О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и результатов проверок Роспотребнадзора Кафедра общественного здоровья и здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Advertisements

Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства.
Контроль и надзор в сфере образования Матвеев Виталий Юрьевич, директор Центра нормативного правового обеспечения ФГОУ АПК и ППРО.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
ВИДЫ ПРОВЕРОК Глава ФЗ Сроки проведения 20 дней не более Внеплановая Статья ФЗ документарные и выездные Статья 11 и ФЗ микропредприятие.
Бельтюкова Е.П. начальник отдела документообеспечения и кадровой работы Управления образования Администрации города Ижевска.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ: 1. простота подготовки и оформления жалобы; 2. отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины и судебных.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Транксрипт:

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и результатов проверок Роспотребнадзора Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Первого МГМУ им. И. М. Сеченова

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации 59-ФЗ от 2006 Сфера применения настоящего Федерального закона: регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией права на обращение в государственные органы устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан

Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно

Обращение - направленные в государственный орган, должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина; Предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

Заявление - просьба о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц Жалоба - просьба о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц

Должностное лицо - лицо, осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно- распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления

Права гражданина при рассмотрении обращения При рассмотрении обращения гражданин имеет право: 1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании 2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов 4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ 5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения

Требования к письменному обращению Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату

Порядок работы с обращениями: Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы Государственный орган при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд Порядок работы с обращениями

Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Государственный орган или должностное лицо: 1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения 2. запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы 3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина 4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов 5. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган Государственный орган по направленному в установленном порядке запросу обязан в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении

Порядок рассмотрения отдельных обращений В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Государственный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, вправе оставить обращение без ответа

Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации

Личный прием граждан проводится руководителями и уполномоченными на то лицами До сведения граждан доводится информация: о месте приема, об установленных для приема днях и часах При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов

Государственные органы осуществляют в пределах своей компетенции: контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений анализируют содержание поступающих обращений принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Лица, виновные в нарушении настоящего ФЗ, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ

Работа Общественной приемной Управления и ТОУ РПН по г. Москве В ОП осуществляется прием по вопросам: санитарно-эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей работы предприятий потребительского рынка деятельности структурных подразделений Управления разъяснения роли Управления в системе федеральных органов исполнительной власти, а также его полномочий в установленной сфере деятельности Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на сайте Управления

Большинство обращений от предпринимательских структур содержат вопросы, связанные с разъяснением действующего законодательства и нормативно-правовых актов органов исполнительной власти Ежемесячно на официальном сайте Управления в сети Интернет размещается информация о работе ОП У РПН, где широко освещаются результаты ее работы Информация содержит как цифровые показатели проведенной работы, так и проблемные вопросы, возникающие на потребительском рынке и порождающие обоснованные обращения граждан, носит предупредительный характер ОП

Основная тематика обращений в 2015 году: вопросы защиты прав потребителей – 70,0%, соблюдение требований санитарного законодательства – 20,0%, правовой характер – 7,0%, прочие – 3,0% п/п Вид обращения 2013 год 2014 год 2015 год 1 Количество представленных устных консультаций по телефону «горячей линии» Количество граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей непосредственно обратившихся в Общественную приемную

Оказана помощь гражданам в составлении: претензий (46 ед.); исковых заявлений – 27, документов процессуального характера (ходатайства, возражения, дополнения к иску, жалобы) – 26; подготовка письменных разъяснений в адрес продавцов по вопросам защиты прав потребителей-4. В 2015 году количество предоставленных устных консультаций по телефону «горячей линии» составило 20566, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия - 23,7%, по вопросам защиты прав потребителей -76,3% Документооборот составил писем (в ), в том числе из вышестоящих организаций (в 2009 г ) Нагрузка на канцелярию составила ед.

за 2015 год Количество проведенных мероприятий по контролю Плановые ; внеплановые , в т.ч. в области защиты прав потребителей Удельный вес внеплановых проверок составляет 64,6% в 2014 году – 66,8%

Внеплановые проверки проводились по основаниям: в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки (8,7%) при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д (9,97%) при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д (1,4%) в случае нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (48,9%) на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - 397(4,2%) по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (26,8%)

Общее количество административных расследований в 2010 году составило - 651

Заголовок

В 2015 году в органы прокуратуры направлено 950 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, из них согласовано- 115 (12,2 %), отказано в согласовании- 835 (87,8 %) Причинами отказов послужило: 1.85,3% отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки 2.4,9% неполный объем представленных документов 3.8,6% не соблюдение требований к оформлению документов 4.0,2% несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям службы 5.1,0% отсутствие координации между надзорно- контрольными органами

В целом число вынесенных постановлений о назначении административного наказания за 2010 год составило (2009 год – 10738), из них: 142 – предупреждений, административных штрафов на сумму 51305,05 тыс. рублей Средняя сумма штрафа составила 4628 рублей

Анализ работы с обращениями граждан за 2010 год

Структура поступивших заявлений по адресату непосредственно от заявителей –43,9%, по электронной почте - 26,1% из органов государственной власти и местного самоуправления - 10,2% из Роспотребнадзора 5,4% из прокуратуры и правоохранительных органов - 8,9% из других организаций и ведомств - 5,5%

Количество коллективных жалоб составило - 4,6% Количество повторных жалоб - 3,1% Можно отметить положительную динамику по качеству рассмотрения обращений граждан: так как в сравнении с 2009 г. количество повторных жалоб снизилось на 3,6%

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг приказ 659

I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности ЮЛ, ИП и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее – надзор в установленной сфере деятельности) разработан на основании постановления Правительства РФ от 2005 года 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Проведение внеплановых проверок Внеплановые проверки проводятся в случаях: необходимости контроля за исполнением вынесенных предписаний об устранении выявленных нарушений; получения информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, ЮЛ, ИП; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, ЮЛ, ИП с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных ЮЛ, ИП, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

Внеплановые мероприятия проводятся при поступлении жалоб: на возникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений осуществляются немедленно на недоброкачественную продукцию – в течение 3-х дней в остальных случаях – в течение месяца. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок. При проведении внеплановых проверок, объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки. проверки 1

В рамках мероприятий по надзору осуществляется: визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям анализ документов и представленной информации анализ данных лабораторных, инструментальных исследований Документом, удостоверяющим факт проведенного расследования, обследования, является акт расследования, обследования. Указанный акт вручается ЮЛ или ИП в течение 3 суток после его подписания. проверки 2

Требования к назначению экспертиз Определение о назначении экспертизы и (или) предписание о проведении обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок вместе с актом об отборе образцов (проб) продукции для проведения их исследований (испытаний) направляются в ЦГиЭ Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального исследования осуществляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору, либо специалистом ЦГиЭ Отбор образцов (проб) оформляется протоколом. Экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, осуществляемые на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания выполняются на безвозмездной основе проверки 3

При выявлении нарушений санитарного законодательства, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), нарушений законов и иных нормативных правовых актов руководитель территориального органа Службы в течение 3-х рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства вручает предписания Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, в который направляется жалоба ФИО почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ изложение сути жалобы личную подпись и дату В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии проверки 4

Руководители Службы и ее территориальных органов: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы по результатам рассмотрения жалобы принимают меры Ответ на жалобу подписывается руководителями территориальных органов Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы проверки 5

Организация и проведение внеплановой проверки: Предметом внеплановой проверки является соблюдение ЮЛ или ИП обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде и др. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения ЮЛ или ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований 2) поступление обращений и заявлений граждан, ЮЛ или ИП, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан б) причинение вреда жизни, здоровью граждан в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ Федеральный закон О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 294 от 2008 г.

документарная проверка выездная проверка В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности ЮЛ или ИП заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Формы внеплановой проверки: 294

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки ЮЛ или ИП и прилагаемые к нему документы рассматриваются в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. Сроки согласования в органе прокуратуры

1)отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании 2)отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки 3)несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного надзора 4)осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам 5)несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного надзора 6)проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного ЮЛ или ИП несколькими органами государственного контроля Основания для отказа в проверке

причинение вреда жизни, здоровью граждан окружающей среде возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в связи с необходимостью принятия неотложных мер Органы государственного надзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение 24 часов Основания для незамедлительного проведения проверки

оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется в орган государственного надзора. Решение прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. В случае, если в результате деятельности ЮЛ или ИП причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предварительное уведомление ЮЛ или ИП о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Решение прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения

1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя 2. Проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в распоряжении В распоряжении указываются: 1)наименование органа государственного контроля 2)ФИО, должности должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций 3)наименование ЮЛ или ИП, проверка которых проводится 4)цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения 5)правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования 6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки 7)перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия 8)перечень документов, представление которых ЮЛ или ИП необходимо для достижения целей и задач проведения проверки 9)даты начала и окончания проведения проверки Порядок организации проверки

Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю ЮЛ или ИП одновременно с предъявлением служебных удостоверений По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля обязаны представить информацию об экспертах, экспертных организациях По просьбе ЮЛ или ИП должностные лица органа государственного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах

Специалисты не вправе: 1)проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля 2)осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя ЮЛ или ИП 3)требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов 4)отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений 5)распространять информацию, полученную в результате проведения проверки 6)превышать установленные сроки проведения проверки 7)осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю Ограничения при проведении проверки

1. По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах 2. В акте проверки указываются: 1)дата, время и место составления акта проверки 2)наименование органа государственного контроля 3)дата и номер распоряжения 4)ФИО и должности должностных лиц, проводивших проверку 5)наименование проверяемого ЮЛ или ИП, а также ФИО и должность руководителя или уполномоченного представителя ЮЛ или ИП, присутствовавших при проведении проверки 6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки 7)сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения 8)сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, или уполномоченного представителя ЮЛ или ИП, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у ЮЛ или ИП указанного журнала 9)подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку Порядок оформления результатов проверки

оформляется непосредственно после ее завершения в 2-х экземплярах. К акту проверки прилагаются: протоколы отбора образцов продукции, проб протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки Акт проверки

ЮЛ и ИП обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения: о наименовании органа государственного контроля датах начала и окончания проведения проверки времени ее проведения правовых основаниях целях, задачах и предмете проверки выявленных нарушениях выданных предписаниях ФИО и должности должностных лиц, проводящих проверку их подписи При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись Журнал учета проверок

ЮЛ или ИП, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений Обжалование действий

Орган государственного надзора в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей проводит соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме ЮЛ, ИП, права и (или) законные интересы которых нарушены. Статья 19. Ответственность органа государственного надзора при проведении проверки

Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом на основании заявления ЮЛ, ИП. Примеры нарушений: привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке организаций отсутствие оснований проведения проверки отсутствие согласования с органами прокуратуры проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя превышение установленных сроков проведения проверок непредставление акта проверки Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего ФЗ

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ЮЛ, ИП, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1)непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2)получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим ФЗ; 3)знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора; 4)обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав ЮЛ, ИП при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ Права ЮЛ, ИП при проведении проверки

Нормативы рабочего времени на выполнение мероприятий по организации и обеспечению деятельности МР «Примерные нормативы деятельности органов и организаций ФС РПН в условиях бюджетирования, ориентированного на результат», Приказ РПН от п/п Наименование мероприятий Периодичность Затраты рабочего времени (ч) Итоговый документ Управление Подразделение Управления Центр гигиены и эпидемиологии Подразделение Центра гигиены и эпидемиологии Прием, рассмотрение запросов, обращений, заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан 8.1 Подготовка ответов на запросы, обращения, заявления, жалобы 16 Ответ

Спасибо за внимание!