МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК Залознова Н.С., МАДОУ «Детский сад 268»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила инструктор ФИЗО Ерёмич Олеся Александровна МБДОУ 6 г.Кемерово.
Advertisements

Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое.
1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность(подвижные игры); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей.
Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
Организация и проведение прогулок в старшей группе 3 «Почемучки»
Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Толмачева О.В.
Прогулка в детском саду. На прогулку Задача педагогической работы на прогулке состоит в обеспечении Интересной деятельности детей Содержательной деятельности.
ПРОГУЛКА * Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. * При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность.
МБДОУ «Смольковский детский сад» Организация прогулок с целью развития познавательного интереса к окружающему миру Воспитатель: Бобкова Татьяна Сергеевна.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Организация прогулки в ДОУ Заместитель заведующего по УВР : Тарасова Елена Владимировна.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Воспитатель I кв. категории МКДОУ «Детский сад 56»Мысина Н.В.
Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Двигательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад 65.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Выполнила : Пастухова Наталия Алексеевна. « Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК Залознова Н.С., МАДОУ «Детский сад 268»

Рекомендации Сан ПиН по осуществлению ежедневных прогулок 1. Два раза в день ежедневно общей продолжительностью 3-4 часа. 2. Младшие дошкольники: t>=-15 o, скорость ветра не более 15 м/с. 3. Дети 5-7 лет: t>=-20 o, скорость ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже -15 o и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРОГУЛКИ Наблюдение Трудовая деятельность Игровая деятельность (подвижные игры) Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Вариативность последовательности проведения в зависимости от предшествующей деятельности детей Наблюдение (после физкультурного занятия) Трудовая деятельность Игровая деятельность (подвижные игры) (после занятий по математике и развитию речи) Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Вариативность последовательности проведения в зависимости от времени года В холодный период предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей

Вариативность последовательности проведения в зависимости от индивидуально – возрастных особенностей детей Младший возраст – начинать прогулку с наблюдения Старший возраст – начинать прогулку с игры

Вариативность последовательности проведения в зависимости от познавательных интересов детей

ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЯ Кратковременное – наблюдение в данный момент времени Длительное – наблюдение в течение какого-то периода времени Коллективное – наблюдение с участием всех детей группы Плановое – наблюдение, ход определен заранее, продуманным планом, задачами, с учетом требований программы (коллективные) Подгрупповое – наблюдение, организуемое с подгруппой детей, носит повторный характер Индивидуальное (самостоятельное) – наблюдение, организуемое по инициативе самих детей Естественное – наблюдение, организуемое в естественных условиях

Специально организованное – наблюдение, организуемое в специально созданной обстановке Распознающее – наблюдение, направленное на выявление специфических особенностей объекта (явления) природы Первичное – наблюдение, организуемое с целью ознакомления объекта природы, формирования общего представления о нем Повторное – наблюдение, организуемое с целью уточнения, расширения представлений Сравнительное – наблюдение, направленное на сравнение, выявление сходства и отличия Итоговое – наблюдение, организуемое с целью обобщения и систематизации знаний, представлений Наблюдение с использованием раздаточного материала – организуется начиная со средней группы, но необходимо сочетать индивидуальную работу детей с коллективной и обращать особое внимание на бережное отношение к природе. Наблюдение с использованием опытов – позволяет формировать умение видеть отдельные свойства объектов, устанавливать причинно-следственные связи Циклическое – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретными объектами. Требования: компактное проведение циклов наблюдений (без больших перерывов во времени), должны принимать участие все дети (через повторные наблюдения, подгруппами); в неделю проводится 1-2 наблюдения из цикла.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОГО ТРУДА: Индивидуальные поручения Групповые поручения Коллективный труд

Подвижные игры ИГРЫ ПОДВИЖНОГО ХАРАКТЕРА (после спокойных занятий – рисования или лепки) – в начале прогулки ИГРЫ СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ (после физкультурных или музыкальных занятий) – в середине или в конце прогулки МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В планах следует отражать разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течении года проводится новых игр.

ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ: забавы, аттракционы, игры- эстафеты сюжетные с элементами спорта ДЛЯ ВСЕХ: сюжетные подвижные бессюжетные подвижные народные хороводные спортивные упражнения

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА совершенствование физических качеств развитие психических процессов закрепление материала по всем разделам программы формирование нравственных качеств

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Атрибуты Выносной материал Орудия труда для трудовой деятельности СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ХРАНЕНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ВЫНОСНОГО МАТЕРИАЛА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОГУЛКИ ЗИМОЙ КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН НЕ ЗАМЕРЗ ПРОГУЛКИ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ БОЛЕЗНЕЙ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА НА ПРГОГУЛКЕ