«Песокотерапия» Автор: Волынкина Вера Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
Advertisements

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их.
Песочная анимация. Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.
Выполнила : Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад 266» Сухорукова Алена Александровна.
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Подготовлено: учителем– логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Использование пескотерапии в работе логопеда. Пескотерапия – игра с песком.
Песочная терапия способ общения с миром и самим собой; снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно - символическом уровне, что повышает.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Мастер класс с родителями Мастер класс с родителями « Волшебный песок в руках ребенка» В арт – песочнице подготовила воспитатель: Татаринцева Екатерина.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
Мастер-класс по песочной терапии педагог-психолог Центра ПМСС 5 «Сознание» Лобкаева А.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ. Подготовила: Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 7 «Искорка» комбинированного.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
Волшебный огонь Он помогает успокоиться, в его пламени сгорают все отрицательные чувства: страхи, обиды, гнев.
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
Направление: художественно - эстетическое Кружок «Рисуем пальчиками» (дети раннего возраста)
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
Транксрипт:

«Песокотерапия» Автор: Волынкина Вера Владимировна

Песокотерапия - игра с песком как способ развития ребенка. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит…. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

Игра с песком это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками это может стать поводом для размышлений о системе воспитания. Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Игры с песком: развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

Чтобы быть не зависимы от времени года и природных явлений непрерывно развивать активность, расширять жизненный опыт, а также стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию в своей работе с детьми дошкольного возрастая я использую специальный, готовый световой стол с песком, который предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения, игровой терапии. Корпус модуля выполнен из ламинированного ДСП. В дно модуля вмонтирована светодиодная подсветка. Подсветка отделена от наружной части модуля матовым стеклом. Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка.

Рисование песком - это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а также работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы..Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

Борьба со стрессом. У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Такие элементарные на первый взгляд задания как: по скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.), выполнить те же движения, поставив ладонь ребром; "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы; создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.);

"пройтись" по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом средними, затем безымянными, большими, и наконец мизинчиками); "поиграть" пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола; сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы. (Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?) имеют колоссальное значение для развития психики ребенка.

Наблюдая за работой детей в песке, можно уверенно сказать, что дети от этих занятий получают огромное удовольствием, с охотой выполняют разные задания. Очень приятно и интересно детям покопаться в песке, порисовать пальцами по песку, прочувствовать его между пальцами, ладошками. Ведь игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, а играя, он учится понимать себя и других.

Резюмируя выше описанное, можно сказать, что рисование песком может быть полезно и взрослым, и детям. Вот лишь некоторые наиболее актуальные проблемы, которые можно решать с его помощью: - развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; - развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления; - развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков); - коррекция нарушений внимания и поведения; - коррекция эмоциональных и невротических нарушений; - развитие психических процессов у детей и взрослых; - развитие двух полушарий головного мозга, гармоничное развитие личности; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;