Цели введения системы лицензирования создание основы для государственного регулирования этих видов деятельности; обеспечение нормального функционирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Advertisements

Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Лицензионные требования к соискателю лицензии Минпромтогра в том числе наличие СМК по ГОСТ РВ
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР Выполил: Ибрагимхалилов О.Ф.О. Группы: 33903/1.
Что такое сертификация?. 2 Сертифика́ция (лат. sertifico удостоверяю) Подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Тема 10. Схемы сертификации Сертификация проводится по установленным в системе сертификации схемам. Схема сертификации это состав и последовательность.
Транксрипт:

Цели введения системы лицензирования создание основы для государственного регулирования этих видов деятельности; обеспечение нормального функционирования рынка транспортных услуг; защита интересов потребителей; реализация требований антимонопольного законодательства; обеспечение безопасности движения и соблюдение экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта

Транспортная инспекция, история ее создания В 1992 г. Правительством РФ было принято постановление «Об утверждении Положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации». В 1993 г. было принято постановление «О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности», в котором дается общий порядок лицензирования видов деятельности. В 1994 г. принято постановление «О лицензировании отдельных видов деятельности»

В настоящее время, в соответствии с ФЗ от «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от г. 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Приказом Министерства транспорта РФ от г. 61 лицензирование перевозок пассажиров и грузов так же возложено на Российскую транспортную инспекцию. Действия РТС регламентируются Постановлением Правительства РФ от г. 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», которое отменило ранее действующее Постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации» и от 16 марта 1997 г. 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации»

Транспортная инспекция должна обеспечить государственный контроль за соблюдением любыми предприятиями, организациями и учреждениями; нормальное функционирование рынка транспортных услуг защиту интересов потребителей, пользующихся услугами транспорта и использующих пути сообщения общего пользования.

Российская транспортная инспекция имеет право осуществлять проверку работы предприятий и организаций в области соблюдения ими положений транспортного законодательства, требовать от них предоставления информации, необходимой для выполнения возложенных на инспекцию задач; проверять соблюдение транспортного законодательства лицами, осуществляющими индивидуальную трудовую деятельность, связанную с коммерческими перевозками; -осуществлять в установленном порядке проверку транспортных средств на линии; -составлять акты и давать предписания об устранении выявлен­ных нарушений требований законодательных и подзаконных актов, определяющих порядок функционирования транспорта и путей сообщения; -лишать объединения, предприятия, учреждения, организации и предпринимателей лицензий или приостанавливать их действие до устранения нарушений.

Перспективы функционирования Российской транспортной инспекции 1) контроль тарифной дисциплины, запрет применения транспортными предприятиями неоправданно высоких тарифов или использование прейскурантов, не разрешенных для данного транс­портного предприятия или региона; 2) применение к транспортному предприятию санкций за отказ в обслуживании невыгодных клиентов или за другие нарушения правил обслуживания, установленных для данного транспортного предприятия; 3) рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возникающих между клиентурой и транспортными пред­ приятиями; 4) гарантии достаточной квалификации работников транспортных предприятий; 5) безопасность и экологическую чистоту транспортного процесса совместно с другими органами административного и технического надзора; 6) подготовку и реализацию мер для привлечения транспортных предприятий в те секторы рынка, где транспортное обслуживание недостаточно; Для клиентуры

Для транспортных предприятий 1) возможность получения официального разрешения на приме­нение повышенных тарифов в тех случаях, когда это объективно соответствует условиям выполнения перевозок и предусмотрено действующими правилами; 2) защиту от появления конкурентов, не имеющих лицензии; пресечение попыток конкурентов получить преимущество на рынке за счет нарушения установленных правил обслуживания (защита от недобросовестной конкуренции); 3) рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих во взаимо­отношениях с клиентурой, а также между различными транспорт­ными предприятиями; 4) информирование транспортных предприятий о наличии групп клиентуры или секторов рынка, где могли бы быть реализованы избыточные провозные возможности конкретного предприятия; 5)обоснование, подготовку и проведение мероприятий по эконо­мической, материально-технической и социальной поддержке транспортных предприятий, выполняющих значимые социально- экономические функции в данном регионе;

Для министерства транспорта 1) получение достоверной общей информации о состоянии транс­портного обслуживания на местах; 2) возможность непосредственной реализации транспортной по­литики в регионах страны, а также контроль и анализ эффективно­сти, предпринимаемых в области регулирования работы транспорта; 3) получение опережающей информации о неблагополучии в от­дельных секторах транспортного рынка и необходимости принятия конкретных мер; 4) сбор сведений о практическом опыте транспортного регулиро­вания на местах и о наиболее эффективных решениях, найденных в отдельных регионах; 5) разработку конкретных предложений по совершенствованию действующего порядка лицензирования предприятий, тарифной системы, по разбиению транспортного рынка на секторы и т. п.;

Для местных органов власти 1) предоставление оперативных сведений о решениях министер­ ства транспорта, касающихся формирования транспортной полити­ки на местах; наличие объективной информации о состоянии транспортного обслуживания на территории региона и в отдельных секторах транспортного рынка; 2) внесение конкретных предложений по изменению условий ра­боты транспортных предприятий и рациональному использованию средств местного бюджета для улучшения транспортного обслу­живания; 3) подготовка и совместное обоснование ходатайств в вышестоя­щие органы власти о материально-техническом обеспечении наи­более острых проблем транспортного обслуживания региона; 4) прямое управление деятельностью некоторых транспортных предприятий (за счет дополнительных лицензионных требований) для стабилизации обслуживания неблагоприятных секторов транс­портного рынка и для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) контроль экологической чистоты и безопасности транспортной системы региона.

Инспекционный контроль Целью проведения инспекционного контроля является факт установления, что продукция на производстве продолжает соответствовать требованиям, подтвержденным при ее сертификации. Инспекционный контроль проводится, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения соответствия

Этапы проведения инспекционного контроля 1. Формировании инспекционной комиссии, с назначением председателя комиссии. 2. Проведение анализа поступающей информации о сертифицированной продукции предприятия 3. Выезд комиссии на предприятие и проверка соблюдения на производстве условий, необходимых для выпуска продукции стабильного качества 4. Проведение испытаний продукции по разработанной программе испытаний и анализ результатов 5. Оформление результатов контроля

Отмена действие сертификации отрицательного результата испытаний продукции; изменения производителем нормативного документа на продукцию, без уведомления ОПС; изменение конструкции, комплектности продукции, технологии производства, без уведомления ОПС; невыполнения методов испытаний продукции, без согласования с ОПС. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях: поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных продукции от потребителей, органов исполнительной власти, общественных объединений потребителей и т.п.; при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и ограничениями на область действия сертификата соответствия.

Спасибо за внимание!