Подготовила : учитель начальных классов Кучина А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Advertisements

МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Добро пожаловать на Вятку! Привет! Меня зовут Аня. Это моя подружка Алиса. Я живу в городе Кирове. Давным-давно этот город назывался Вяткой. Я очень люблю.
Весна. Что такое весна? Я спрошу у тебя. Ведь на это ответить так просто. Это яркое небо и птиц трескотня, И веселое, тёплое солнце. Распускается лес.
Солнышко лучистое! Мы- твои лучи! Быть людьми хорошими Ты нас научи!
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
Издательство «МАЛЫШОК» г. Советский СОДЕРЖАНИЕ Стр. Предисловие…………………………………………………………………………………………….. 3 «Почему я люблю рассказы Чарушина» Иван Рощин………………………………………………....4.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Авторы исследования: Ученики 2 класса Руководитель: Насонова Л.В.
Солнышко лучистое! Мы- твои лучи! Быть людьми хорошими Ты нас научи!
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Проективная методика Луизы Дюсс. Сказка «Птенец». Цель: выявить степень зависимости ребенка от одного из родителей или от их обоих. Сказка «Годовщина.
«Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Составила: педагог – психолог МДОУ д/с «Тополек» Экк Е.С.
Сочиняем волшебную сказку. "Солнечный зайчик"
Моя мама мой лучший друг! Самым моим лучшим другом является моя мама. Мама мне очень дорога. Только ей я могу рассказать о тайне, доверить самый заветный.
Творческие работы учащихся начальной школы ко Дню матери Сочинение «О мамочке» Для меня моя мама самая любимая в мире. Она красивая, умная, весёлая. Я.
Транксрипт:

Подготовила : учитель начальных классов Кучина А.Н.

Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Учитель начальной школы призван учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Психологи отмечают, что «творческие потенции заложены и присутствуют в каждом ребенке, поскольку творчество - это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей».

познавательные задачи должны строиться на интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности- памяти, внимания, мышления, воображения; задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных к частично-поисковым, а затем к собственно творческим; система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума любознательности».

«Рассыпались буквы» «Собери слова » «Перепутались слоги в словах» Сочини зимнюю сказку. Начни ее словами «Жил был в лесу…» или « Однажды в зимнюю ночь…» Рассмотри картинку. Составь устный рассказ «Моя любимая книга» Напиши стихотворение о зиме по последнему слову. Сколько получилось предложений? … снежинки … зимой … тропинки … домой … дома … хоровод … зима … Новый год.

«Какие слова и выражения ты используешь для рассказа о своей Родине» - «Расскажи о том месте, где ты родился. Какие слова о красоте родного края, о чувстве любви к нему ты используешь в своем рассказе» «Как ты думаешь, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? Расскажи о них. Опиши осень в лесу.» « Попробуй описать осенний день, используя образные выражения: «дождь плачет», «ветер хулиганит», «цветы грустят», «осень плачет» «Напиши сказку о путешествии осеннего листочка, используя прием олицетворения» «Выбери пословицу и напиши по ней рассказ. 1) «Терпенье и труд все перетрут», 2) «Тяжко жить тому, кто от работы бежит » и т.д. «Составь сборники загадок, пословиц, поговорок» «Придумай свою загадку, закличку, приговорку» «Были ли случаи в твоей жизни, когда тебе нужно было защитить животное или растение? Расскажи.» «Составь рассказ о жаворонке? Где он живет? Где любит петь свои песни? Какой у него голосок? В какое время года его песни особенно радостны и почему? Используй в своем рассказе эпитеты, сравнения.» «Напиши веселые рассказы о птицах, которые умеют говорить» и т.д.

Рецензирование детьми созданных рисунков. Рецензия ученицы 3 класса «Б» Агаповой Софьи на рисунок Петунина Алексея Пригреты теплым солнышком, Шумят повеселелые… (Н.Некрасов) У Леши хорошо показано, что деревья шумят. Они у него немножко понагнуты. Но неправильно нарисованы облака. Они должны быть белые, а у него голубые. Рецензия ученика 3 класса «Б» Мусоева Александра на рисунок ученицы Селиверстовой Анастасии. А рядом новой зеленью Лепечут песню новую И липа бледнолистая, И белая березонька… (Н.Некрасов) Мне нравятся листочки, которые только что распустились, и белый ствол березы, на котором белые пятна, темно- голубое небо, зовущее грозу. Но плохо то, что у Насти очень высокая трава, весной такой травы высокой не бывает.

Это наиболее трудный, но интересный вид творческой работы с детскими иллюстрациями. Делаю это так: каждый ученик после разбора текста углубляется в создание своей иллюстрации; школьники обмениваются рисунками; получивший рисунок рассматривает его и, перечитывая текст, пытается найти этот эпизод, к которому он относится. Установив, к какому месту создана иллюстрация, ученик подписывает ее словами текста; сопоставляя содержание иллюстрации с содержанием данного эпизода, ученик пишет рецензию, где указывает, соответствует или нет данный рисунок тексту, отмечает качество выполненной работы. Все свои замечания он подкрепляет ссылками на текст. Рецензия подписывается учеником.

Голоулина Елизавета: « Так прошла ночь, и наступило утро. Мальчики увидели, что Кирре не сбежал, спит на елочке. Больше они не закрывали клетку, и Кирре мог всегда сидеть на елочке. С этих пор Кирре и елочка стали неразлучны. Они рассказывали друг другу истории о своей жизни.» Ауини Даяна: « И бельчонку приснился сон, будто он с елочкой оказался в родном лесу. Там Кирре увидел своих родителей и очень обрадовался. Папа и мама тоже обрадовались сыну. Им было очень хорошо вместе. Желание Кирре исполнилось во сне.» Элькин Матвей: «Наступило утро, Кирре проснулся. Он прыгал с ветки на ветку и вспоминал лес, родителей и своих братьев. Ему стало очень грустно. Но елочка веселила его. Она снова разговаривала с ним и играла. А когда наступила весна, елочку посадили в саду. И Кирре построил на ней себе домик. Они были счастливы и неразлучны.» Бельчонок и елочка

Аксенова Алина: « У меня есть мама, папа, две бабушки, два дедушки. Я их очень люблю. У нас дружная семья. Я люблю своих родных. Еще у меня есть попугай Корний. Он очень звонко поет, поэтому у нас всегда весело и уютно.» Ведерников Георгий: « Я люблю свою большую дружную семью. Моя мама очень заботливая и добрая. Она всегда мне во всем поможет, посоветует, подскажет. Еще она вкусно готовит, а на праздники печет пироги и торты. Моя бабуля тоже очень добрая. Она любит меня баловать всякими сладостями. Мы с ней часто ходим гулять в магазин. Папа меня очень любит. Он добрый. Но иногда бывает строгим. Когда я его не слушаюсь. Папа возит меня на шахматы и плаванье, катает на машине. Водит в парк на прогулку. А еще я очень люблю младшего братика. Он очень забавный и пока не умеет разговаривать. Он скучает. Когда я в школе. А когда я прихожу. С радостным криком встречает меня и обнимает. Мы играем, и кошка Милка бежит играть с нами. Она наша любимица. По утрам она будит меня и провожает в школу. Вот такая у меня дружная веселая семья.»

Лобанов Матвей: « У меня два лучших друга: Алеша и Максим. Мы живем в одном дворе. И все свободное время проводим вместе. Любим кататься на велосипедах. У нас есть ролики. Алеша катается быстрее нас. Мы очень любим спорт. Часто играем в футбол на поле. Умеем подтягиваться на турнике. Соревнуемся, кто больше. Максим шутник и весельчак. И нам было скучно без него, когда он был в ауле. А Алеша ловкий и сильный. Мы хорошо проводим вместе время.»

Селиверстова Анастасия: «Было теплое весеннее утро. Шел дождь. Капелька проснулась, когда упала из большой серой тучи. Она летела вниз. А рядом было много таких же капель. Капельки смеялись и переглядывались. Они полетели кто куда. Наша Капелька упала на большой зеленый дуб. Она скатывалась по листочкам с вышины все ниже и ниже. Упав на землю. Она попала на поляну, по которой протекал маленький ручеек. И вот наша Капелька уже бежит по этому ручейку. В полдень, когда припекло яркое, теплое солнышко, капельки из ручейка начали испаряться. Наша Капелька тоже попала на красивое облако.»

Кулешова Анна: «Жил был листочек. Он был маленький, зелененький и очень веселый. Когда- то он висел на большом могучем дубе. Веселым он был потому, что у него было очень много друзей, таких, как и он. Когда была ясная погода, они нежно перешептывались между собой. И если подойти к этому дубу, можно было услышать разные сказки. А когда наступила осень, листочки слетали с деревьев, и попадали в гербарий к детям.» Мойжиш Марек: «Наступила осень. Все листья пожелтели и опали. Один из них захотел попутешествовать. Он собрал свои вещи и отправился в путешествие. Первым ему встретился волк. Волк говорит: «Здравствуй, листочек, вижу, путешествовать собрался?» -Да, - отвечает ему листочек. -А возьми меня в свое путешествие, листочек, -говорит волк. - Ладно, идем со мной. Так листочек и волк обошли весь мир и вернулись домой. И так закончилось путешествие листочка. До самого лета.»

Щипков Никита: «И понял Якара, что надо беречь природу. Поливать деревья, чтобы не засохли. Если вода в реках загрязнилась, надо ее очистить. Каждый Человек должен убирать за собой мусор, не ломать ветки деревьев. Если бы не было Огня, то человек не смог бы согреться, не смог бы приготовить себе еду. А Горы для того, чтобы Человек любовался ими. Скалолазы покоряют Горы. Все можно увидеть с Горы. Человек не должен забывать, что он сам часть природы. Мир без природы беден и страшен.» Чеховской Илья: «Послушал Человек Землю и стал трудиться, не покладая рук. Он стал рыхлить и удобрять Землю. Взамен Земля стала давать Человеку пищу. У Человека появились многочисленные сады, поля. Земля была очень довольна, что Человек ухаживает на ней. Так Земля и Человек подружились»

Развитие творческих способностей учащихся способствует их успешной адаптации к новым жизненным условиям, заставляет действовать активно, самостоятельно находить верные решения в затруднительных ситуациях. Это также способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательного интереса, творческой инициативы и активной жизненной позиции.

Спасибо за внимание!