* Понятие образовательной услуги * Элементы маркетинга образовательных услуг * Анализ и прогноз рынка * Реклама образовательных услуг * Оценка эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Advertisements

Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
– Управление качеством сервиса, дающее выгоду! Service Benefit Management.
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности.
Педагогический маркетинг
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Транксрипт:

* Понятие образовательной услуги * Элементы маркетинга образовательных услуг * Анализ и прогноз рынка * Реклама образовательных услуг * Оценка эффективности маркетинговой кампании

Раздел 1.

1) учебно-педагогическая деятельность; 2) предоставление образовательным учреждением возможности получения образования, повышающего стоимость рабочей силы потребителя и улучшающего его конкурентоспособность на рынке труда; 3) система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства; 4) в частном случае подготовка специалиста определенной квалификации для организации- потребителя.

* подобно всем услугам они невещественны и не могут накапливаться, но накапливаются их результаты; * это не материальная, а социальная ценность; * имеет значительную протяженность во времени; * потребитель должен обладать определенным набором качеств (уровень образования, объем знаний, умений, навыков, норм общественного поведения, иногда соответствие дополнительным требованиям к состоянию здоровья, полу); * невозможны хранение и транспортировка этих услуг;

* производятся и потребляются одновременно, предоставляются потребителю полностью самим производителем, без посредников, хотя и допускают применение дистанционных методов обучения; неотделимы от педагогического работника; * в потреблении образовательных услуг обязательно активное участие (интеллектуальное) потребителя; * целостность услуги – для потребителя она будет иметь ценность только тогда, когда он получит ее в полном объеме; * качество образовательных услуг влияет на развитие общества, отсюда вытекает заинтересованность государства в их качестве и необходимость соответствия последнего требованиям государственного контроля.

по длительности оказания: краткосрочные от одного дня до месяца; среднесрочные от месяца до года; долгосрочные с различными уровнями незаконченное среднее, среднее, среднее специальное, высшее, курсы повышения квалификации, аспирантура, докторантура; по констатации достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов): с получением документов, подтверждающих достижение образовательного уровня; без получения

по способу возмещения средств за обучение: образовательные услуги, оказываемые бесплатно (за счет бюджетных средств); платные; с частичным возмещением затрат

востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни (повышения «стоимости» обучающегося на рынке труда); степень удовлетворенности ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательных услуг степень достижения поставленных образовательных целей и задач

Раздел 2

- это разработка, реализация и оценка образовательных программ путем установления отношений обмена между образовательными учреждениями и их клиентами с целью гармонизации взаимных интересов

Маркетинг образовательных услуг Многозначность целей Большое число участников маркетинговых отношений Производство не товаров, а услуг Внерыночное давление на оказание услуг

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего- либо. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Целевая аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Явные Финансовые ресурсы Учебно- материальная база Персонал Информационные ресурсы Неявные (интеллектуальный капитал) Человеческий капитал Структурный Потребительский

- это предназначение, смысл существования организации, которые придают ее деятельности качественное своеобразие, отличают данное учреждение от других ему подобных.

1. Основная общая цель организации. 2. Назначение и причина существования организации. 3. То, что организация хочет представлять собой в будущем (видение)

- Учитесь отличаться от других. - Найдите свою нишу на рынке. - Определите пользу для потребителя.

Раздел 3

Определение критериев выделения аудитории Выделение групп (сегментов) на основе критериев Оценка привлекательности сегментов и выбор

- тех, с кем уже работает организация (фактические потребители), - потребителей, с которыми работают организации-конкуренты, - тех, кто мог бы стать потребителем ваших образовательных услуг (живут рядом, учатся/работают рядом и т.д.) – потенциальные потребители

- Географические (по месту проживанию) - Демографические (пол, возраст, доход, социальное положение, семейное положение и т.д.) - Психографические (ценности, мотивы, стиль жизни) - Поведенческие (поведенческие стереотипы)

Выявление конкурентов Дифференцирование продукта Выбор конкурентных преимуществ позиционируемой услуги

- по выгоде, приобретаемой обществом или потребителем, - по одному или нескольким конкурентным преимуществам, - по признакам дифференциации услуги (объективным или субъективным) - по личностным ценностям, важным для потребителя, - по соотношению «цена – качество», - по конкурентам (или конкуренту)

- Проведение опросов потребителей - Оценка посредников - Рыночные тесты - Анализ временного ряда (тенденции, сезонность, запросы, вызванные отдельными событиями)

Программы Рынки Существующие Модифицирован ные Новые Существующие 1. Рыночное проникновение (предложение на рынке существующих программ) Модификация программ Новые программы, Новые специальности, Новые курсы Модифицирован- ные Филиалы в других регионах, частях своего региона Модификация для географического распространения Географические нововведения (с учетом региональных особенностей) Новые Новые рынки Модификация для новых рынков и потребителей Тотальные нововведения