Инновационный форсайт. 2 Форсайт (предвидение) метод формирования будущего Система методов экспертной оценки стратегических перспектив инновационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Перспективы гражданского общества в России: проблемы оценки и выбора», ГУ-ВШЭ, 25 февраля 2009 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ.
Advertisements

Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
Разработка открытых конкурсов для программы развития региональной инновационной системы на базе судостроительного кластера Архангельской области Москва,
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ФОРСАЙТ или Будущее в котором хочется жить 24 июня 2014 года Сергей Андреевич Квитка ДРИДУ НАДУ.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
Особенности формирования экономики знаний в современных условиях Научно-теоретический семинар «Новая экономика» Ченцова М.В. 18 марта 2009 г.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Транксрипт:

Инновационный форсайт

2 Форсайт (предвидение) метод формирования будущего Система методов экспертной оценки стратегических перспектив инновационного развития, выявления технологических прорывов, способных оказать максимальное воздействие на экономику и общество в средне- и долгосрочной перспективе

3 Форсайт – синтез трех ключевых элементов Форсайт Будущее от предсказания – к анализу от разового – к итеративному широкий круг экспертов Планирование эволюционный подход Взаимосвязи распределенные знания участие в принятии решений

4 Когда применяется Форсайт Возникновение социально-экономических проблем долгосрочного характера (низкая конкурентоспособность, технологическое отставание, истощение природных ресурсов, демографические проблемы и т.п.) Необходимость усиления позиций на мировых рынках за счет повышения технологического уровня производства и активизации инновационной деятельности Потребность в принятии политических решений о выборе стратегических альтернатив развития с учетом имеющихся возможностей и ограничений Невозможность эффективной реализации политики без достижения консенсуса между государством, бизнесом и обществом

5 Три поколения Форсайта (Luke Georghiou) Первое поколение: основано на внутренней динамике технологического развития Второе поколение: Форсайт для технологий и рынков (технологическое развитие понимается во взаимосвязи с вкладом в производство и влиянием со стороны рынков) Третье поколение: рыночные перспективы оцениваются с учетом социальных аспектов, потребностей и вклада со стороны общества

6 Сферы применения и результаты Форсайт-проектов Разработка социальных программ (стареющее население, здравоохранение, образование): Германия, Япония, Австрия, Нидерланды, Россия Стратегические программы инновационного развития страны: Япония, Ирландия, Австралия Прогнозы, сценарии, технологические карты развития отраслей экономики: Великобритания, Италия, Канада Усиление интеграции науки и образования: ЕС Разработка национальных (международных) научно-технических программ: Чехия, Китай, ЕС Формирование перечней критических технологий: США, Франция, Нидерланды Позиционирование страны в мировом научно- технологическом пространстве (бенчмаркинг): Япония, Великобритания, Германия 1970 г г.

7 Качественные методы Количественные методы Wild cards Обратный прогноз Мозговой штурм Ролевые игры SWOT анализ Интервью Экспертные панели Панели населения Конференции/семинары Морфологический анализ Сценарные семинары Обзоры литературы Деревья соответствия Логические модели Сканирование

8 Квази-количественные методы Дельфи Критические технологии Имитационные игры Многокритериальный анализ Анализ патентов Приоритеты Численные сценарии Дорожные карты Карты ЛПР (Stakeholders mapping) Системный анализ

9 Форсайт-навигация 2017 Форсайт-навигация - самый масштабный проект коллективного экспертного прогнозирования и проектирования экономически и общественно значимых стратегий развития регионов, сложившийся в течение пяти лет на основании опыта ежегодного проведения Форсайт-флота, цель которого – совместное проектирование дорожных карт отраслевого и территориального развития, развитие компетенций стратегического видения в предпринимательской среде, формирование кадрового резерва для государственного управления и реального сектора экономики.

10 Красноярский край Стратегические перспективы Красноярского края и возможности развития человеческого капитала определяются: масштабными инвестиционными проектами добычи, транспортировки и переработки природных ресурсов; созданием производственно-энергетического комплекса Нижнего Приангарья и соответствующей транспортной инфраструктуры; формированием Красноярской агломерации как научно-образовательного, сервисно-технологического и транспортно-логистического центра Сибири и транспортных коридоров «ЕС – Россия – страны ЮВА»; созданием Южного высокотехнологичного аграрно- рекреационного комплекса края с выходом на международные рынки сбыта

11 Форсайт-проект «Детство – 2030» Дорожная карта: 2018 виртуальная имитация жизни, устройство для загрузки информации на кору головного мозга 2020 возможность полной роботизации и автоматизации, многообразие форм совместной жизни, а любую профессию можно будет освоить в виртуальной реальности 2023 появление робота-ребенка и робота-няни 2025 дети могут рождаться с заданными характеристиками, способности ребенка можно увеличивать за счет технологических новаций 2030 чипизация человека, генная модификация человека Руководитель проекта Алина Радченко

12 Форсайт «Образование – 2030» Позиционируется как глобальный проект, в рамках которого создается кастовое образование. В подобном кастовом образовании одна группа людей – это те, кто управляет и которые, в том числе, создают данный форсайт. Для них образование рассматривается как социальный процесс поддержки развития на цикле человеческой жизни. И вторая каста, так называемые «люди одной кнопки», которые не должны иметь умения и навыки выбирать.

13 Форсайт компетенций Подразумевает изменение системы подготовки по рабочим специальностям и содержит рекомендации к созданию системы подготовки ремесленников. Большое внимание уделяется таким специальностям, как инженер, экономист, управленец. Предлагается заменить ФГОС и федеральные профессиональные стандарты на глобальные модели компетенций (по образцу World Skills) в тех отраслях, которые требуют постоянного обновления технологий и встроены в глобальную производственную практику

Благодарю за внимание!