« Аспекты лидерства » Семинар - практикум для лидеров школьных органов ученического самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Open Space 7 апреля 2009 года Добро пожаловать!. Технология Open Space (Технология Открытого Пространства, ТОП) Автор методики: Харрисон Оуэн (США) Открытое.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика Выступление Копбаевой Лязат Хамитжановны.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Замечали ли вы, что периоды спада и всплеска вашей жизненной активности чередуются как будто по графику?
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Школьное самоуправление. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным.
Адаптация первоклассников в школе. Приход детей в школу и вступление в школьную жизнь подготовлен: физиологически физиологически социально социально психологически.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Транксрипт:

« Аспекты лидерства » Семинар - практикум для лидеров школьных органов ученического самоуправления

РОЛЕВАЯ ИГРА « ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ » Бумажки розового цвета – « вредины ». Зеленые бумажки - группа исполнителей, вам все и всегда нравится, вы готовы участвовать в любой деятельности, поддержите кого угодно. Желтый цвет означает, что вы – представители школьной администрации. Синий – скептично относитесь ко всему происходящему вокруг. Оранжевый цвет достался тем, кто в этой игре возьмет на себя роль нового лидера.

КОЛЛЕКТИВ = ГРУППА …? СТАДИИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ ПериодПериод характеризуется : Тактика лидера : Адаптация формированием групповых норм, принятием законов ; выделением лидеров и формированием ролевой структуры коллектива ; выделение групп по степени активности ( пассивная, задающих вопросы, активная, провокационная ). давать как можно больше информации ; вести работу по сплочению коллектива.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ ПериодПериод характеризуется : Тактика лидера : Группирование делением коллектива на группки ( по интересам, симпатиям, знакомству до объединения в коллектив, общности недовольства и т. д.); возможно появлением сплетен, разговоров за спиной через совместную деятельность образовывать новые группы ( для образования новых связей, преодоления стереотипов и др.); после сплочения образовавшихся групп вновь их перемешивать и делить ; способствовать межгрупповому сплочению. КооперацияПериод характеризуется высоким эмоциональным подъемом, готовность и способностью коллектива выполнить любую задачу, работу, но мотивом является не результат деятельности, а стремление быть вместе. важно делать дела, которые направлены на формирование тех личностных качеств, которые не обходимы для успешной деятельности. ребята пытаясь вернуть прежнее « хорошее время », будут вспоминать и стремиться к той деятельности, которую они выполняли тогда, когда им было « хорошо ». спад может наступить в результате отсутствия деятельности, из - за конфликта в группе, сильной неудачи. кооперация – явление не долгое, поэтому лидеру необходимо « ловить момент ».

СТАДИИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ ПериодПериод характеризуется : Тактика лидера : Коллектив дело важнее общения, мотив – результат ; демократия ; ситуативный лидер ( в разных видах деятельности разные лидеры ); наличие коллективных связей. необходимо ставить четкие цели перед своей командой, помогать и поддерживать во всех начинаниях, стараться дать возможность каждому проявлять себя, находить и предлагать членам коллектива различные виды деятельности, способствовать укреплению коллективных связей. Корпорация группа замыкается в себе, не принимает новичков ; плохо относится к переменам ; все ради общения. !!! важно не допустить корпорации изначально. Для этого необходимо, чтобы члены коллектива всегда видели перспективу развития, лидер должен поддерживать мотив развития, нужны встречи с новыми людьми, обязательно нужна деятельность. При уже возникшей корпорации необходимо поместить коллектив в новые неожиданные условия, необходимо выстраивать новые отношения в коллективе.

Коллектив = группа …? Вывод : наличие лидера. Для того чтобы организовать работу коллектива, недостаточно одних намерений. На самом деле желание коллектива работать в значительной степени формируется лидером. Поэтому самое главное при работе с коллективом наличие лидера.

КАК РАБОТАТЬ С КОМАНДОЙ «Open space»

« Успешная команда » Принципы работы: Кто бы ни пришел – это те люди, которые нужны (т.е. мы говорим, что вся необходимая для нахождения решения мудрость присутствует в комнате и что группа не должна беспокоиться о тех, кто отсутствует и паниковать по поводу того, что происходит). Что бы ни случилось – это единственное, что может произойти (держит внимание на том, что наилучший возможный результат произойдет сейчас, не нужно беспокоиться о том «что должно было быть сделано»). Когда бы это ни началось – это правильное время (напоминаем людям, что процесс творчества неуправляем). Когда он закончиться – тогда и закончиться (продолжайте разговор так долго, как того требует ситуация). Закон двух ног: Если вы обнаружили, что находитесь в ситуации, где вы не можете чему-либо научиться или сделать какой-либо вклад, вы ответственны за то, чтобы перейти в другое место, например в другую группу.

ПЛАНИРУЕМ ВМЕСТЕ Планирование личного времени План на день План на неделю План на месяц Планирование общих дел График ( диаграмма ) Ганта Стрелка планирования Карта ума

Планирование личного времени Время Необходимо сделать !!! 10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00 _________ ______________ План на день дата месяц

Планирование личного времени День недели Необходимо сделать !!! ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС _________ ______________ План на неделю дата месяц

Планирование личного времени План на месяц

Планирование общих дел ГРАФИК ГАНТА ПнВтСрЧтПтСбВскПнВтСрЧт Действие 1 Действие 1* Действие 3 … Действие 2

Планирование общих дел СТРЕЛКА ПЛАНИРОВАНИЯ

ОШИБКИ ЛИДЕРА « Успех – это способность двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма » Уинстон Черчиль

Ошибки лидера В деятельности лидера встречаются и сложные и простые задачи, какие - то трудности мы легко преодолеваем, а некоторые надолго оставляю след. Право на ошибку имеют абсолютно все, и не нужно их бояться.

ФОРМУЛА УСПЕХА

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ …? Анализ деятельности может быть разным !

Обратная связь ! Отметьте по 10 тибальной шкале успешность проведения следующих моментов на нашем семинаре. Обратная связь ! Отметьте по 10 тибальной шкале успешность проведения следующих моментов на нашем семинаре. 1. Работа с психологами. 2. Интересность предложенных форм работы. 3. Доступность изложения материала. 4. Практическая полезность программы семинара. 5. Работа ведущих ( ПО « Товарищ »). 6. Работа соведущих ( МТК « Новое поколение »). 7. Вероятность того, что придете на следующий семинар 30 января.

Лидеры потому и лидеры, что смогли сделать что - то особенное …