Выполнила Игнатович НА, 416 группа. Миф как форма культуры Роль мифа в первобытной культуре Первобытные системы верований Миф как отрицание индивидуальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировоззрение первобытного человека. Особенностью культуры эпохи первобытности было то, что человек жил в гармонии с природой. Человек был частью всего.
Advertisements

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ Преподаватель истории Косарева Ирина Александровна МОУ Дивеевская СОШ С. Дивеево Нижегородской области.
РЕЛИГИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ 8 класс. Особенности первобытных религиозных представлений: Отсутствие представлений о Боге как силе, находящейся над миром.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
- лат. «связывание, повторное обращение к чему-либо». - специфическая форма общественного сознания, извращенное, фантастическое отражение в сознании людей.
Смысл слова «религия» Особенности религиозной веры МНЕНИЯ религия (лат. relegere)- «относиться с особым почтением» религия (лат. глагол religare)- «связывать»,
Религия в жизни первобытного человека и искусство Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.
Виды и специфика первобытных форм верований ВЫПОЛНИЛА ВАЧАЕВА ЕЛЕНА ГРУППА К 1981.
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
Духовная деятельность. Религия.. Виды религии. Религии современного мира Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день. Национально-государственные.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
МИФОЛОГИЯ РЕЛИГИЯ ФИЛОСОФИЯ Формы воззрения на мир.
Возникновение искусства и религии Д/З: § 3, читать, вопросы 1-3 РИСУНОК.
Зарождение первобытной культуры По данным науки (этнографии, истории, антропологии), Современный человек как субъект культуры формируется примерно в период.
Религия как одна из форм культуры. Элементы религии Религиозные представления Религиозные настроения Религиозные действия Религиозные организации и институты.
Почему вывески аптек украшаются чашей со змеёй? Почему портик Государственного Эрмитажа поддерживают атланты? Откуда в нашем языке название месяцев январь,
«Философия». Лекция 3 Кортунов Вадим Вадимович Доктор философских наук, профессор Заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных знаний ФГБОУ ВПО.
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
Выполнила: Кынкурогова Татьяна Группа: С-13. Религия Происходит от латинского слова religare - «связывать». В этом слове содержатся прямо противоположные.
Есть несколько определений религии: Вера в сверхъестественное Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих.
Транксрипт:

Выполнила Игнатович НА, 416 группа

Миф как форма культуры Роль мифа в первобытной культуре Первобытные системы верований Миф как отрицание индивидуальности и свободы Особенности первобытной культуры

Миф –это форма культуры, это способ человеческого бытия. Миф вечен, т.к. мифологическое представление присутствует во всех культурах, включая современную. Гегель Фрейд Юнг Миф – это способ человеческого бытия и мироощущения, целиком основанный на смысловом породнении человека с миром; человек переживает в мифе явления природы как одушевленные существа и воспринимает смыслы в качестве изначальных свойств веществ, следовательно, миф есть проекция человека в окружающий мир, где человек всего лишь его часть. Лосев

объективной действительностью стала началом человеческого сознания, представлений человека о Мире и своем месте в нем; выступала не просто основой мировоззрения первобытного человека, она и была этим самым мировоззрением; стала началом человеческого сознания, представлений человека о Мире и своем месте в нем; «Она имела те же особенности, что и первобытная культура в целом: синкретизм, гомогенность, примитивный коллективизм» играла роль основы всей духовной культуры первобытного общества, соединяя прошлое и современность; Мифология являлась : стала своеобразной идеологией первобытного общества;

Первобытные системы верований Существует концептуальная близость магии и науки: обе исходят из твердой веры в порядок и единообразие природных явлений; обе имеют одну цель: установить повторяющуюся последовательность событий, которая подчиняется действию определенных природных законов. Магическое управление природой подменяло собой реальной, практическое овладение ее силами, но одновременно магия обеспечивала склонность к оптимизму человеческого коллектива, внушала веру в победу.

Название СУЩНОСТЬ Проявление в современной культуре ТОТЕИЗМ – это система верований, сущность которой заключается в поклонении какому-либо животному или растению и вере в свое происхождение от них. Геральдика (гербы народов), запрет на употребление мяса некоторых животных. ФЕТИШИЗМ – обожествление особого предмета, который воспринимается как носитель демонических сил и который связан с судьбой данного племени. Амулеты, крестики, иконы. АНИМИЗМ – это вера в существование души и духов, как причина явлений природы, вера в одушевленность всей природы. Заколачивание гробов, жертвоприношение. МАГИЯ – способ воздействия на вещи через использование не их объективных свойств, а их мистической сопричастности друг к другу, где магическая связь выступает как орудие человеческой воли.

Миф как отрицание индивидуальности и свободы. Миф не приносил человеку свободы(миф и магия выражали стремление к выживанию за счет подавлений любых проявлений свободы.); Магические обряды и ритуалы упорядочивали жизнь первобытного человека; Миф был формой запрета, который освящался именем бога(любой шаг за пределы, предписанные священным обычаем, рассматривался как нарушение священной гармонии, подрыв союза человека и бога;

1. Синкретичность (слитность) – абсолютная слитность и органичное единство реальных и фантастических элементов; слитность всех форм культуры (напр. магия и тотемизм). 3. Первобытная культура – это культура табу (запретов). Запрет выступал в виде важнейшего механизма контроля и регулирования социальных отношений. 2. Гомогенность (однородность) – причем однородность, как культурная (отсутствие культурного плюрализма), так и однородность социальных (отсутствие социальных групп с различными интересами). Отсутствие плюрализма блокирует формирование новых интересов.