«Искусство ампира, наверное, самая блистательная эпоха русской культуры. Величественность форм и благородство пропорций имперского стиля словно притягивают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербург. Дворцовая площадь Исторический парадокс заключался в том, что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах.
Advertisements

Научная конференция на тему: Стиль Ампир конца 18 – начала 19 века Выполнила ученица 7 Б класса СОШ 27 Олифиренко Полина Игоревна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕМА : « ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АРХИТЕКТУРЫ СТИЛЯ АМПИР » АВТОР : Галетова Юлия Васильевна.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Архитектура XIX века в России
Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя.
Архитектура классицизма. Пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо создало новый стиль.
Один день «Невских совят» с императором Николаем I Авторы: команда обучающихся в 4 классах ГБОУ 667 Невского района Санкт - Петербурга.
Отечественная война 1812 Памятники Отечественная война 1812 Памятники Триумфальная арка Презентация выполнена ученицей Овсищенской ООШ Прокопенко Викторией.
Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ 313 Шугаева Е.В.
Выполнила: ученица 11 класса Ковалёва Майя. *С 18-го века столицей русского классцизма становится Петербург *Для этого города характерно то, что именно.
Отечественная война 1812 г. История России XIX века.
Выполнил: Ученик 8 «Б» класса Средней школы 1 Горланов Владислав.
Отечественная война 1812 г. История России XIX века.
Александровская колонна. По проекту Монферрана была возведена 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади.
ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ. АРКА ГЛАВНОГО ШТАБА Архитектор К. Росси. Арка, соединяющая криволинейные в плане здания, состоит из трех частей. Первая выходит.
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА В РОССИИ. Выполняла: Студентка группы: 19Д-411 Макущенко Мария МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ.
В стиле зрелого классицизма в городе создается ряд монументальных ансамблей. В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание Генерального.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. …Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает даль В проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль. И все дворцы, ограды,
Транксрипт:

«Искусство ампира, наверное, самая блистательная эпоха русской культуры. Величественность форм и благородство пропорций имперского стиля словно притягивают к себе. Мы не устаем восхищаться гармонией и мощью архитектурных ансамблей Петербурга, изысканностью дворцовых интерьеров пригородов Северной Пальмиры. Равно, как и скромным очарованием гостеприимных московских усадеб, остающихся в памяти навсегда». Аркадий Гайдамак

Ампи́р (от фр. empire «империя») стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.фр.классицизма ФранцииНаполеона Iэклектическими

История появления стиля ампир. Ампир появился в начале 19 века во Франции благодаря живописцу Жаку Луи Давиду. Для своих картин, в которых он восхвалял великого императора и его империю, он делал особую мебель на заказ, что весьма пришлось по душе Наполеону и его свите. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля архитектуры. Жак - Луи Давид - Наполеон на перевале Сен-Бернард.

Русский ампир в архитектуре И только одна страна-победительница - Россия добровольно приняла "стиль Империи". На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами "всего замечательного, что строилось в Париже".

Русская аристократия подражала нравам парижских салонов, как бы заранее капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами. Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью - проектами оформления интерьеров и мебели. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля "русского (петербургского) ампира". Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.

Создателем стиля петербургского ампира считается "русский итальянец" К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют "итальянизирующим классицизмом". Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Первые успехи в борьбе России за выход к Балтийскому морю ознаменовались государственной регалией –желтым (золотым) царским штандартом с черным двуглавым орлом. Впоследствии желтый цвет перешел на цвет архитектурных сооружений.

КАЗАНСКИЙ СОБОР Воронихин Андрей Никифорович - архитектор и живописец ( ). Невский проспект, Санкт-Петербург

Казанский собор (Санкт-Петербург)

КУПОЛ КАЗАНСКОГО СОБОРА МЕСТО ЗАХОРОНЕНИЯ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА ОГРАДА КАЗАНСКОГО СОБОРА

ПЛАН ГОРНОГО ИНСТИТУТА ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ (ныне Государственный горный институт им. Плеханова)

Росси Карл Иванович архитектор

Начиная с 1828 года Росси был занят новой градостроительной задачей: он создает площадь у западной границы сада Аничкова дворца, которую архитектор решил превратить в Форум муз. Замысел возник у него еще в 1818 году, после завершения павильонов Аничкова дворца. На южной границе огромного прямоугольника площади, открытого северной стороной к Невскому проспекту, Росси возвел мощный объем театра, названного Александринским в честь жены Николая I, императрицы Александры Федоровны.

Здания Сената и Синода, расположенные на площади Декабристов (бывшей Сенатской), были возведены в годах. Строительство велось под руководством архитектора А. Штауберта по проекту К. Росси. здание Сената (слева), годы

Здание Сената и Синода

ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА им. Салтыкова-Щедрина УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР. ГЛАВНЫЙ ФАСАД

Арка генерального штаба, Петербург

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ Ныне Государственный Русский музей

Во время пожара 1812 года Москва, конечно, полностью не сгорела: часть зданий уцелела, многие постройки сохранились в виде «коробок». Но старый город, в жилой застройке которого доминировали образцы французского классицизма и неоклассики, город Баженова и Казакова исчез. Началось новое строительство, сначала деревянное, а потом уже и каменное, многие «коробки» получили новый декор. Получилась после пожарная Москва, в облике которой господствовал стиль ампир, то есть стиль империи, родившийся в начале XIX в. при дворе императора Наполеона Бонапарта. Замкнулся некий круг, и сгоревший во время наполеоновского нашествия город обрел облик в стиле, названном от империи Наполеона.

Московский ампир можно описать на примере старого здания Университета, первоначально сооруженного Казаковым во французском стиле. Фасады Университета после 1812 г. не были восстановлены в прежнем виде: в 1817– 1819 гг. по проекту Доменико Жилярди им была придана новая декорация.

Московский университет

Провинциальный "московский ампир" и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют "николаевским ампиром".

Моско́всякие Триумфа́льные воро́та (Триумфальная арка) сооружены в годах в Москве по проекту архитектора О. И. Бове в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Ныне расположены на площади Победы (Кутузовский проспект) в районе Поклонной горы. Ближайшая станция метро «Парк Победы» МосквеО. И. Бове Отечественной войне 1812 года площади Победы Кутузовский проспект Поклонной горы«Парк Победы»

История создания Первоначально арка была установлена на площади Тверской заставы на месте деревянной арки, сооружённой в 1814 году для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа после победы над французским войсками. Скульптурный декор арки выполнен скульпторами Иваном Петровичем Витали и Иваном Тимофеевым, работавшими по рисункам Осипа Бове. Ворота украшают русские витязи аллегорические изображения Победы, Славы и Храбрости. [1] Стены арки были облицованы белым камнем из подмосковного села Татарова, колонны и скульптура отливались из чугуна.арка площади Тверской заставы 1814 году Парижапобеды над французским войсками декор скульпторами Иваном Петровичем Витали Осипа Бове витязи аллегорические [1]чугуна Надпись на арке была утверждена Николаем I, она гласит: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшего из пепла и украсившего многими памятниками отеческого попечения первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними двунадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826». Со одной стороны арки надпись была сделана на русском языке, а с другой на латинском. [2]. После реконструкции надпись на главном фасаде была изменена. Текст был взят с вмурованной в основании памятника бронзовой закладной доски: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».Николаем IАлександра Iво время нашествия галлов русском языке латинском [2]фасаде бронзовой торжества российских воинов 1814Москвы 1812 нашествием галлов

Театральная площадь, Большой театр Театральная площадь, Большой театр О.Бове, А.Михайлов

Таким образом, в Европе сложились две разновидности ампира: французский и русский. "Русский ампир" (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского.