ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Педагог-психолог Костючик Татьяна Сергеевна МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 9 VIII вида» г. Краснокамск.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
«КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» СООБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ СШ 26 КОТОВОЙ.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ» КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ»
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА»

Цель программы – скорректировать агрессивное поведение подростка. Программа направлена на решение следующих задач: 1. формирование у подростка положительного « образа – Я»; 2. формирование адекватной самооценки подростка; 3. сформировать понимание и опознавание своего эмоционального состояния; 4. обучение навыкам самоконтроля; 5. развитие эмпатии, ответственности, толерантности.

Программа рассчитана на 10 занятий, периодичностью 2 раз в неделю. Занятия проводятся в индивидуальной форме. Продолжительность одного занятия: 1 ч. 00 мин. Критерии эффективности программы: снижение уровня тревожности; сформированность самоконтроля в поведении; сформированность адекватной самооценки. Сроки реализации программы: 5 недель. Участники программы: педагог-психолог, социальный педагог, ученики.

В работе использовались следующие нормативно-правовые документы: 1. Конституция РФ (1993). В разделе «Права человека» вошли положение о правах ребенка и их охране (ст. 7, 17, 38). 2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989). З. Указ Президента РФ от М>543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении, выживании, защите и развитии детей в 90-е годы», 4. Указ Президента РФ от «Положение о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ», 5. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых // пересказал А.С.Усачев -М.; Концепция о правах ребенка и реальности детства в России //Материалы первичной документации РФ. Комитету по правам ребенка, Федеральная целевая программа «Молодежь России» ( ). Информационный сервер Правительства РФ, М, 2001.N«0020

Первичная диагностика: Цель: Определение особенностей эмоционально-личностной сферы подростка с использованием методик: # «Диагностика принятия других» В. Фей; # тест Люшер; # диагностика самооценки. Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханина; # измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация Т. А. Немчинова Итоговая диагностика: Цель: Определение результативности проведенной работы и наличие изменений эмоционально-личностной сферы подростка с использованием методик: # «Диагностика принятия других» В. Фей; # тест Люшер; # диагностика самооценки. Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханина; # измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация Т. А. Немчинова.

Диагностические методики, используемые в работе: 1. Проективная методика «Дерево с человечками», Д..Лампен в адаптации Л. П. Пономаренка; 2.«Диагностика принятия других» В. Фей; 3.«Тест люшер»; 4. Проективная методика «Рисуночный тест Вартегга»; 5. Проективная методика «Рисунок семьи»; 6. Диагностика самооценки. Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханина; 7. Измерение уровня тревожности Тейлора. Адаптация Т. А. Немчинова. Методы и техники работы, используемые в программе: 1. элементы арт-терапии: рисование, коллажировани, лепка; 2. элементы сказкотерапии: чтение сказок, обсуждение сказок; 3. игры и упражнения с использованием песочницы; 4.релаксация.

Тематическое планирование занятий

Коррекционно-развивающие игры и упражнения к занятиям

Используемая литература 1. Битянова М.Р. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками». – СПб.: Питер, И. Васильева, П. Борозенец. Набор психологических открыток с притчами «Все грани гармонии». Издательство «Речь», Возрастные и индивидуальные особенности подростков, под ред. Эльконина Д. Б./ Драгуновой Т. В. – М. просвещение 1967 г. 4. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ под ред. И. В. Дубровиной М г 5.Т. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, с. 6.Т. Зинкевич-Евстегнеева Набор психологических карт «Сокровищница жизненных сил». Издательство «Речь», М. Шевченко. Я рисую успех и здоровье. Арт – терапия для всех. Серия «Сам себе психолог», СПб.: Питер, с. 8.Ped-kopilka.ru