значения, -интерметаморфозы -мегаломанический (парафренный) первичный вторичный

РАЗВИТИЕ ОСТРОГО ЧУВСТВЕННОГО БРЕДА АФФЕКТИВНАЯ СТАДИЯ Бредовое настроение (неясная тревога), бредовое восприятие (особый смысл) СТАДИЯ РЕЦЕПТОРНОГО СДВИГА Бредовое представление (озарение) СТАДИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Бредовое осознание (кристаллизация бреда)

БРЕД по механизмам бредообразования: резидуальный (после помрачения сознания) инкапсулированный индуцированный по степени систематизации: систематизированный фрагментарный по степени размаха: Мегаломанический (парафренный) Бред ущерба (обыденных отношений)

Спасибо за внимание