Проект "Россия - Родина моя!" Автор проекта: Корчиева Н.Н. Воспитатель МАДОУ 358 «Лесная полянка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Advertisements

Проект «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Воспитатель: Калатур И.А.
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
МКДОУ детский сад ОРВ 3 города Уржума Кировской области.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Журавлева Ольга Леонидовна воспитатель по ИЗО Д/C 145 « С детства я очень любила рисовать. Когда мне исполнилось 6 лет, я поступила в школу искусств на.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» п. Молодежный Творческий проект «Россия – Родина моя!» (Старше-подготовительная группа) Воспитатель I квалификационной.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2045» Кратковременная проектная деятельность дошкольников о родном городе.
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Транксрипт:

Проект "Россия - Родина моя!" Автор проекта: Корчиева Н.Н. Воспитатель МАДОУ 358 «Лесная полянка»

Вид проекта: информационно - творческий По срокам проведения: длительный – 3 месяца Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране. Задачи проекта: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России; 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно- экологическим своеобразии России; 3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Подготовительный этап: - подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий; - подобрать детскую литературу по тематике проекта; - подобрать образцы русских народных промыслов; - разработать сценарий литературно- музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»; - подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта: - организовать образовательную деятельность по познавательному развитию - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.; - вместе с детьми изготовить макеты: «Животные Урала», «Животные средней полосы»; - предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Уральская народная кукла» - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!»; - провести литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».

Реализация проекта: 1. Образовательная деятельность по познавательному развитию: Тема 1. «Наша страна Россия» Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: глобус, карта, мультимедийные презентации

Реализация проекта: Тема 2. «Главный город нашей страны» Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии, мультимедийные презентации

Реализация проекта: Тема 3. «История Московского Кремля» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, мультимедийные презентации

Реализация проекта: Тема 4. «Города России» Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России, мультимедийные презентации

Реализация проекта: Тема 5. «Какие народы живут в России» Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. Предварительная работа: чтение сказок народов России, мультимедийные презентации.

Реализация проекта: Тема 6. «Русские народные промыслы» Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки. Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, мультимедийные презентации.

Реализация проекта: Тема 7. «Климатические зоны России» Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, мультимедийные презентации, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

Реализация проекта: Тема 8. «Голубые реки России» Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги.

Реализация проекта: 2. Изобразительная деятельность детей: Рисование на темы: - «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»; - «Спасская башня»; - «Книга сказок народов России».

Реализация проекта: Декоративное рисование: - «Русская матрёшка»; - «Городецкая роспись» - роспись подноса; - «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки; - «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.

Реализация проекта: Лепка: - «Моё любимое животное»; - «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик); - «В гостях у сказки».

Реализация проекта: Аппликация: - «Спасская башня»; - «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

Реализация проекта: Конструирование: - изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные Урала»

Реализация проекта: 3. Игровая деятельность детей: Дидактические игры: - «Узнай наш флаг (герб)»; - «Иностранец» - «Чей костюм?»; - «Укрась кокошник »; - «С какого дерева листок»; - «Чей хвост, чья голова»;

Реализация проекта: Подвижные игры: - «Гуси лебеди»; - «Горелки»; - «Заря-заряница»; - «Краски»; - «Пятнашки».

Реализация проекта: 4. Чтение художественной литературы: Сказки народов России: - «Зилян» - татарская народная сказка; - «По щучьему веленью» - русская народная сказка; - «Язык змей» - марийская народная сказка; - «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; - «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка; - «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка; - «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка; - «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.

Реализация проекта: Рассказы, повести: - «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; - А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); - Н. Носов «Метро».

Реализация проекта: Стихи о России, Москве, Родине: - П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва»; - С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; - «Россия»

Реализация проекта: 5. Участие родителей в реализации проекта: - участие в организации мини-музея «Уральская народная кукла» - сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Итог проекта: - Открытие группового мини-музея «Уральская народная кукла» - оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»; - фото выставка «Природные просторы нашей страны!»; - Литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?»

При разработке образовательной деятельности использован материал программы по патриотическому воспитанию дошкольников "Мы живём в России" Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой